Мобильные устройства крепко вошли в жизнь человека, сейчас мало кто представляет себе жизнь без мобильных телефонов, смартфонов и других средств связи.
Для многих — это не только средство общения, но, и средство развлечения, и получения разнообразной информации. Сейчас уже трудно представить себе жизнь без них. Но не каждый абонент понимает, какие неблагоприятные последствия для здоровья может иметь использование мобильных устройств, вследствие электромагнитного излучения на организм, но дороги назад уже нет.
Цель: изучить воздействие мобильных устройств на организм школьника.
Задачи:
1.Изучить историю мобильной связи.
2.Изучить влияние мобильных устройств на здоровье подростка.
3.Провести анкетирование на тему: значение и популярность мобильных устройств.
4.Дать рекомендации, учащимся нашей школы по использованию мобильных устройств. Материал и методы исследования: наблюдение, анкетирование, анализ, синтез.
На основании проведенного анкетирования было выявлено, что действительно мобильные устройства отрицательно влияют как на работоспособность, так и общее самочувствие учащихся нашей школы.
Выводы:
1.Мобильные устройства необходимы в повседневной жизни;
2.Мобильные устройства оказывают негативное воздействие на здоровье человека;
3.Необходимо знать правила пользования мобильными устройствами и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия.
В своей работе я не ответила однозначно на вопрос: «Какой вред оказывает мобильные устройства на здоровье человека?» Ведь даже ученые не пришли к единому мнению. Но я считаю, что необходимо рассказывать и объяснять ребятам, родителям, что такая проблема существует, и каждый из нас может и даже обязан принять простые меры предосторожности. Ведь здоровье человека, подростка потом ни за какие деньги не купишь.
В итоге работы был создан буклет пользователя: «Правила по использованию сотового телефона», который был распространен среди учащихся нашей школы.
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_rabota.doc | 895 КБ |
РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ
МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
Воздействие мобильных устройств на организм человека.
(XVIII научная конференция молодых исследователей Сургутского района
в рамках научно- социальной программы «Шаг в будущее»)
Автор:
Кириллова Екатерина Павловна,
МБУОШ-И «Угутская средняя,
общеобразовательная школа - интернат»,
класс 9,
Сургутский район, с.п Угут
Научный руководитель:
Шишкина Елена Михайловна,
учитель - биологии,
МБУОШ-И «Угутская средняя
общеобразовательная школа - интернат»
Сургутский район
2014 год
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Оглавление______________________________________________________________2
Введение________________________________________________________________3
1. «Человек и мобильные устройства
1.1Знакомство с историей изобретения сотового телефона_______________________4
1.2 Влияние мобильных устройств на жизнь современного человека______________4
«Спектр воздействия мобильных устройств»
3. Заключение____________________________________________________________10
4.Список литературы______________________________________________________10
5.Приложение I__________________________________________________________ 11
6. Приложение II_________________________________________________________ 12
7. Приложение III_________________________________________________________13
Введение
Мобильные устройства крепко вошли в жизнь человека, сейчас мало кто представляет себе жизнь без мобильных телефонов, смартфонов и других средств связи.
Для многих — это не только средство общения, но, и средство развлечения, и получения разнообразной информации. Сейчас уже трудно представить себе жизнь без них. Но не каждый абонент понимает, какие неблагоприятные последствия для здоровья может иметь использование мобильных устройств, вследствие электромагнитного излучения на организм, но дороги назад уже нет. [6].
Актуальность
В ΧΧI столетии скорость передачи сообщений очень возросла. Кажется, будто наш мир уменьшается, потому что с появлением новых средств связи передача сообщений на другой конец света занимает все меньше времени. Быстрая связь облегчает людям, живущим в разных странах, организацию современного бизнеса, спортивных соревнований, политических и многих других общих мероприятий.
