Исследование представляет собой анализ сектантства конца XIX - начала XX века и современной России. Анализ определил негативное влияние сект на людей. В ходе исследования проведен социологический опрос обучающихся МАОУ Богандинской СОШ №1 о информированности их деятельностью сект на территории Тюменского района. Для предотвращения пагубного влияния сект на психику молодежи был разработан сценарий классного часа в форме круглого стола «Профилактика религиозного экстремизма».
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gotovo.doc | 149.5 КБ |
РОССИЙСКАЯ НАУЧНО СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ
И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
«ЩАГ В БУДУЩЕЕ» В 2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ
ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ СЕКТ НА ПСИХИКУ ЛЮДЕЙ
НА АНАЛИЗЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУХОБОРОВ
Автор: Мезенцева Елена Витальевна,
Россия, Тюменская область,
Тюменский район, р.п. Богандинский,
МАОУ Богандинская СОШ №1,
10 класс
Научный руководитель:
Подласова Анна Геннадьевна,
учитель истории и обществознания,
МАОУ Богандинская СОШ №1
Тюменского муниципального района
2014 г.
ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ СЕКТ НА ПСИХИКУ ЛЮДЕЙ
НА АНАЛИЗЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУХОБОРОВ
Мезенцева Елена Витальевна
Тюменская область, Тюменский район, р.п. Богандинский,
МАОУ Богандинская СОШ №1,
10 класс
ПЛАН
ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ СЕКТ НА ПСИХИКУ ЛЮДЕЙ
НА АНАЛИЗЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУХОБОРОВ
Мезенцева Елена Витальевна
Тюменская область, Тюменский район, р.п. Богандинский,
МАОУ Богандинская СОШ №1,
10 класс
КРАТКАЯ АННТОЦИЯ
Исследование представляет собой анализ сектантства конца XIX - начала XX века и современной России. Анализ определил негативное влияние сект на людей. В ходе исследования проведен социологический опрос обучающихся МАОУ Богандинской СОШ №1 о информированности их деятельностью сект на территории Тюменского района. Для предотвращения пагубного влияния сект на психику молодежи был разработан сценарий классного часа в форме круглого стола «Профилактика религиозного экстремизма».
ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ СЕКТ НА ПСИХИКУ ЛЮДЕЙ
НА АНАЛИЗЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУХОБОРОВ
Мезенцева Елена Витальевна
Тюменская область, Тюменский район, р.п. Богандинский,
МАОУ Богандинская СОШ №1,
10 класс
АННОТАЦИЯ
Цель работы: информирование окружающих о возможной опасности со стороны влияния сект, рассмотрение методов психологического влияния, на примере их использования духоборов, и изучение последствий воздействия этих методов на социальную адаптацию и ценностные ориентации членов сект.
В соответствии с темой работы была выдвинута следующая гипотеза: секты негативно влияют на психику человека. В ходе исследования применялись специально-исторические методы: историко-сравнительный, проблемно-хронологический.
В ходе социологического опроса было выяснено, что молодежь слабо информирована о пагубном влиянии сект, не смотря на то, что именно эта категория подвержена вовлечению в секты. Таким образом, необходимо уделять больше внимания проблеме религиозного экстремизма и опасности сект среди школьников, начиная с 14 лет.
ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ СЕКТ НА ПСИХИКУ ЛЮДЕЙ
НА АНАЛИЗЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУХОБОРОВ
Мезенцева Елена Витальевна
Тюменская область, Тюменский район, р.п. Богандинский,
МАОУ Богандинская СОШ №1,
10 класс
СОДЕРЖАНИЕ
Введение..........................................................................................................................6 стр.
Особенности идеологии духоборов и появление духоборческого движения……..9 стр.
Словарь терминов………………………………………………………………….....10 стр.
Методы влияния сект………………………………………………………………....11 стр.
Практическая часть…………………………………………………………………....12 стр.
Вывод…………………………………………………………………………………..13 стр.
Список источников и литературы…………………………………………………….14 стр.
Приложение…………………………………………………………………………….15 стр.
