Скидки в наше время очень актуальны, так как они являются первым признаком привлечения внимания покупателя. В настоящее время практика предоставления скидок используется крупными и средними компаниями, организациями малого бизнеса и индивидуальными предпринимателями. Никто не спорит, что скидка – чрезвычайно привлекательное изобретение человечества. Но, как гласит народная пословица: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке».
Гипотеза: мы предполагаем, что скидка является лишь объектом для привлечения людей, так как люди, предлагаемые их нам, не готовы идти на собственные убытки.
Цель работы: Изучить что из себя представляют скидки, как влияют на людей и действительно ли они нам выгодны. Для этого я хочу понять, что такое скидки, какие виды скидок существуют и какую роль они играют.
Задачи:
• Изучение литературы по данной теме;
• Проведение социологического опроса;
• Изучение учреждений, предлагаемых скидки;
• Определение выгодность скидок относительно покупателя и продавца
Объектом исследования мы выделили магазины г. Мелеуза.
Методы исследования: анализ, сравнение, тестирование.
В работе использовалась справочная, специальная, научно популярная литература, а также информация с Интернет сайтов.
Вложение | Размер |
---|---|
skidki.docx | 148.19 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОБУ ГИМНАЗИЯ №1
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МЕЛЕУЗОВСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Тема:
«Скидки. Кому они выгодны?»
Автор работы:
Байкова Мария
ученица 10а класса
МОБУ гимназия №1
руководитель:
учитель истории и
обществознания
Зайцева Е.Р.
Мелеуз, 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….……....3
Теоретическая часть………………………………………….…….….5
1.1История возникновения скидок……………………….…….….5
1.2Понятие терминов скидка и распродажа…………….…..……7
1.3Виды и группы скидок………………………………..………....8
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( в пределах г. Мелеуза)…....12
2.1Социологический опрос…………………………………...…...12
2.2Практическая работа……………………………………….…...13
РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ…………………………………..16
3.1 Как люди реагируют на скидки………………………….…...16
3.2 Итоги опроса………………………………………...…….….17
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………….….21
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………..….23
ВВЕДЕНИЕ
Скидки в наше время очень актуальны, так как они являются первым признаком привлечения внимания покупателя. В настоящее время практика предоставления скидок используется крупными и средними компаниями, организациями малого бизнеса и индивидуальными предпринимателями. Никто не спорит, что скидка – чрезвычайно привлекательное изобретение человечества. Но, как гласит народная пословица: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке».
Гипотеза: мы предполагаем, что скидка является лишь объектом для привлечения людей, так как люди, предлагаемые их нам, не готовы идти на собственные убытки.
Цель работы: Изучить что из себя представляют скидки, как влияют на людей и действительно ли они нам выгодны. Для этого я хочу понять, что такое скидки, какие виды скидок существуют и какую роль они играют.
Задачи:
• Изучение литературы по данной теме;
• Проведение социологического опроса;
• Изучение учреждений, предлагаемых скидки;
• Определение выгодность скидок относительно покупателя и продавца
Объектом исследования мы выделили магазины г. Мелеуза.
Методы исследования: анализ, сравнение, тестирование.
В работе использовалась справочная, специальная, научно популярная литература, а также информация с Интернет сайтов.
Теоретическая часть
Впервые официальные распродажи стали проводиться в Европе, так как именно европейский рынок в 18 веке был самим динамично развивающимся. До этого времени получить скидку, конечно, можно было, но подобное соглашение носило исключительно устный характер. К тому же такая услуга распространялась лишь на одного избранного покупателя. Например, размер скидки мог колебаться в зависимости от того, какой стоимости костюм был на покупателе, манеры разговора, да и самого настроения продавца. А в конце 18 века на витринах европейских магазинов покупатели стали обнаруживать весьма привлекательные надписи, которые сообщали о скидках. С этих пор скидки стали предоставляться всем желающим.
Постепенно распродажи расширяли свою географию, и к началу 19 века они появились в России, Америке. Америка, поклонница современных правил торговли, взяла на вооружение этот метод и стала применять его максимально эффективно, особенно это касается нового типа магазинов — супермаркетов. Для торговли в 19 веке все же был в большей степени характерен традиционный уклад, но мелкие лавочки не могли составить достойную конкуренцию многофункциональным и многообещающим супермаркетам, деятельность которых была ориентирована на быструю смену продукции и привлечение как можно большего числа клиентов. А распродажи внесли немалую лепту в развитие этой стратегии.
Для российского рынка некоторое время была характерна такая черта, как имитационные распродажи. Это означает, что предварительно цена продукции значительно повышалась, затем объявлялись масштабные скидки в 50-70%. Естественно, что цена со скидкой была все равно выше истинной стоимости товаров.
