Посвящается героическому подвигу детей блокадного Ленинграда.
Вложение | Размер |
---|---|
detstvoopalennoe_voynoy.ppt | 2.94 МБ |
Слайд 1
Детство, опаленное войной детям блокадного Ленинграда посвящается Презентацию составили: Алексеева Арина и Крымова Евгения 1Б класс ГБОУ СОШ № 252 Руководитель: Устинова Т.Ф. учитель начальных классовСлайд 3
Их детство прервалось 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени. Войска фашистской Германии напали на нашу Родину. Страшная беда прокатилась по человеческим судьбам: «Война!!!»
Слайд 4
Через два месяца после этого, в августе 1941 года, немцы начали мощное наступление на Ленинград. Мир затаил дыхание. Началась 900 – дневная блокада города на Неве.
Слайд 5
Фашисты планировали захватить Ленинград,. Тогда люди встали плечом к плечу на защиту родного города.
Слайд 6
Единственной дорогой в осажденный город было Ладожское озеро. Частые налеты вражеской авиации и непредсказуемые осенние штормы делали каждый рейс подвигом.
Слайд 7
Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков.
Слайд 8
Писатель Александр Фадеев в путевых заметках " В дни блокады" писал: «Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами»
Слайд 9
Великий труд охраны и спасения города выпал на долю ленинградских мальчиков и девочек. Они потушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с самолетов, они потушили не один пожар в городе, они дежурили морозными ночами на вышках, они носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом...
Слайд 10
Несмотря на суровую обстановку фронтового города, дети продолжа ли обучение в бомбоубежищах школ и домохозяйств Учеба детей в осажденном городе
Слайд 11
Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. В школах стало необычайно тихо, дети перестали бегать и шуметь на переменах, их бледные и изможденные лица говорили о тяжких страданиях.
Слайд 12
Записей не вели, так как в не отапливаемых классах мерзли не только худые детские ручонки, но и замерзали чернила.
Слайд 13
К скудному хлебному пайку дети получали в школе суп.
Слайд 14
С началом действия Ладожской ледовой трассы десятки тысяч школьников были эвакуированы из города.
Слайд 15
Вера Осиповна Егорова, ребенком пережившая блокаду, вспоминает, что в 1941 году собирали и лебеду, и крапиву, и корни лопуха, варили и ели. А когда сгорели Бадаевские склады и земля под ними пропиталась расплавленным сахаром, люди брали эту землю, кипятили ее и пили потом сладковатую воду.
Слайд 16
Весной 1942 года весь блокадный Ленинград принялся выращивать овощи. В огороды превратились сады, скверы, бульвары, набережные и откосы каналов. «Огородная жизнь» школьников блокадного Ленинграда
Слайд 17
Этот призыв прозвучал с первых дней войны. И учащиеся школ пошли работать на предприятия, чтобы помогать старшим выпускать оборонную продукцию. «Заменим у станков отцов!»
Слайд 18
Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цехи предприятий пришли тысячи детей и подростков. В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками и сборочными верстаками, для них изготовляли деревянные подставки.
Слайд 19
А эта девочка - токарь 3-го разряда 15-летняя Вера Тихова, выполнявшая во время блокады на своем токарном станке полторы взрослые нормы. Когда в канун прорыва блокады на предприятия стали приезжать делегации из фронтовых частей, бывалые солдаты глотали слезы, глядя на плакаты над рабочими местами мальчишек и девчонок. Там было написано их руками: "Не уйду, пока не выполню норму!"
Слайд 20
Двенадцатилетняя ленинградская школьница Таня Савичева начала вести свой дневник. Он не был издан, в нем всего 9 страшных записей о гибели ее большой семьи в блокадном Ленинграде. Эта маленькая записная книжка – крик души о помощи, о том, что ничего на свете нет страшнее войны.
Слайд 21
Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия — трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.00 утра 1941 года». «Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.». «Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.». «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год». «Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год». «Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г.» «Савичевы умерли». «Умерли все». «Осталась одна Таня».
Слайд 22
Таню, потерявшую сознание от голода, обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Жизнь едва теплилась в ней. Девочку эвакуировали в Горьковскую область, в поселок Шатки . Врачи в течение 2-х лет сражались за жизнь юной ленинградской школьницы. Но Таня так и не поднялась. 1 июля 1944 года Таня Савичева скончалась. Ее похоронили на поселковом кладбище, где она и покоится под мраморным надгробием.
Слайд 23
Награды юным ленинградцам Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями «За оборону Ленинграда». Через всю многомесячную героическую оборону города они прошли как достойные соратники взрослых.
Слайд 24
Не было таких событий, кампаний и дел, в которых бы они не участвовали. Расчистка чердаков, борьба с "зажигалками", тушение пожаров, разборка завалов, очистка города от снега, уход за ранеными, выращивание овощей и картофеля, работа по выпуску оружия и боеприпасов – всюду действовали детские руки.
Слайд 25
Нельзя сердцу прекращать помнить, иначе — пресечется род наш человеческий Пусть не будет войн на Земле!
Весенняя гроза
А теперь — мультфильм
Две лягушки
Как Снегурочке раскатать тесто?
Две снежинки