Введение
В условиях развивающейся глобализации и информационной революции в мире возрастает значение религиозного воздействия на людей, изменяющих направление ума и духа общностей, групп, личностей. В последней трети XX века по различным социально-экономическим и общественно-политическим причинам наряду с мировыми религиями все более активно действуют, охватывая все новые пространства, возникали нетрадиционные религиозные организации и культы. Исследование новых религиозных движений становится все более актуальным и в связи с их нацеленностью на молодежь. Молодежь в известном смысле представляет будущее страны, а потому настроения молодежи, ее поведение, ее самочувствие являются своеобразным барометром, измеряющим общий нравственный, идеологический и социально-психологический климат в обществе.
Деятельность сект признается противоправной, так как при осуществлении своей вербовочной деятельности, анонсировании своих мероприятий, рекламе и публичных выступлениях, а также при частных встречах со своими потенциальными адептами, лидеры и вербовщики тоталитарных сект нарушают право каждого человека на владение достоверной и полной информацией о той организации, членом которой ему предлагается стать, утаивается или искажается информация об истории и вероучении организации, биографии её основателей и лидеров. Многим сектам помогают знаменитые личности, как например, в конце XIX века колоссальную помощь секте духоборов оказывал Лев Николаевич Толстой.
Тип религиозной мысли, который условно может быть назван духовным христианством, «свободничеством», духоборством характеризовался уходо из культурной жизни, бегством от грехов цивилизации, исканием божественной простоты. Л. Толстой принадлежал к этому типу, и оказал влияние на все это духовное движение. Власть не поддерживала деятельность и учение духоборов, поэтому лидеры этой секты были сосланы в Сибирь – в Тобольскую губернию и сумели вовлечь в свои ряды местных сибиряков, оказывая на них давление и особые методы воздействия на психику.
В современных сектах регулярно и совершенно не контролируемо со стороны государственных органов и общественности совершаются преступления против личности и общества – главным образом, это финансовые махинации, совершение преступлений в социальной сфере, разрушение семей, склонение к суициду, насилие над детьми, лишение детей адекватного педагогического и медицинского вмешательства, убийства по религиозным и псевдорелигиозным мотивам, подготовка к совершению и совершение террористических актов, деятельность по разжиганию межрелигиозной розни, причинение вреда физическому, психическому и духовному здоровью человека.
Удерживаемые внутри секты посредством применения специальных психологических методик по контролированию сознания человека, жертвы сект фактически выпадают из нормальной, общественной и семейной жизнедеятельности, им прививаются многочисленные фобии, что становится причиной появления неврозов и других психических расстройств.
Цель работы: информирование окружающих о возможной опасности со стороны влияния сект, рассмотрение методов психологического влияния, на примере их использования духоборов, и изучение последствий воздействия этих методов на социальную адаптацию и ценностные ориентации членов сект.
В качестве объекта исследования выступает психика человека, социальная адаптация и ценностные ориентации членов сект.
Предмет исследования – процесс влияния на психику человека, особенности социальной адаптации и ценностных ориентаций членов сект.
В соответствии с целью, объектом и предметом были поставлены следующие задачи исследования:
В соответствии с темой работы была выдвинута следующая гипотеза: секты негативно влияют на психику человека.
В ходе исследования применялись специально-исторические методы: историко-сравнительный, проблемно-хронологический.
Источники, на которых основывается настоящее исследование, можно разделить на следующие группы:
Указанная группа источников представлена в основном неопубликованными материалами, извлечёнными из фондов Сибирского генерал-губернаторства (Ф. 2) и Главного управления Западной Сибири (Ф. 3), Тобольского губернского правления (Ф. 329), Тобольского губернского управления (Ф. 152). Государственного архива в г. Тобольске.
Первыми исследователями догматических и организационных особенностей сект, в том числе духоборческой были чиновники Министерства внутренних дел, участвовавшие в работе следственных комиссий: Н. В. Варадинов, И. П. Липранди, П. И. Мельников-Печёрский, Н. И. Надеждин. В конце XIX века некоторые исследователи уже описывают быт, а так же продолжают изучать догматические установки духоборов Тамбовской и Харьковской губерний (Новицкий О., Харламов И. Н.).
