Вода - самая счастливая, самая популярная и самая загадочная из всех жидкостей, существующих на Земле.
Вложение | Размер |
---|---|
pechatnyy_proekt_na_temu_eto_udivitelnoe_slovo_-_voda.doc | 682 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов
г.Жуковский
Тема исследования :
«Это удивительное слово- вода»
Автор проекта: Федорова Елизавета
ученица 1 «Б»
Руководитель проекта: Гурина Н.Ю.
– учитель начальных классов
140180, Московская область, Жуковский, улица Осипенко, дом 7
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1.Введение……………………………………………………………….стр.3 2.Вода и все то, что с ней связано……………………………………стр.4
2.1.Происхождение воды……………………………………………..стр.4
2.2.Вода и ее состояния……………………………………………...стр.4
2.3.Круговорот воды в природе……………………………………....стр.6
2.4.Свойства воды…………………………………………………….cтр.6
2.5.Загрязнение воды и его последствия……………………………стр.9
2.6. Меры по охране водных ресурсов……………………………….стр.9
3. Заключение……………….…………………………………………..стр.10
4. Список литературы…………………………………………………стр.11
5. Приложение…………………………………………………………стр.12
1.Введение.
"Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха!
Тебя невозможно описать!
Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни,
ты - сама жизнь!"
Антуан де Сент-Екзюпери
Вода - самая счастливая, самая популярная и самая загадочная из всех жидкостей, существующих на Земле.
- «Все есть вода»- утверждал греческий философ и математик Фалес, подчеркивая значение этой жидкости.
- «Вода – самый ценный минерал на Земле» - так писал о ней академик Александр Ферсман.
- «Сок жизни» - так называл воду итальянский художник Леонардо да Винчи
- Так что же такое вода? – вроде бы простой и в тоже время очень сложный вопрос.
- Удивительное вещество вода! Она не только дает жизнь. Это еще и источник красоты на Земле. Нас радует лесное озеро, успокаивает журчание ручейка, удивляют облака, плывущие в небе, радуга. Все это благодаря воде.
Тема исследования:
Это удивительное слово- вода
Цель исследования:
- выяснить, в каких состояниях существует вода в природе;
- показать уникальность и необходимость воды для всего живого.
Задачи исследования:
1. Изучить происхождение воды и её состав.
2. Исследовать удивительные свойства воды на опытах.
3. Выявить причины загрязнения и предложить меры по охране водных ресурсов
Методы исследования:
- Чтение художественной и познавательной литературы.
- Опыты по превращению воды в исследовательской лаборатории.
- Поиск информации в Интернете.
Гипотеза исследования:
- Предположим, что :
Без воды нельзя прожить.
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода
-.
2. Вода и все то, что с ней связано.
2.1. Происхождение воды
- Появление воды на Земле не совсем ясно, как и происхождение самой нашей планеты. Есть несколько гипотез, откуда взялась вода. Одни ученые считают, что Земля вначале была большим холодным твердым метеоритом. Одни говорят, что вода в виде льдистой или снегоподобной массы входила в состав того самого метеорита, который и стал прапрадедушкой Земли.
- Другие ученые считают, что Земля вначале была расплавленным огненным шаром. Они утверждают, что вода выделялась, как пот из разогретого глубинного вещества (магмы) Земли в процессе его охлаждения и отвердения. Вода просачивалась на поверхность и скапливалась в низинах – так постепенно образовались моря и океаны.
2.2.Вода и ее состояния.
Вода- одно из самых важных для человека веществ. Вода существует повсюду- в океанах и морях, реках и озёрах, под землёй и над землёй, в почве. Много воды содержится в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег.
Вода - самое распространенное вещество в мире: она занимает три четверти поверхности нашей планеты, да и сами мы - водные существа, так как примерно на 70% состоим из воды.
Схема : распределение воды на земле
Вода – единственное нам известное вещество, которое встречается в естественных условиях на поверхности Земли в твердом, жидком и газообразном состоянии.
Вода – это прозрачная бесцветная жидкость. Химическая формула Н2O.
Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.
Схема 1: Строение молекулы воды.