Сейчас у многих взрослых и даже детей имеются свои собственные сотовые телефоны. Мы все оценили преимущество и удобство беспроводной сотовой связи, и с каждым годом «трубок» становится больше и больше. Но в СМИ иногда слышится противоречивые мнения о влиянии сотового телефона на здоровье человека. Именно поэтому мы задумались: « А кто же прав в этом споре ученых?».
Мы решили посвятить свою работу решению проблемы: «Влияние сотового телефона на здоровье подрастающего поколения, детского организма. [Слова автора].
Цель: изучить воздействие мобильных устройств на организм школьника
Задачи:
1.Изучить историю мобильной связи.
2.Изучить влияние мобильных устройств на здоровье подростка.
3.Провести анкетирование на тему: значение и популярность мобильных устройств.
4.Дать рекомендации, учащимся нашей школы по использованию мобильных устройств.
Объект исследования: здоровье школьника.
Предмет исследования: воздействие мобильных устройств на организм человека.
Мы выдвигаем гипотезу: мобильные устройства оказывают вредное воздействие на организм человека и многие об этом не задумываются.
Материал и методы исследования: наблюдение, анкетирование, анализ, синтез.
Практическая значимость работы состоит в составление буклета пользователя мобильными устройствами. Этот материал позволит снизить риск влияния мобильных устройств на здоровье человека.
1.Человек и мобильные устройства
История сотового телефона началась в 1947 году, когда компания AT&T, впервые выступила с идей создания мобильного телефона, предназначенного автомобилях.
Затем, когда Мартин Купер, инженер фирмы Motorola, 20 лет, проработавший над созданием портативных радиостанций, вдруг понял, что может создать действительно портативный телефон.
Это была трубка весом около 1.15 кг. На передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. Аккумулятор позволял общаться по Dyna-Tac целых 35 минут, но вот заряжать его приходилось чуть более 10 часов. Через несколько лет появились первые коммерческие сети, которые в 80-х годах охватили почти весь мир. [4,7].
Польза
Главное – это экономия времени, удобство. Может существовать возможность общаться с родственниками, друзьями, коллегами по работе без непосредственного контакта. Мобильные устройства позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. В машинах часто спасают жизнь, позволяя своевременно вызывать помощь при авариях. Не стоит также забывать, сколько жизней спасает телефон в случае землетрясений, обрушения зданий и т.п., когда человек может позвонить и сообщить точно своё местонахождение и в каком состоянии он находится. Мобильные телефоны это и компьютеры, и Интернет, спутниковое телевидение, всё это то, без чего невозможна информационная эпоха – ее непременное условие. [3].
2 .Спектр воздействия мобильного телефона
Средства радиосвязи развиваются на протяжении уже почти столетия. Сотовый же телефон стал массовым только в последнее десятилетие и столь короткого промежутка времени явно недостаточно для того, чтобы делать выводы о его вреде или безвредности.
Ученые до сих пор не пришли к однозначному выводу, насколько вредны мобильные устройства. Однако доказательств того, что негативное воздействие на наш организм они все-таки оказывают, все больше. [6].
Влияние на активность мозга
Вывод: В данном опыте головной мозг ребёнка пяти лет, 10 лет и головной мозг взрослого человека. Из исследования профессора Оми Ганди видно, что проникновение излучения в голову пятилетнего ребёнка намного выше, чем у взрослого человека. Мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, у них меньше голова и тоньше череп. [1].
Влияние на зрение
У мобильных средств экранное излучения очень низкое. Всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку,
Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14% .[6].
Влияние на слух
При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха. Один и тот же звонок при использовании более трёх-пяти месяцев, особенно при активном пользовании мобильным, может привести к звуковым галлюцинациям, подобно зомбированию.
Школьник, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза.
Ученые обнаружили, что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в 3,9 раза выше, чем в противоположном. [3].
Влияют на сердце, кровь
Но самым неожиданным для многих оказалось то, что мобильный аппарат влияет на состав крови человека. Шведские физики из университета Линкёпинга предположили, что электромагнитное излучение мобильников может повреждать красные кровяные тельца – эритроциты, усиливая, их взаимодействие друг с другом.