Литература, посвященная истории, взглядам, верованиям духоборов в нашей стране в советское время почти отсутствовала. Сведения об этой секте ограничиваются данными в энциклопедическом словаре или словаре атеиста. После 1970 года выходят работы И. А. Малаховой, Н.И.Никольского, А. И. Клибанова. Несомненным авторитетом в изучении заявленной темы с 1990-х гг.является Светлана Иникова. Этой теме она посвятила огромное количество работ. История духоборов исследовалась и на региональном уровне. В частности данная тематика изучалась, а некоторыми исследователями изучается и в настоящее время (А. Щерба, Е. М. Бежан, В. Я. Темплинг).
Научная новизна работы определяется поставленными целью и задачами, методологическим подходом, а также привлечением широкого круга источников.
Особенности идеологии духоборов и появление духоборческого движения
У истоков духоборства стоял Силуан Колесников, живший в селе Никольское Екатеринославской губернии в 1755—1775 гг. Духоборство распространилось по многим губерниям и подверглось преследованиям со стороны православных духовных властей и полиции. Учение духоборов собрано в главном источнике сектантов – Животной книге, написанной Бонч-Бруевичем. Духоборы хотя и не отрицали Библии, однако не придавали ей значения наивысшей инстанции в вопросах жизни и веры. Религию духоборы и молокане пытались истолковывать рационалистически. Понятие троицы, например, раскрывалось ими как способность человека к памяти, разуму и воле. Они отказывались служить в армии, воевать и брать в руки оружие. Негативная сторона учения – отвержение семейных ценностей.
Духоборов поддерживал Лев Николаевич Толстой. Написав свой роман «Воскресение», он гонорар за него потратил на переезд сектантов в Канаду. В конце XIX века лидер духоборов Петр Веригин был сослан в Тобольск. Как замечено в рапортах Тобольских полицейских, Веригин знакомился с людьми низшего класса: с зырянами и рабочими, находящимися на рыбных промыслах. Поощрял их неповиновение хозяевам, помогал припасами и деньгами. Старался заинтересовать материально, склоняя к отказу от православия. Среди населения находил много желающих перейти на сторону П. Веригина, принять его учение. Веригину П.В. сложно было функционировать негласным руководителем духоборов, находясь в ссылке, так как руководство производилось письмами, которые часто перехватывались Тобольской полицией. Только 29 апреля 1897г. в Департамент полиции было отправлено восемь писем Петра Веригина на имя Л.Н.Толстого, Алексея Дашкова, Дмитрия Хилкова и три на имя Николая Изюмченко.
Можно сделать вывод на основе архивной документации, что власти видели опасность в деятельности духоборов и это доказывалось фактами. Даже в ссылке лидеры секты, используя манипуляционные методы, привлекали на свою сторону местное население.
Словарь терминов
Религия (от лат. religio – «святыня», набожность, благочестие; Цицерон связывал ее с лат. religere – собирать, благоговеть, соблюдать, вновь обдумывать) - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).
Религиозная организация – одна из форм религиозного объединения, добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица (ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г.).
Секта – это религиозная группа, противопоставляющая себя основной культурообразующей религиозной общине (или общинам) страны или региона, не принадлежащая ни к одной из мировых (христианство [православие, католицизм, протестантизм], ислам, буддизм) и национальных религий (иудаизм, индуизм).
Церковь - 1) Религиозная организация духовенства и верующих, объединенная общностью верований и обрядности; 2) Здание, в котором происходит христианское богослужение; храм.
Тоталитарные секты – особые авторитарные организации, лидеры которых, стремясь к власти над своими последователями и к их эксплуатации, скрывают свои намерения под религиозными, политико-религиозными, психотерапевтическими, оздоровительными, научно-познавательными, культурологическими и иными масками.
Духоборы (духоборцы) — особая исторически русская религиозная группа, приверженцами Русской православной церкви и некоторыми социологами часто квалифицирующаяся как конфессия христианского направления, отвергающая внешнюю обрядность церкви.
