Сегодня, когда ключевым моментом модернизации российской школы является ФГОС, возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умения учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения, использовать полученные знания на практике.
Слайд 1
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Проект «Земля – не свалка для мусора» Выполнила : Гаврилова Ангелина, МАОУ СОШ № 24, класс 7г обучающаяся п/клуба «Импульс» Руководитель: педагог дополнительного образования подросткового клуба «Импульс» Чекменева Антонина ИвановнаСлайд 2
Аннотация Ежегодно весной и осенью в каждом городе, районе проводятся месячники по уборке, благоустройству и озеленению города. Определенно эти мероприятия дают свои положительные результаты. Только мусорных свалок в течение года в нашем микрорайоне меньше не становится. А это создает серьезные проблемы для жизни и здоровья жителей мегаполиса. Все проблемы, касающиеся окружающей природной среды, важны и, более того, взаимосвязаны между собой. Проблема утилизации отходов в нашей стране не решена, и это может понять каждый человек, стоит ему только оглядеться вокруг или выехать за город в ближайший лесок. С мусором мы поступаем просто, особо не мудрствуя: собираем всё вместе и вывозим на свалку. В итоге свалки растут, занимая всё больше и больше места, отравляя всё в округ: и почву, и поверхностные воды, и воздух. Каждому человеку необходимо наконец-то осознать, что решение проблем, будь-то экологических, экономических или социальных зависит от него самого. Не стоит перекладывать ответственность на сильных мира сего и надеяться, что они всё решат. Пора «брать быка за рога», пора действовать, начните с себя, со своего дома, со своей улицы. И хоть вклад отдельного человека в улучшении экологической ситуации не велик, объединившись мы сможем сохранить жизнь на Земле во всём её многообразии! Вовремя сказанное слово и от сердца сделанный поступок могут изменить мир!
Слайд 3
Противоречия во взаимоотношениях природы и общества Во взаимоотношениях природы и общества неизбежны противоречия. История совместного существования человека и природы представляет собой единство двух тенденций. Во-первых, с развитием общества, и особенно его производительных сил, постоянно и стремительно расширяется господство человека над природой. Сегодня это проявляется уже в планетарном масштабе. Во-вторых, одновременно постоянно растет уровень противоречий, дисгармония отношений между человеком и природой. Природа, несмотря на все бесчисленное многообразие своих составных частей, есть единое целое. В силу данного обстоятельства направленное воздействие общества на отдельные части природы, даже независимо от воли людей, оказывает одновременное воздействие и на другие его участки. Игнорирование человеком целостного, диалектического характера природы часто приводит к отрицательным последствиям как для природы, так в конечном счете и для общества. Об этом еще в середине XIX в. прозорливо писал Ф. Энгельс: «Не будем, однако, слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. Каждая из этих побед имеет, правда, в первую очередь те последствия, на которые мы рассчитывали, но во вторую и третью очередь совсем другие, непредвиденные последствия, которые очень часто уничтожают последствия первых». За последние годы улучшилось благосостояние народа в нашей стране, городе. Увеличилась заработная плата. Исчезло такое понятие как дефицит товаров. У людей появилась возможность лучше питаться и чаще менять мебель, бытовую технику. Но вместе с тем возросло количество самого разнообразного мусора. Наибольшая проблема состоит в том, что мусор многим лень довезти или донести до специально отведённых мест. И его выбрасывают рядом с домом, за ближайшие гаражи и т.п. Всё это приводит к ужасающей антисанитарии. Говорить об эстетике ландшафта местности просто не приходится.
Слайд 4
- специально оборудованные контейнерные площадки - несанкционированные свалки мусора Карта микрорайона - мой дом на проезде Металлистов Условные обозначения:
Слайд 5
Цель: привлечение внимание общественности к состоянию окружающей среды и принятию мер по предотвращению её загрязнения Задачи: изучить экологическую ситуацию двора, микрорайона; организовать инициативную группу (экологическую бригаду); проводить регулярные рейды по наблюдению за состоянием окружающей среды в МКР; расширить круг партнёров, привлечь наиболее активных союзников (врачей, педагогов, школьников, пенсионеров), желающих принять посильное участие в проекте; поставить в известность о состоянии окружающей среды МКР организации и предприятия города, ответственность за санитарное состояние дворовых территорий, обслуживающих контейнерные площадки для мусора; провести совместные мероприятия на экологическую тему и природоохранные акции с жителями МКР; посетить мастер-классы по изготовлению изделий из бросового материала; подготовить плакат «Любишь на природе отдыхать – люби и мусор убирать», использовать его при агитации жителей на участие в субботнике по уборке несанкционированных свалок; организовать субботники по уборке дворовых территорий, расчистке несанкционированных свалок, по посадке кустарников и деревьев; создать итоговую презентацию о природоохранной деятельности в МКР
Слайд 6
Состояние окружающей среды микрорайона на начало проекта (по результатам рейдов) На ул. Ново-Северной У гаражей на ул. Менделеева У дороги на ул. Менделеева (из частного сектора) За центральным теплопунктом на ул. Менделеева Часто мусор не донесён 20-50 м до контейнерной площадки
Слайд 7
Совместные мероприятия с жителями микрорайона
Слайд 8
Улучшение санитарного состояния дворовых территорий Ул. Менделеева, 19 Ул. Никифоровская. 133а Ул. 8 Марта, 31/21 Ул. 8 Марта, 33
Слайд 9
Результаты совместной деятельности жителей микрорайона Увеличение количества цветников на дворовых территориях Ул. 8 Марта, 33 Ул. 8 Марта, 31/21 Ул. Никифоровская, 133а Ул. Менделеева, 19 ул. 8 Марта, 33а
Слайд 10
Результативность проекта Отрегулирован вывоз мусора с контейнерных площадок Сравнительная диаграмма участия жителей в мероприятиях по улучшению окружающей среды МКР До … После…
Слайд 11
По результатам рейда наполняемость несанкционированных свалок стала меньше
Слайд 12
Сравнительная диаграмма количества благоустроенных дворовых территорий МКР Установлено новое ограждение детской площадки До… После…
Слайд 13
1. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. Москва. «ВАКО». 2007 2. Классные классные дела. Методические разработки дел в классе. Выпуск 5 под редакцией Е.И. Барановой, Е.В. Володиной, Е.Н. Степанова. Москва, Творческий Центр. 2009; Итернет-ресурсы : http://socfil.narod.ru/glava_2_3.htm http://www.ecobez.ru/news_1.html Список используемой литературы:
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Паук
Простые летающие модели из бумаги
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Рисуем "Осенний дождь"
Дерево в снегу