Существует её твёрдое и газообразное состояние, которые называются «лёд» и «пар»,. В лёд вода превращается, замерзая при 0̊С, а в пар – нагреваясь до температуры 100̊С и выше. Растаявший лёд и сконденсировавшийся пар снова становятся жидкостью.
Также вода в газообразном состоянии находится в атмосфере планеты в виде облаков, туманов и т. п. При конденсации выводится из атмосферы в виде атмосферных осадков (дождь, снег, град, роса и т. д.).
2.3.Круговорот воды в природе.
Огромные массы воды испаряются с поверхности океана и дают начало облакам, которые переносятся ветрами на сотни и тысячи километров. Облака частично снова отдают свою воду океану, а часть несут на материк. Этот цикл является непрерывным.
Схема 2: Круговорот воды в природе
2.4.Свойства воды.
Вода создает «внешность» нашей планеты. Это главная движущая сила, которая способна поддерживать и развивать жизнь на Земле.
В последнее время мы часто говорим об аномальных явлениях и некоторые ученые говорят, что самым аномальным веществом является вода.
Вода – прозрачная жидкость, не имеющая ни запаха, ни вкуса. Масса 1 мл
чистой воды принята за единицу массы и называется граммом.
Опыт 1. Прозрачность воды:
Оборудование:
Инструкция по проведению опыта.
Опусти ложку в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. Видна ли она?
Рассуждения:
Когда ложка опускается в воду, то ее видно.
Когда ложка опускается в стакан с молоком, ее не видно.
Вывод: вода прозрачна (фото стр. 12)
Опыт 2.Цвет
Оборудование: стакан с водой, разноцветные полоски.
Инструкция по проведению опыта.
Сравни цвет воды с цветом полосок.
Рассуждения:
Рассматривая полоски видно, что полоски имеют цвет, а вода нет.
Вывод: вода не имеет цвета, бесцветна.(фото стр. 12)
Опыт 3. Какой у воды запах и вкус.
Оборудование: стакан с водой и стакан с соком.
Инструкция по проведению опыта.
Понюхать жидкости в стаканах. (Правила вдыхания запаха: ладонью создать движение струи воздуха от пробирки к носу, вдохнуть воздух, почувствовать запах).
Рассуждения:
Мы понюхали жидкости в стаканах и определили, что сок имеет запах, а вода не пахнет.
Вывод: вода не имеет запаха.(Фото стр. 13)
Оборудование: Стакан с водой, стакан с соком.
Инструкция по проведению опыта.
Попробовать жидкости в стаканах. Можно ли пробовать на вкус незнакомые вещества?
Совет: Незнакомые вещества пробовать опасно.
Рассуждения:
Сок имеет вкус, а вода нет.
Вывод: вода не имеет вкуса.(фото стр.13)
Опыт 4. Имеет ли вода форму или принимает форму сосуда.
Оборудование: стакан с водой, различные емкости(пробирка, пузырек и.т.п.), кусочек мела.
Инструкция по проведению опыта.
Пробуем перелить воду из стакана в разные емкости, пролить воду на стол.
Рассуждения:
Вода при переливании в разные сосуды принимала их форму, а когда пролили на стол, потеряла форму.
Вывод: вода не имеет формы, вода текучая
Опыт 5. Вода растворитель
Оборудование: два стакана с водой, соль, сахар.
Инструкция по проведению опыта.
В один стакан брось кусачек сахара, а в другой насыпь ложку соли.
Рассуждения.
Постепенно кристаллики сахара и соли исчезли, растворились.
Вывод-вода растворитель.
растворяет многие вещества.(Фото стр.14)
Опыт 6. Вода при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.(в лабораторных условиях)
Оборудование: колба с трубкой, заполненная подкрашенной жидкостью, тарелочка с горячей водой, тарелочка со льдом.
Инструкция по проведению опыта и рассуждения.
Колба ставится в тарелку с горячей водой, жидкость в трубке начинает подниматься.
Затем колбу переносят в тарелочку со льдом- при наблюдении столбик жидкости в трубке опускается.
Вывод: При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.
Опыт 7. «Подводная лодка из яйца»
Оборудование: 3 банки: две пол-литровые и одну литровую, сырое яйцо.