Экстремизм - идеология допустимости использования крайних мер, экстремумов социального поведения, для получения желаемого эффекта
Методы влияния сект
На протяжении жизни каждого человека на него неоднократно оказывается психологическое влияние окружающими. Это и так называемая манипуляция, и способы убеждения, психологического давления. В данной работе я остановлюсь на методах психологического влияния, которые используются приверженцами различных тоталитарных сект для привлечения новых и удержания существующих членов, в том числе и тех, которые использовали духоборы на анализе архивных материалов.
Например, Петр Веригин привлекал в секты в основном бедные слои населения и за это предлагал им денежное вознаграждение. Изюмченко всегда интересовался женщинами, с ними легче договорится, таким образом, жена Березовского мещанина Надежда Добровольская пренебрегла супружескими обязанностями и открыто вступила в незаконное сожительство с Изюмченко, бросив своих детей и мужа. Поступок Изюмченко в отношении Добровольской произвел сенсацию в обществе. Изъятые полицией письма Н.Изюмченко, обращенные к П.Веригину, Л.Толстому и Е.И.Попову, отличались не дружеской перепиской, а пропагандированием новых идей, написанных в стиле проповеди. В письмах Изюмченко Надежда Добровольская делала приписки от своего имени, выражая, таким образом, свои взгляды. Под умелым руководством Изюмченко, Добровольская проводила беседы среди молодых местных обывателей города Березова. Полиция сочла эту деятельность - вредным влиянием, которое может оказать на людей, недостаточно развитых для трезвой критики, его образа мыслей. Именно поэтому было подано прошение о переводе Изюмченко в г. Сургут, так как там по местным условиям встречи с посторонними лицами значительно затруднены. Добровольская последовала за ним, предварительно направив письмо Штатному Смотрителю Березовских училищ с приложением аттестата об окончании курсов в учебном заведении и в этом письме заявила, что отрицает власть и исходящие от нее распоряжения.
Духоборы владели многими способами вовлечения людей в секту, которые, по мнению власти, наносили вред личности и психике человека.
При тщательном рассмотрении деятельности сект обнаруживается, что они заняты преимущественно вовлечением молодежи. Об этом свидетельствует и демографический состав сект: большинство в них подростки и молодые люди (с 14 до 25 лет). Влияние сект на молодежь сказывается как на семейной жизни молодых людей, так и на их учебной (в школах, вузах и т.д.) и общественной деятельности, работе, карьере. Одной из основных причин распространения сект в российском обществе является слабая информированность молодежи в вопросах религии. По результатам, полученным из проведенного нами социологического опроса среди обучающихся 10-11 классов МАОУ Богандинской СОШ №1 (приложение 1), мы пришли к выводу, что представления молодых людей в возрасте от 16 до 17 лет о способах вовлечения в секту достаточно расплывчаты и узки. Опрос показал, что отношение молодежи к сектам за редким исключением отрицательное. Но, при этом, знания и информированность оставляют желать лучшего. Школьники что-то слышали о сектах, где-то что-то читали, то есть имеют только общее представление о сектах и, как правило, затрудняются ответить на вопрос о том, что это такое.
Большинство опрошенных нами молодых людей среди методов борьбы с влиянием и распространением сект на первое место поставили общегосударственную просветительскую программу в сфере религиозных культов (78%). Не меньшее количество считает, что СМИ должны больше и лучше пропагандировать наши традиционные религии (православие, ислам, иудаизм). Но более всего впечатляет то, что почти 60% опрошенных выступают за метод жесткого прессинга сект со стороны государства — принятием соответствующих законов и путем использования возможностей спецслужб.
После анализа социологического исследования, нами был разработан классный час в форму круглого стола «Профилактика религиозного экстремизма» и апробирован в 10 классе мной в конце III четверти (приложение 2).
