Выступление по теме на школьной научно-практической конференции
Вложение | Размер |
---|---|
10._korolyova_dasha_svoy_glaz_almaz.ppt | 1.96 МБ |
Слайд 1
Автор работы: Королева Дарья Алексеевна, 03.04.2007 г.р. г. Москва ГБОУ СОШ № 12, 2 «а» класс Научный руководитель: Кицына Марина Александровна учитель начальных классовСлайд 2
Цели и задачи : Цель работы : Изучение особенностей зрения, влияния различных факторов на снижение зрения и способов его сохранения. Задачи: Изучить и проанализировать информацию по теме исследования. дать понятие о глазах – органе зрения, о роли глаз в функционировании организма; Выявить факторы, влияющие на снижение зрения. Изучить способы сохранения зрения. Разучить комплекс упражнений для глаз (гимнастика для глаз) ; Изготовить памятки с упражнениями для снятия усталости глаз, рекомендации “Береги глаза”.
Слайд 3
Строение глаза
Слайд 4
Бесценный дар природы . 80% всей информации люди получают через глаза: снабжают нас информацией о глубине, расстоянии, величине, движении и цвете; способны двигаться вверх, вниз и в обе стороны, давая нам максимально широкий обзор; глаза бывают огромные и большие, маленькие и выпуклые, узкие и круглые, миндалевидные и глубоко посаженные; глаза бывают карие, голубые, зелёные, серые, синие. Цвет глаз зависит от пигмента, содержащегося в радужке;
Слайд 5
Это интересно:
Слайд 6
Факторы, влияющие на ухудшение зрения: наличие болезней; характер питания; условия зрительной работы; окружающая среда; вредные привычки ; неправильная организация работы за компьютером. Основными причинами снижения зрения среди школьников являются значительные зрительные нагрузки во время учёбы и отсутствие гигиены зрения.
Слайд 7
Результаты анкетирования
Слайд 8
Профилактика Больше двигаться! Телевизор - чем меньше, тем лучше . Соблюдение правил чтения книг . Короткая "передышка" для глаз. Правильное освещение рабочего места . Регулярное посещение врача офтальмолога. Соблюдение витаминной диеты. А ( морковь, томаты, листовые овощи, жир); В (орехи, большинство фруктов, зерновые, печень, почки, рыба различных сортов) С (плоды шиповника, цитрусовые, лук, помидоры, шпинат, яблоки). Необходимы нашим глазам микроэлементы - калий ( мёд, бананы, печёный картофель, растительное масло) и цинк (креветки, устрицы, сельдь, печень, мясо, грибы).
Слайд 9
Гимнастика для глаз Упражнение «Карты «Движение». Это упражнение способствует улучшению оптической координации обоих глаз, укреплению наружных прямых мышц глаз. .
Слайд 11
Литература Демирчоглян Г.Г., Демирчоглян А.Г.“Улучшаем зрение. – М., “Эксмо” 2003. Михайлова Л.“Школа зоркости” Москва “Крон-пресс” 1998. Орлова Н.С. Ребятишкам про глаза. – Рис. Т. Домниной. – СПб, клиника детской офтальмологии “ЭксимерKIDS” Человек. Энциклопедия для детей. Т. 18. – М.: Аванта+, 2001. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов» . – изд.: «ЭКСМО», М. 2009. Интернет - ресурсы Сайт IMA Vision энциклопедия нарушения зрения http://www.imavision.ru/ http://ru.wikipedia.org http://www.glazmed.ru/lib/public04/constr014.shtml http://geolenok.ru/geolenok/kraski-vne-zakona http :// www . poznovatelno . ru / child / man / senses /11867. html http :// zreni . ru /856- prichiny - uhudsheniya - zreniya . html Спасибо за внимание!
Одеяльце
Рождественские подарки от Метелицы
Лупленый бочок
Как нарисовать ветку ели?
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись