Презентация
Вложение | Размер |
---|---|
zaynullina_aliya.pptx | 2.96 МБ |
Слайд 1
Выполнила: ученица 7 а класса МОСШ № 29 Зайнуллина Алия Руководитель: Умарова А. О. «Изучение влияния эфирных масел чеснока и лимона на микроорганизмы»Слайд 3
Данные фельдшера МОСШ№29 127 уч.
Слайд 4
Гипотеза Если в школах и дошкольных учреждениях, где находится большое скопление детей, использовать помимо традиционных средств профилактики гриппа и ОРВИ эфирные масла и фитонциды чеснока и лимона, то возможно снизится количество заболеваний у учащихся, так как уменьшится количество патогенных микроорганизмов в воздухе.
Слайд 5
Цель исследования: изучить влияние эфирных масел и фитонцидов растений чеснока и лимона на состав микрофлоры воздуха и на здоровье учащихся.
Слайд 6
Задачи работы Изучить научную литературу о целебных свойствах чеснока и лимона . Провести практическую работу по выявлению влияния эфирных масел на микрофлору помещения Провести эксперимент в классах для выявления влияния фитонцидов чеснока и лимона на здоровье. Провести сравнительный анализ заболеваемости в экспериментальном и обычном классах.
Слайд 7
Эфирные масла и фитонциды Эфирные масла – душистые, легко летучие вещества, содержащиеся в различных органах растений, главным образом в цветках, листьях, плодах. Фитонциды (от греч. phytón — растение и лат. caedo — убиваю) — образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших. Термин предложен Б. П. Токиным в 1928.
Слайд 8
В настоящее время известно более 2000 эфиромасличных растений. Мы изучили целебные свойства чеснока и лимона Проанализировав научную литературу, мы пришли к выводу что, из этих двух растений наиболее богат фитонцидами чеснок. Именно он должен наиболее сильно воздействовать на патогенную микрофлору помещений, вызывая её гибель, что поможет профилактике гриппа и ОРВИ. Практическая часть исследований помогла нам прийти к окончательным выводам.
Слайд 9
ЦЕЛЬ ОПЫТА Найти наиболее эффективный способ очистки воздуха закрытых помещений от микроорганизмов, путём изучения влияния эфирных масел и фитонцидов растений чеснока и лимона на количественный состав микрофлоры воздуха. Посев микроорганизмов проводился в каб №208 (3А) и №211(4Б) Опыт №1 Изучение изменения количества микроорганизмов в воздухе под влиянием фитонцидов растений чеснока и лимона.
Слайд 10
Чашка№1 кабинете № 208 замеры микроорганизмов без лимона и чеснока.
Слайд 11
Чашка№2 кабинете № 210 замеры микроорганизмов около чашки с чесноком на расстоянии 20 см.
Слайд 12
Чашка№3 кабинете № 210 замеры микроорганизмов около чашки с чесноком на расстоянии 7 м.
Слайд 13
Чашка№4 кабинете № 208 замеры микроорганизмов около чашки с лимоном на расстоянии 20 см.
Слайд 14
1 2 3 4
Слайд 15
Диаграмма количества микроорганизмов на 1 м3 24300 9400 11200 15600
Слайд 16
В течении месяца с 1 февраля по 1 марта в кабинетах раскладывался чеснок и лимон в чашках Петри по периметру, учащимся 4 «Б» предложено носить баллончики с чесноком. Опыт №2 Изучение влияния эфирных масел и фитонцидов чеснока и лимона на самочувствие учащихся.
Слайд 17
РЕЗУЛЬТАТЫ 4 «Б» классе, где раскладывался чеснок, была посещаемость была 92%, болели 2 человека, это доказывает что эфирные масла, содержащиеся в чесноке, убили большинство вредных микроорганизмов обитающих в воздухе и вызывающие инфекционные заболевания. 3 «А» классе, где раскладывался лимон, занятия, пропускали по болезни 4 ученика, что возможно, говорит о том, что фитонциды, содержащиеся в лимоне, действуют хуже на микроорганизмы, чем фитонциды, содержащиеся в чесноке.
Слайд 18
ЦЕЛЬ: Определить уровень знаний учащихся об эфирных маслах растений, и узнать пользуются ли они эфирными маслами дома. Анкетирование Определение уровня знаний учащихся о роли эфирномасличных растений
Слайд 19
результаты 71% Знают о целебных свойствах чеснока 29% 20% 21% Дома используют чеснок в качестве профилактических средств постоянно Запах нравится Болит голова от сильного запаха чеснока 30% Используют дома лимон в качестве профилактического средства часто
Слайд 20
РЕКОМЕНДАЦИИ Учителям регулярно осуществлять санацию школьных кабинетов, раскладывая чеснок по периметру кабинета Ученикам носить с собой контейнеры (баллончики) с чесноком. Регулярно проветривать помещение и между сменами делать влажную уборку пола. В период эпидемии ОРВИ использовать индивидуальные марлевые повязки
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Юрий Визбор. Милая моя
Рукавичка
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Про пингвинов