Вывод
Можно сделать вывод о том, что феномен сектантства никогда не был локальным – присущим только одной стране или социальной группе. Россия не является в этом случае исключением: как в любом другом общественном и государственном образовании на протяжении всей истории существования нашей страны можно наблюдать появление и развитие (во все исторические периоды) групп и объединений, использующих для обеспечения своего существования и деятельности методы контроля и деформации сознания, преследующих тайные (неизвестные рядовым членам организации) цели, в основе которых желание использовать духовный и материальный потенциал личности в узкогрупповых интересах.
Современный этап развития сектантства в России сектанты называют «золотым», а исследователи справедливо сравнивают стремительное развитие данного феномена с «эпидемией». Противоречивая социально-политическая, экономическая обстановка в нашей стране является благоприятной средой для экспансии религиозных сект и религиозного экстремизма. Ещё более благоприятна для этого среда молодежи из-за слабой информированности о влиянии сект на психику людей и о наличии сектанских организаций на территории Тюменского района. Среди методов борьбы с влиянием и распространением сект на первое место можно поставить общегосударственную просветительскую программу в сфере религиозных культов, СМИ и институты образования должны больше пропагандировать наши традиционные религии и освящать проблему влияния сект на психику людей.
Список источников и литературы
Государственное учреждение Тюменской области Государственный архив в г.Тобольске
3.1 Аишев В. Г. Социальные и психологические предпосылки вовлечения в нетрадиционные религиозные образования//Социальная и клиническая психиатрия, 2004. М- №1. М- С.11-15
3.2 Бежан Е. М. Классификация старообрядческих согласий и сектанских общин, их развитие и распространение на территории Западной Сибири в первой половине XIX века.//Вестник Омского университета, 2007. - №3. – С. 87-95
3.3 Иникова С. А. Секта духоборцев как этнолокальная и конфессиональная общность//Вестник Российского гуманитарного научного фонда, 199. - №4. – С. 41-47
3.4 Клибанов А. И. История религиозного сектанства в России. М.: «Наука», 1965. – 276 с.
3.5 Клибанов А. И. Из мира религиозного сектанства. – М.: «Алгоритм», 1973. – 178 с.
3.6 Малахова И. А. Духовные христиане. М.: «Наука», 1970. – 243 с.
3.7 Темплинг В. Я. Не мошенник, не вор, не развратник…»//Лукичок, 2008. – Вып.1. – С. 109 – 119.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Деятельность сект
Да
Нет
Положительно
Отрицательно
Затрудняюсь ответить
____________________________________________
________________________________________
Да, знаю
Перечисли название этих сект:___________________________
Нет, не знаю
Да
Нет
Если «да», то какие:_________________________________________
________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Сценарий круглого стола «Профилактика религиозного экстремизма»
Цели проведения: воспитание у подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать
Задачи:
1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;
3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;
4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;
5) формирование умения определять границы толерантности.
Ход круглого стола:
Классный руководитель: Здравствуйте, Уважаемые гости, коллеги и учащиеся. Ни для кого не секрет, что сегодня вопрос о религии ставит перед обществом большие проблемы: на улицах все чаще и чаще встречаются люди, предлагающие разные брошюры; в гостях у родственников мы нередко можем услышать о каком-то направлении, придя в который человек может получить чуть ли не все блага мира; кто-то из друзей может пригласить посетить какую-нибудь лекцию, прослушав который, мы сможем избавится от всех проблем; но в итоге всех этих действий очень часто человек, обратившийся в надежде получить помощь, превращается чуть ли не в «зомби».
И вот сегодня, чтобы помочь Вам, ребята, понять, где правда, а где ложь мы и собрались за этим круглым столом.
Ребята, прежде чем, начать беседу, я хочу спросить, а что такое религия?
Мозговой штурм на экране появляются слайды о религии (2,3,4)
Мозговой штурм
Классный руководитель: Не секрет, что сегодня все больше, и больше молодежи принимает ту или иную религию. Может это порывы сердца, а может своеобразная дань моде. Швейцарский философ, психолог, психиатр Карл Густав Юнг в своей психоаналитической теории личности выдвинул гипотезу, что человек рождается с архетипом веры в Бога, а в процессе взросления человек сам решает, нужна ли ему вера в сверхъестественное или нет.(5) Но сегодня, перед молодежью, принявшим религию, встает еще вопрос, как и в кого надо верить, так, как к сожалению, миссионеров распространяющих религию много. Что Вы скажете по этому поводу?