Распродажи в настоящее время преследуют более широкие цели. Так, товары по сниженным ценам помогают не только привлекать клиентуру и избавляться от излишков товаров, но и выживать в жестком мире конкуренции. Ведь выигрывает тот, кто предоставит потребителям возможность покупки качественной вещи и по более низкой цене. А это станет своеобразной гарантией того, что и в последующем этот покупатель посетит именно тот магазин, где ему было предложено выгодно приобрести товар.
1.2 Понятие термина скидки и распродажа
Скидка — сумма, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю. Скидка- добровольное, одностороннее снижение стоимости товара (услуги) продавцом (поставщиком услуги) от первоначальной стоимости товара (услуги).
Распродажа — реализация какого-либо товара по сниженным ценам; организованный процесс снижения цен на товары разных категорий, целью которого является освобождение складских и торговых площадей для поступления нового товара. Также зачастую происходит при закрытии/ликвидации торгового заведения.
1.3 Виды скидок
Общая (простая) скидка обычно формируется на основе прейскурантной или справочной цены. Диапазон скидок различается в зависимости от вида реализации товара: при поставке сырья скидки могут быть установлены в размере 2-5%, а при реализации машин, компьютеров и иного стандартного оборудования — 20-30% (иногда до 40%).
Скидка за ускорение оплаты (скидка за досрочную оплату) предоставляется покупателям от стандартной цены реализации в том случае, если он осуществит оплату за товар ранее установленного контрактом срока, либо использует при расчете наличные денежные средства.
Скидка за объем приобретаемого товара может предоставляться в том случае, если покупатель приобретает большое количество аналогичного товара. Такая скидка может быть установлена в процентах к общей стоимости партии товара, либо в процентах к цене единицы от установленного объема продажи.
Скидка за оборот (премиальная или бонусная) обычно предлагается постоянным покупателям, исходя из специально заключенной договоренности в контракте, в котором оговариваются шкала скидок в зависимости от достигнутого за определенный период (обычно за один год) оборота и порядок выплаты сумм, рассчитанных на основе предоставляемых бонусных скидок. Такого рода скидки могут достигать 15-30%.
Дилерская скидка обычно предоставляется производителями своим постоянным посредникам по сбыту либо партнерам или представителям компаний, в том числе и зарубежным. Такие скидки широко используются при реализации автомобилей и других видов техники и могут составлять до 15-20% розничной цены.
Скидки розничным продавцам могут использоваться для стимулирования розничного товарооборота. Они обычно предоставляются тем участникам товародвижения, которые выполняют те или иные функции в процессе продвижения товара на рынок, и связаны с хранением, учетом и сбытом реализуемой продукции.
Сезонные скидки устанавливаются на виды товаров, на которые спрос имеет ярко выраженный сезонный характер, и только тем покупателям, которые приобретают их не в сезон, для которого они предназначены.
Скидки, поощряющие продажи нового товара, можно отнести к категории плановых скидок, использование которых способствует продвижению новых товаров на рынке. Суть данной скидки заключается в том, что производитель товара предоставляет региональным торговым посредникам скидку от своей базовой цены на новый товар в виде компенсации затрат на его рекламу на местном уровне.
Скидки за качество предполагают их предложение тем компаниям, которые будут осуществлять работы по приспособлению товаров к требованиям рынка в части удовлетворения запросов потребителя в отношении технико-эксплуатационных характеристик отдельных агрегатов, узлов и тому подобных составляющих.
Экспортные скидки предназначены для стимулирования покупок иностранными покупателями и предоставляются сверх тех скидок, которые используются для потребителей продукции на внутреннем рынке.
Группы скидок.
• Временные скидки. Предоставляются в определенный временной интервал (утро, ночь), в сезон (лето, зима) или в предпраздничные дни.
• Сегментные скидки. Предоставляются определенному кругу лиц или социальной группе (домохозяйки, студенты, пенсионеры).
• Скрытые, или непоследовательные, скидки. Продукт маркетологов, «не дружащих с головой». Тип скидки, о которой покупатель узнает, только стоя у кассы и собираясь расплачиваться или получая «в подарок» ужасного вида чайник со свистком.
• Спасающие от дополнительных затрат. Продажа залежалого, немодного товара или распродажа в связи с окончанием сезона и избавление от затрат на хранение и транспортировку товара.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
( в пределах г. Мелеуза)
2.1 Социологический опрос
1.На ваш взгляд выгодны ли скидки? (Да; Нет.)
2.Узнав о скидках в магазине, вы сразу же воспользуетесь случаем, чтобы приобрести товар по сниженным ценам? (да, нет, редко так делаю)
3. На ваш взгляд скидки являются:
а) привлечением покупателей;
б) дополнительный доход продавцу, с помощью обмана;
в) являются выгодным средством для приобретения товара .
4.На ваш взгляд кому выгоднее скидки:
а) продавцу;
б) покупателю;
в) и продавцу и покупателю;
2.2Практическая работа
Исследуя мебельные магазины и бытовой химии, я пришла к выводу, что скидки, предлагаемые в магазинах, - обман. Продавец сначала делает накрутку, а затем ставит ценник «СКИДКА». Эта скидка и есть «возвратный билет» к реальной начальной стоимости товара.
Товар | Цена 1 шт. | Лозунг | Цена по акции (со скидкой) | Сумма выгоды | Вывод | |
Зубные щетки | 44 руб. | 3 по цене 2 | 89 руб. | 45 рублей покупателю | Продавец никогда не пойдет на собственные убытки, исходя из этого, реальная цена щетки меньше 44 рублей в 2 раза. Несмотря на это, данная цена щетки выгодна для нас тоже. | |
Дезодорант спрей | 94-132 руб. | Скидка (не указано %) | 94 руб. | 38 руб. продавцу | Скидки Рассчитаны на вкусы покупателей, самый востребованный вкус дезодоранта стоит дороже на 30 рублей, а менее востребованный предложен со скидкой и стоит дешевле. | |
Упаковка бумажных салфеток | 16 рублей | 2 пачки за 42 рубля | 42 руб. | 10 руб. продавцу | Исследование проходило в магазине «все по 42» Недорогие хоз. товары продаются в количестве 2 шт. Сам магазин рассчитан на невнимательных людей, которые психологически одной вывеской настроены на то, что все товары по 42руб., все дешево. На самом деле, обман. Прежде чем купить там побольше и, на ваш взгляд, дешевле, сравните с ценами другого магазина, где товар в розницу. | |
Моющее средство «Биолан» | 31-42 руб. | Цена рассмотрена в разных магазинах | - | нет | Исследование так же проходило в магазине «все по 42» там обнаружена самая высокая цена на данное средство. |
Табл. 1
Ещё один способ заработать деньги – заметит не каждый покупатель. Чаще всего продавец приписывает к цене некоторое количество копеек. Мы думаем: “10 копеек погоды не сделают''. Но если задуматься, сколько таких монеток попадают в кассу продавцу… то получается весьма круглая сумма.
Рис. 1
Результаты и обсуждения
3.1 Как люди реагируют на скидки
Исходя их результатов моего опроса, можно сделать вывод, что люди редко рвутся приобрести товар со скидкой, так как считают, что скидки это всего лишь способ привлечь покупателя и они выгодны лишь продавцу. Расчетливые и внимательные люди не ведутся на акции и скидки, так как они являются внешними факторами, которые психологически воздействуют на человека с позитивной стороны, а в материальном плане с негативной и ведут за собой убытки.
Вот несколько примеров того, что может привлечь покупателя.
3.2 Результаты опроса
Рис.2
Рис. 3
Рис. 4
а) привлечением покупателей;
б) дополнительный доход продавцу, с помощью обмана;
в) являются выгодным средством для приобретения товара .
Рис. 5
а) продавцу;
б) покупателю;
в) и продавцу и покупателю;
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Да, никто не спорит, что скидки выгодны, ведь дешевле купить товар, на который скинули цену, пусть даже эта цена не соответствует начальной, чем покупать ее с большой накруткой.
Исследуя магазины, я могу сделать вывод, что скидки как выгодны, так и не выгодны, поэтому каждый из нас должен обращать внимание на цены и скидки, акции которые к нему предлагаются, ведь за яркой внешней скидкой может скрываться обман, который выгоден продавцу.
Снижение цен на товары увеличивает спрос среди целевой группы покупателей, что приводит к увеличению объёмов продаж и возвращению вложенных средств в оборот. При проведении распродажи стоимость на товары может снижаться до их себестоимости. Основная прибыль получается за счет реализации товара по основной цене до распродажи.
Процент реализации товаров дораспродажного периода составляет в среднем 50 % от общего объема. Постоянно обновляемый ассортимент является залогом успешной торговли.
Конечно, в большинстве случаев продавцу это невыгодно. Но есть ситуации, когда скидки продавцу необходимы:
Литература
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Л. Нечаев. Яма
Три орешка для Золушки
Весёлая кукушка
В какой день недели родился Юрий Гагарин?