Данная исследовательская работа выполнена по технологии. Работа очень актуальна в преддверии празднования 70-й годовщины победы в Великой Отечественной войне. В работе рассказывается о рецептах хлеба ввоенные годы, а также приведены 7 рецептов "военного" хлеба. Выявлено с помощью анкетирования отношение к хлебу в современом мире. Составлен сборник рецептов хлеба ВОВ.
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_voyny_farfudinova_yuliya.ppt | 1.17 МБ |
Слайд 1
ХЛЕБ ВОЙНЫСлайд 2
Цель исследования: изучить рецепты приготовления хлеба в годы Великой Отечественной войны, а также отношение к хлебу в мирное и военное время.
Слайд 3
Задачи 1.изучить рецепты приготовления хлеба в годы Великой Отечественной войны; 2.сравнить рецептуру «военного» и «современного» хлеба; 3.сравнить отношение к хлебу в годы Великой Отечественной войны и мирное время.
Слайд 4
Гипотеза « военный» хлеб по своей рецептуре был мало похож на наш «современный» хлеб.
Слайд 5
Методы исследования: теоретическое исследование опрос - анкетирование
Слайд 6
Объект исследования хлеб как главный источник питания в военное и мирное время.
Слайд 7
Предмет исследования: рецептура приготовления хлеба в годы Великой Отечественной войны.
Слайд 8
Участники исследования : учащиеся и педагоги МБОУ Холмогойская СОШ
Слайд 9
Хлеб – это пищевой продукт, выпекаемый из муки.
Слайд 10
7 рецептов хлеба военных лет «Ржевский» хлеб Хлеб «Сталинградский» «Хлеб фашистских концлагерей» «Блокадный» хлеб Кукурузная лепёшка Хлеб из овса и лузги ячменя «Ржаной» хлеб
Слайд 11
«Современный» хлеб Хлеб войны Простые хлебные изделия: мука пшеничная 1 сорт вода соль Дрожжи Сдобные хлебные изделия : добавляются сахар растительный жир животный жир яйцо патока Мука ржаная овсяная мука Солодовая мука Целлюлозная мука из листьев или соломы (целлюлоза-главная составная часть клеточных стенок растений, обусловливающая механическую прочность и эластичность растительных тканей.) Жмых (Остатки семян масличных растений после выжимания из них масла ) Отжимки сахарной свёклы Лебеда Картофель , картофельные очистки Отруби ,Лузга ячменная Шелуха семян - отход ы маслобойной промышленности. Древесные опилки,Хвоя
Слайд 12
Вывод Хлеб военного времени по своему составу сильно отличается от рецептов «современного» хлеба. В нем было мало основного продукта – муки, а больше – разных добавок, даже несъедобных.
Слайд 13
«Худ обед, коли хлеба нет». «хлеб – соль»
Слайд 14
Почему сейчас, так относятся к хлебу?
Слайд 15
Почему сейчас, так относятся к хлебу?
Слайд 16
Почему сейчас, так относятся к хлебу?
Слайд 17
«Вы любите хлеб» В опросе приняло участие : 65 учащихся и 11 педагогов. Все единогласно ответили, что любят хлеб и считают его полезным.
Слайд 18
Могли бы вы, выбросить кусочек хлеба ? 81% педагогов и учащихся ответили, что не выбрасывали хлеб. 19 % учащихся- иногда выбрасывали хлеб.
Слайд 19
16 % опрошенных учащихся ответили, что иногда баловались хлебом.
Слайд 20
Отношение современных людей к хлебу, резко отличается от отношения к хлебу в военные годы. В военное время хлеб ценили, от его нехватки -умирали, и никогда не выбрасывали. Современное поколение детей не дорожит хлебом, может им играть и даже его выбросить.
Слайд 21
Выводы: Хлеб всегда был и остается главным источником питания людей. Считаю, что хлеб нужно беречь и уважать! Мы не должны забывать, сколько труда людей затрачено, чтобы мы ели хлеб и каждый день не знали голода.
Слайд 22
Пусть во всех домах мира будет хлеб! Ведь хлеб – это жизнь! Памятник хлебу
Слайд 23
Спасибо за внимание!
Круговорот воды в пакете
Рисуем осенние листья
Новый снимок Юпитера
Почему Уран и Нептун разного цвета
Можно от Солнца уйти...