Мозговой штурм
Слайды религия.(6) Советую не доверять людям, пытающим проповедовать прямо на улице или в гостях то или иное течение, а также объявлениям на остановках приглашающих на работу с высокооплачиваемой зарплатой.
Понятия «традиционная» и «нетрадиционная» религия, «секта» разного направления, целью которых является вовлечение людей в экстремистские группы. Как вы можете пояснить данные определения? (7)
Классный руководитель
На экране появляется слайд с определением «Секта»: (8,9)
- За сегодняшнюю встречу уже несколько раз промелькнуло понятие «секта». Что же это такое? Канадская организация “Инфо-Калт” (Info-Cult) распространяет такую информацию о свойствах и признаках тоталитарных сект: “Тоталитарная секта — это пользующаяся манипулятивными приемами группа, которая эксплуатирует своих членов. Она может нанести им психологический, финансовый и физический вред. Она в значительной степени контролирует поведение, мысли и эмоции своих членов. Она использует различные методы для превращения новозавербованного человека в лояльного, послушного, раболепного и подобострастного члена “. («Сектоведение»Дворкин А.Л.)
Мозговой штурм:
Вопросы учащимся
Как Вы думаете, ребята, как люди попадают в секты?
Предполагаемые ответы:
-В минуты слабости и горя
- Это просто слабые духом люди, ищут поддержку, общения
- Может это люди с комплексами, а в такой группе его слушают, считаются с его мнением, он становится значимым!
Вопросы учащихся:
- Какие методики используют вербовщики?
- А могут они использовать гипноз?
Ответы учащихся.
Классный руководитель: Ребята, вот Вы сказали о слабости духа, воли, о гипнозе. Насколько вы внушаемы?
Внушающим тоном объясняет: "Представьте, что вы сидите за праздничным столом. Вам приносят спелый, сочный, ярко-желтый лимон. В одну руку вы берете лимон, в другую - острый нож, чтобы разрезать его на маленькие дольки. Вы отрезаете одну дольку, пока сок еще не появляется. Но вот вы отрезаете следующую дольку, и на поверхности срезанной части лимона появляется много маленьких капелек кислого сока. Именно в этот момент вы начинаете ощущать кислый вкус во рту. После этого вы отрезаете еще одну дольку лимона, взяв ее рукой, кладете себе в рот. Ощущение кислого вкуса во рту усиливается".
Лица, у которых таким путем удается вызвать обильное выделение слюны и ощущение кислоты во рту, оказываются более внушаемыми, чем те, у которых этого вызвать не удается, чтобы проверить результат, вот Вы сказали о слабости духа, воли, а давайте проверим, подвержены ли Вы чужому мнению?
«Поддаетесь ли Вы чужому влиянию?»
Тест «Поддаетесь ли Вы чужому влиянию?»
Классный руководитель: Как видите, многие из Вас подвержены чужому мнению, это значит, что Вы в большинстве случаев, вместо того, чтобы подумать руководствуетесь зачастую эмоциями и слушаете мнение окружающих, что играет на руку опытным вербовщикам. Как же уберечься Вам от миссионеров - вербовщиков, которые пытаются воспользоваться Вашей неопытностью, молодостью и доверчивостью. Если Вы находитесь на улице, то конечно проще просто уйти, не начав разговора с вербовщиком. Но если вы в гостях? Я предлагаю Вам запомнить следующее: на экране появляются слайды на тему «Как уберечься от вовлечения в секту?» (слайд 11)
1.Имейте в виду, что религиозная миссия часто прикрывается сугубо светскими именованиями. Объясняю:(Если вас приглашают на бесплатные курсы английского или арабского языков, наверняка окажется, что это очередная секта, которая просто собирается по-арабски ( по-английски) читать вам Коран или Библию, потихонечку разъясняя, что жить вы должны так, как вам говорят на этих уроках. В результате,за "бесплатные курсы" люди платят своими душами, а затем и деньгами - ибо в большой части протестантских объединений действует принцип "десятины": обязательных взносов на «духовные» нужды общины).