Инструкция по проведению опыта : возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.
Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо — оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
Вывод: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче (Фото стр. 15)
2.5.Загрязнение воды и его последствия.
Загрязнение водоёмов с каждым годом увеличивается.
В 1969 году путешественник Тур Хейердал отправился в плавание на папирусной лодке «Ра». И он пишет: «То, что было в океане поразило меня. Мы обгоняли пластиковые бутылки, консервные банки, изделия из нейлона, но особо бросался в глаза мазут».
От загрязнения страдают живые существа, например морские черепахи проглатывали плавающие в воде полиэтиленовые пакеты, принимая их за медуз и погибали. Многие животные погибали из-за нефтяной плёнки. Водоемы загрязняются сточными водами промышленных и коммунальных предприятий, при заготовке и сплаве леса, водами с шахт, выбросами железнодорожного транспорта. Открывая водопроводный кран, мы не очень задумываемся откуда поступает вода.
В то же время по данным Всемирной организации здравоохранения, миллионы детей ежегодно умирают от кишечных заболеваний от использования загрязненной воды. Опасными загрязнителями являются соли тяжелых металлов – свинца, железа и ртути.
Использование питьевой воды с повышенным содержанием свинца вызывает тяжелое заболевание нервной системы.
Особенно тяжело человек переносит обезвоживание, нарушаются физиологические процессы, наблюдается головокружение, человек теряет сознание. При потере воды в количестве 25 % у некоторых людей происходит остановка сердца. Поэтому в одних случаях вода – это спасатель, а в других убийца.
Ни один жизненный процесс в организме человека не может обойтись без
воды.
2.6.Меры по охране водных ресурсов.
Необходимо применять меры по охране водных ресурсов: бережное и экономное использование пресной воды, строительство современных очистных сооружений на предприятиях. Использовать современные методы очистки воды, более полное использование подземных вод. Разрабатывать альтернативные источники пресной воды, обеспечить сбор и удаление твердых бытовых отходов экологически безопасным путем.
Внедрять в жизнь девиз – Лучше понемногу для всех, чем помногу для некоторых.
Должна быть охрана всего комплекса водных экосистем, ввести экологическую экспертизу по использованию водных объектов.
3.Заключение.
Заканчивая работу над проектом «Это удивительное слово- вода» можно подвести итоги, что вода- это главная движущая сила, которая способна поддерживать и развивать жизнь на Земле.
Вода имеет 3 состояния: жидкое , твердое , газообразное.
Обладает многочисленными свойствами: прозрачна, без запаха, без вкуса, При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается, не имеет формы, вода текучая, растворяет многие вещества и многие др.
Ни один жизненный процесс в организме человека не может обойтись без воды.
В заключении я хочу сказать, что питьевой воды на планете становится всё меньше и меньше и её качество понижается. Я призываю всех экономить и не
загрязнять воду.
Капля за каплей - и океан
Капля за каплей - закройте
кран!
Список используемой литературы.
1.Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет / Автор-составитель: Зубкова Н. М. – СПб.: Речь, 2007.
2. Кульский, В. Даль, Л. Ленчина. Вода: знакомая и загадочная. Казань. 2008 г.
3. Большая книга экспериментов для школьников. Под ред. Антонеллы Мейяни М.: ЗАО РОСМЭНПРЕСС» 2012г.
4. Большая энциклопедия природы. Вода и воздух. Москва 2002г.
Приложение.
1. Фото к опыту 1. Прозрачность воды:
Вывод: Вода прозрачна
2. Фото к опыту 2 Цвет.
Вывод: Вода бесцветна
3.Фото к опыту 3.Какой у воды запах и вкус.
Вывод: Вода не имеет вкуса
Вывод: Вода не имеет запаха
Опыт 4. Имеет ли вода форму или принимает форму сосуда
Вывод: Вода не имеет формы, а принимает форму сосуда
Опыт 5. Вода растворитель
Вывод: вода растворитель. Растворяет многие вещества
Опыт 6. «Подводная лодка из яйца»
Вывод: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче
Весенняя гроза
Весенняя сказка
Рисуем акварельное мороженое
Крутильный маятник своими руками
Девятая загадочная планета Солнечной системы