Телефон, наконец, может воздействовать и на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане. Виной всему, всё те же волны, которые разогревают наш мозг. В случае с сердцем они не только повышают его температуру, но и активно нарушают сердечный ритм. [1].
Повышают риск дорожно-транспортного происшествия
Общение по мобильному за рулем в 4 раза увеличивает ваши шансы попасть в аварию. Причем, использование гарнитуры "свободные руки" не поможет - все же внимание ваше посвящено разговору, а не дороге. [1].
Распространитель инфекции
Оказывается, наши мобильные телефоны - настоящий источник заразы.
С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими - на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. [1].
Психологическая зависимость
Психиатры считают, что в мире началась эпидемия новой болезни. Она получила название "номофобия" (от английского no-mobile-phone phobia, то есть "страх отсутствия мобильного телефона"). Профессор Серхио Чапарро из Нью-Джерси попросил 220 студентов своего университета отключить сотовые на три дня. Только трое подопытных с трудом продержались до конца срока, остальные «сорвались» и включили трубки раньше.
Учёные из Великобритании выделили три типа владельцев сотовых телефонов:
«Киборги» - считают телефон своим продолжением, чуть ли не частью тела, не могут без него обходиться;
«Протезированные» - жить без сотового в принципе могут, но испытывают при этом дискомфорт;
«Непривязанные» - для них телефон это просто телефон, не больше, чтобы звонить, когда действительно нужно.
[информационно-аналитический ресурс; ttp://prehsident.org.ua/news/news-143503;режим доступа свободный-URL].
2.2 Мобильное устройство в руках подростка
Сегодня многие школьники практически не расстаются с мобильными устройствами. Популярность телефонов среди школьников понятна, ведь им очень хочется общаться со своими друзьями. Жизнь становится намного интересней, если можно с кем-то поделиться своими эмоциями, впечатлениями. Более того, и родители, тоже заинтересованы в том, чтобы у ребенка был телефон: ведь всегда можно узнать, всё ли в порядке, что-то сообщить.
Но мало кто из родителей и школьников задумывается о том, что сотовый телефон может представлять угрозу для здоровья. [6].
2.3 Уровень излучения телефонов
У смартфонов помимо частоты процессора, объема памяти и мегапикселей в камере, есть еще один немаловажный показатель — уровень излучения. Обычно в характеристиках приводят величину SAR, выделяющуюся в тканях тела человека за одну секунду».
SAR (SpecificAbsorptionRate) - это удельный коэффициент поглощения электромагнитного излучения организмом человека. Измеряется SAR в Ваттах на килограмм (Вт/кг). Уровень SAR у каждого телефона индивидуален. [2,7]. (Приложение I)
2.4 Опыт демонстрирующий наличие электромагнитного излучения от мобильных устройств
Для того чтобы наглядно продемонстрировать электромагнитное излучение от мобильных устройств, мы провели опыт, используя компас и магнитную стрелку.
Первое что мы сделали, это поместили компас и магнитную стрелку на парту, до тех пор пока стрелки этих двух приборов не зафиксировались в одном направлении. Затем преподнесли мобильное устройства к приборам, после чего мы увидели, что стрелки приборов начали колебаться в разных направлениях.
Тем самым мы доказали, что мобильные устройства действительно испускают электромагнитное излучение. [Слова автора].
2.5 Результаты анкетирования
Я провела исследование в виде анкетирования. Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к телефону и использованию его детьми.
На примере нашей школы я проанализировала опрос учащихся с 6 по 11 класс. [Слова автора]
Анкетные данные (Приложение II)
Вывод: Из данного анкетирования я увидела, что большинство школьников предпочитают марки сотовых телефонов Samsung, Nokia, Fly.
2. Слышали ли вы о влиянии телефона на организм человека?
Вывод: 81% учеников ответили «да», а 19% ответили «нет». Следовательно, подавляющее большинство слышало о влиянии телефона на организм.
3.Какой вред может принести мобильное средство?