2. Помните, что неожиданное радушие, выказываемое вам вашими новыми знакомыми, не всегда является проявлением искреннего благорасположения.
Объясняю:(Вы интересуете сектантов не сами по себе; не то, что в вас есть сейчас, радует их. Зачастую это просто радость о новой добыче. Радушие и восторг, который они выказывают вам, зачастую выходят за разумные пределы. Но смысл у них один - привязать вас к себе, к новой общине, к новым знакомым. В секте Муна есть термин, очень точно выражающий суть этих отношений с новыми знакомыми: "бомбардировка любовью". "Неужели никто не говорил вам, что вы так умны!"; "В жизни не встречал более здравомыслящей девушки!"; "Откуда у вас такое умение одеваться!"; "Такое ощущение, что вы знаете несравненно больше того, что дают вам в вашей школе!")
3. Узнайте , что они думают о бывших членах организации? Приходилось ли им когда-нибудь серьезно говорить с бывшими членом и выслушать от него причины, по которыми он ушел из организации? Если нет, то почему? Неужели организация не позволяет вам общаться с покинувшими ее людьми? Объясняю:(Реакция на этот вопрос сможет открыть вам очень многое. Ни одна из достойных организаций не будет запрещать своим членам поддерживать контакт с ушедшими из нее людьми. Любая достойная организация с уважением относится к свободе человека и в том числе к праву своих членов покинуть ее. Как бы она ни жалела их за их решение, она никогда не станет препятствовать им в этом. А вот о сектах нельзя сказать. Для них все покинувшие их члены - лютые враги, изменники и предатели. Все секты внушают своим членам страх перед ними, делая все возможное, чтобы они держались подальше от критиков организации и от ее бывших членов. Хотя некоторые опытные вербовщики могут на ваш вопрос ответить вам: "Да, конечно, некоторые мои близкие друзья ушли от нас", но если вы попросите их рассказать вам об этом поподробнее, вы вновь увидите, что вам лгут. Уместно спросить: "Какие причины они приводят, обосновывая свое решение уйти из вашей организации?" и "Ну и что, теперь, когда они ушли от вас, считают ли они себя более счастливыми, чем раньше?" Мало какой вербовщик сможет вам вразумительно ответить на эти вопросы.)
(А.Л.Дворкин. «10 вопросов навязчивому незнакомцу»)
Заключение:
Классный руководитель: Ребята, слово «религия»(слайд 12) в переводе означает «вера человека в сверхъестественное». В нашем понимании, это вера в Бога, а Бог идеален, а значит человек, принимая религию, принимая все божественное, сам должен стремится быть идеалом для окружающих. Само собой это очень трудно, это колоссальная работа над собой не одного дня, а всей жизни, но он должен стремится к прекрасному, ибо он «верующий». Отсюда следует, прежде чем прислушиваться к кому-либо, подумайте хорошо, понаблюдайте, соответствуют ли слова Вашего собеседника его поведению, внешнему виду? Оцените его речь, интеллект, культуру. Главное, проявляйте разумную осторожность. Не поддавайтесь любопытству в ущерб здравому смыслу. Знайте! слишком много людей оказалось вовлеченными в секты из-за чрезмерной самоуверенности.
Они были убеждены, что смогут держать себя под контролем в любой ситуации и никогда не попадут под чье-то влияние. Так люди начинают курить, ("я-то всегда смогу бросить, когда захочу"),а становятся алкоголиками и наркоманами. Увы, любопытство и чрезмерная самоуверенность привели к трагическому концу очень многих людей. Давайте не будем поддаваться этим искушениям. А если кто-то все-таки смог внушить вам доверие, не спешите с принятием решения: спросите совета у родителей, классных руководителей: они всегда рядом с Вами. Спасибо Вам за внимание.
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Хитрость Дидоны
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Вода может клеить?