Мультимедийная презентация по ПДД на тему: "История дорожных знкаов"
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_dorozhnyh_znakov_zabrodin_kamilov.pptx | 371.31 КБ |
Слайд 1
История дорожных знаков Автор: Камилов Вячеслав, Забродин Павел Ученики 9 классаСлайд 2
Когда и где появились дорожные знаки В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев. А в Древнем Риме, ещё во времена императора Августа, появились знаки, которые либо требовали - «Уступи дорогу», либо предупреждали - «Это опасное место». Кроме того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме - Римского Форума. Можно сказать, что это были первые дорожные знаки. Вспомни знаменитую картину В. М. Васнецова «Витязь на распутье». Сидит на своём коне у перекрёстка дорог сказочный богатырь и думает - куда ему поехать? А на камне высечена информация. Так что камень этот можно считать дорожным знаком. Римская система обозначения расстояний позже распространилась и в других странах. В XVI веке, при царе Фёдоре Иоанновиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское, поставили верстовые столбы высотой в 4 метра. Отсюда и пошло выражение «верста коломенская.»
Слайд 3
При Петре I дорожные столбы появились на дорогах Российской империи Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности. Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду
Слайд 4
Дорожный договор А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы - понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям. В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки. А ещё через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» И «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России. Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.
Слайд 5
Дорожные знаки Представь себе, что с дорог исчезли все дорожные знаки. Даже страшно подумать, что в этом случае произойдёт! Пешеходы не будут знать: где можно переходить дорогу, а где нельзя; где находятся остановки общественного транспорта и пешеходные переходы. Водители не смогут определить: есть ли впереди опасный поворот или неровная дорога; где на дороге могут по явиться дети, а где запрещено движение машин, с какой скоростью можно ездить по дороге, и где дорога пересекается с железнодорожными путями. На дорогах возник бы тогда полный хаос. Авария следовала бы за аварией, а пешеходам было бы опасно переходить дорогу. Для обеспечения безопасности движения и существуют дорожные знаки. Их много, они имеют разные цвета и форму. Сделано это для того, чтобы все, кто участвует в дорожном движении - и пешеходы, и водители - могли лучше понимать язык знаков. Все дорожные знаки помогают организовывать дорожное движение. Их принято делить на восемь групп. Предупреждающие знаки Знаки приоритета Запрещающие знаки Предписывающие знаки Знаки особых предписаний Информационные знаки Знаки сервиса Знаки дополнительной информации (таблички)
Слайд 6
Предупреждающие знаки 1.1 «Железнодорожный переезд 1.3.1 «Однопутная железная дорога» 1.3.2 «Многопутная железная дорога» со шлагбаумом» 1.3.1 — с одним путем 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» 1.3.2 — с двумя путями и более 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» 1.7 «Пересечение с круговым движением»
Слайд 7
Знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. 2.2 «Конец главной дороги» 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» «Примыкание второстепенной дороги» 2.4 «Уступите дорогу» 2.5 «Движение без остановки запрещено» 2.7 «Преимущество перед встречным движением»
Слайд 8
Запрещающие знаки 3.1 «Въезд запрещен» 3.2 «Движение запрещено» 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено» 3.5 «Движение мотоциклов запрещено» 3.6 «Движение тракторов запрещено»
Слайд 9
Предписывающие знаки 4.1.1 «Движение прямо» 4.1.2 «Движение направо» 4.1.2 «Движение налево» 4.1.4 «Движение прямо или направо» 4.1.5 «Движение прямо или налево»
Слайд 10
Знаки особых предписаний 5.1 «Автомагистраль» 5.2 «Конец автомагистрали» "Выезд на дорогу с реверсивным движением" 5.10 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств"
Слайд 11
Информационные знаки "Общие ограничения максимальной скорости" 6.1 "Рекомендуемая скорость" 6.2 "Предварительный указатель направлений"
Слайд 12
ЗНАКИ СЕРВИСА "Больница" 7.2 "Автозаправочная станция" 7.3 "Техническое обслуживание автомобилей"
Слайд 13
ЗНАКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ "Расстояние до объекта" 8.1.1 "Направления действия" 8.3.1 8.3.2 8.3.3 "Зона действия" 8.2.5 8.2.6
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Мастер-класс "Корзиночка"
Ворона
Сказка про Серого Зайку
Фотографии кратера Королёва на Марсе