Вывод: Большинство учеников знают о влиянии мобильных устройств на здоровье человека и лишь 8% считают, что мобильное устройство не представляет собой опасность. А 11% - остаются в неведенье.
4. Какие возможности мобильного средства чаще всего Вы используете?
Вывод. Из графиков видно, что используется телефон детьми по-разному, я думаю, что играть и слушать музыку можно и не на телефоне. А основное назначение мобильного устройства – связь.
5.Как вы держите мобильное средство во время разговора?
Вывод: К сожалению, большинство не знает, что, прижимая « трубку» к уху получают большую дозу облучения.
Анкетирование учащихся, что 43% детей, ночью хранят телефон под подушкой, в остальных метах (на подлокотниках дивана или на тумбочку), где не превышает 70 см от ребёнка, ответили 30%, где превышает 70 см (под кроватью, на рабочем столе, на подоконнике) 27% детей. Сегодня многие используют сотовый телефон в качестве будильника, располагая его возле изголовья кровати.
Вывод: Мы ночью спим, а головной мозг и мобильные устройства не "спят". Телефон постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме.
7.Сколько примерно времени у вас уходит на пользование сотового телефона? (См. Приложение Ш, схема 2).
Вывод: Большинство учеников пользуются телефоном «часами».
8. Состояние здоровья детей, пользующихся телефонами (См. Приложение Ш схема 3).
Вывод: 26% - учеников ответили, что считают себя абсолютно здоровыми, а 74% - испытывают различные симптомы заболеваний и среди них лидируют: понижение зрения, головные боли, утомляемость, сонливость.
На основании проведенного анкетирования было выявлено, что действительно мобильные устройства отрицательно влияют как на работоспособность, так и общее самочувствие учащихся нашей школы.
Выводы:
1.Мобильные устройства необходимы в повседневной жизни;
2.Мобильные устройства оказывают негативное воздействие на здоровье человека;
3.Необходимо знать правила пользования мобильными устройствами и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия.
В своей работе я не ответила однозначно на вопрос: «Какой вред оказывает мобильные устройства на здоровье школьника?» Ведь даже ученые не пришли к единому мнению. Но я считаю, что необходимо рассказывать и объяснять ребятам, родителям, что такая проблема существует, и каждый из нас может и даже обязан принять простые меры предосторожности. Ведь здоровье человека, подростка потом ни за какие деньги не купишь. В итоге работы был создан буклет пользователя: «Правила по использованию сотового телефона», который был распространен среди учащихся нашей школы. [Приложение].
Используемая литература:
1.Бабина Ю.В. Электромагнитные излучения: будем ли мы платить за их
вредные воздействия?, 1999.
2. Григорьев О.А., Меркулов А.В., Темников А.Г. Оценка электромагнитной обстановки в районах размещения базовых станций сотовой связи.
3. Майер В.А. Мобильная связь и ее воздействие.- СПб: Знание, 1999.
4. Ратынский М.А. Основы сотовой связи – М.: Радио и связь – 2000 – 248.
5. «Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД М., 2005г (раздел наука и техника).
6.Журнал «Здоровье детей» №1,2 2008г.
7. Газета “Биология” №12/2002. Статья “Сотовый телефон: “За” и “Против” И.
Интернет ресурсы:
inmoment.ru –Режим доступа свободный-URL
www.mednovosti.ru -Режим доступа свободный-URL
http://president.org.ua-Режим доступа свободный-URL
Приложение I
Общепринята следующая градация величин SAR для мобильных телефонов:
Очень низкая облучающая способность | SAR < 0.2 Вт/кг |
Низкая облучающая способность | SAR от 0.2 до 0.5 Вт/кг |
Средняя облучающая способность | SAR от 0.5 до 1.0 Вт/кг |
Высокая облучающая способность | SAR > 1.0 Вт/кг |
Приложение II
Анкетные данные.
Приложение Ш
Схема I
Схема II
Схема III
Твёрдое - мягкое
Разлука
Пока бьют часы
Музыка космоса
Ночная стрельба