Паспорт проектной работы
Название проекта | «Наш маленький классный проект 5 «Г» |
Обоснование | В связи с тем, что наш класс не имеет своего кабинета и не может разместить классный информационный уголок на стендах, мы обсудили и решили создать и разместить классный уголок в сети Интернет. Преимущества, которого перед простым стендом, висящим в классе огромны. Электронный классный уголок более современен, нагляден, информативен, мобилен и доступен в любое время. А самое главное, его может просматривать большое количество посетителей, в том числе родители и учителя, которые могут в любое время посмотреть «жизнь» нашего класса. |
Цель проекта для учителя информатики, классного руководителя | Активизация детской творческой мысли. Расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Развитие дружеских отношений в классном коллективе; Укрепление чувства коллективизма, толерантного отношения друг к другу; Развитие эмоциональной сферы личности; Создание электронного классного уголка на базе облачных сервисов Google. |
Цель проекта для учащихся | Создание электронного классного уголка |
Задачи |
|
Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту | Информатика, Английский язык, Классное руководство |
Участники проекта | Учащиеся 5 «Г» класса, учитель информатики Белов Юрий Владимирович, классный руководитель Окунева Мария Михаиловна |
Сроки реализации | Проект рассчитан на период обучения с 5-го класса по 11 класс. (7 лет) |
Тип проекта по характеру деятельности учащихся | Творческий, информационный |
Этапы проекта |
а) создание групп по разделам классного уголка (опрос) - 1 неделя б) сбор информации – постоянно в) размещение информации в блоге – периодически
|
Материальная база | Компьютеры (школьные и домашние), Интернет. Облачные сервисы Google Фото и видеокамеры. Программное обеспечение. Архивные и текущие материалы и новости класса. |
Результат | Создан классный электронный уголок, имеет большую популярность и заинтересованность учащихся, родителей и гостей, о чём свидетельствует статистика посещения блога |
Аннотация проекта
Наш проект называется «Наш маленький классный проект 5 «Г»
Цель данного проекта является Создание электронного классного уголка
Наш проект долгосрочный. Проект рассчитан на период обучения с 5-го класса по 11 класс. (7 лет)
Наш проект по характеру деятельности является Творческо-информационный.
Актуальность проекта заключается в том, что наш класс не имеет своего кабинета и не может разместить классный информационный уголок на стендах.
Мы обсудили и решили создать и разместить классный уголок в сети Интернет.
Преимущества, которого перед простым стендом, висящим в классе огромны.
Электронный классный уголок более современен, нагляден, информативен, мобилен и доступен в любое время.
А самое главное, его может просматривать большое количество посетителей, в том числе родители и учителя, которые могут в любое время посмотреть «жизнь» нашего класса.
В ходе работы над проектом мы ставили перед собой и решали следующие задачи:
1. Разработать этапы создания классного уголка, определить сроки работы над проектом;
2. Изучить информационную безопасность;
3. Научиться работать в электронной среде облачных технологий Google;
4. Создать группы по заполнению электронного классного уголка;
5. Собрать информацию для классного уголка;
6. Разместить информацию в блоге;
Перед началом работы мы выдвинули гипотезу, что создание электронного классного уголка будет интересно и полезно для нас, для родителей и остальных заинтересованных людей.
В процессе работы над проектом мы для себя искали ответы на следующие вопросы:
1. Какие факторы влияют на сплочение коллектива, дружеские отношения?
2. Для чего нужен электронный классный уголок?
3. Как разработать дизайн классного уголка, чтобы он был удобным для просмотра информации?
4. Как сделать классный уголок интересным?
Для того, что бы на них ответить, мы
• организовывали совместные мероприятия, создавая классные традиции.
• Использовали наглядные, дидактические и технические средства, игровые формы.
• Использовали приемы, стимулирующие социальную активность класса.
• предоставляли родителям и одноклассникам возможности активного проявления себя в различных видах совместной деятельности.
• Диагностировали участие родителей в учебно-воспитательном процессе.
Этапы проекта
1. Организационный этап – планирование деятельности (цели, задачи, изучение информационной безопасности) – постоянно
2. Основной этап
а) создание групп по разделам классного уголка (опрос) - 1 неделя
б) сбор информации – постоянно
в) размещение информации в блоге – периодически
3. Заключительный этап – публикация блога, проведение классного часа «Представление результатов проекта» - 1 неделя
В ходе работы над проектом класс был разбит на группы: программистов, дизайнеров, журналистов, редакторов. Определили цель и задачи проекта.
Провели опрос о необходимости электронного уголка, который показал заинтересованность учащихся в такой деятельности.
Изучили информационную безопасность.
Собрали информацию о классе, дружеских отношениях, сплоченности коллектива.
Продумали разделы классного уголка.
Результатом работы стало создание электронного классного уголка, где ученики могут поделиться информацией, впечатлениями, обсудить классные дела, публикации об экскурсиях, сочинения, домашние задания и т. д.
В ходе работы над проектом класс был разбит на группы: программистов, дизайнеров, журналистов, редакторов. Определили цель и задачи проекта.
Провели опрос о необходимости электронного уголка, который показал заинтересованность учащихся в такой деятельности.
Изучили информационную безопасность.
Собрали информацию о классе, дружеских отношениях, сплоченности коллектива.
Продумали разделы классного уголка.
Результатом работы стало создание электронного классного уголка, где ученики могут поделиться информацией, впечатлениями, обсудить классные дела, публикации об экскурсиях, сочинения, домашние задания и т. д.
Работа в группах
1. программисты (техническая часть) Гвоздева Елизавета, Анисимов Илья
2. дизайнеры (оформление) Смирнова Наталья, Клопова Мария
3. журналистами является весь класс
4. редакторы Иванова Александра Козырев Никита
Техническая группа проводила онлайн опрос, включающий следующие вопросы
В структуру нашего классного уголка мы включили следующие разделы:
За 2014-15 учебный год мы достигли многого!
Таким образом наша гипотеза, что создание электронного классного уголка будет полезно для нас полностью подтвердилась.
А также подтвердилось то, что такой классный уголок будет интересен для родителей и остальных заинтересованных людей, посетивших его.
Вот посмотрите на статистику посещений нашего блога.
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnyy_kl_ugolok.ppt | 2.9 МБ |
Слайд 1
Авторы: Ученики 5 «Г» класса МОУ «СОШ № 9»Слайд 2
Целевая аудитория: ученики 5 «Г» класса, родители, учителя и все заинтересованные лица. Продолжительность проекта: 5-11 класс
Слайд 3
Цель: способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе; воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу; способствовать развитию эмоциональной сферы личности , создать электронный классный уголок в блоге Задачи: Разработать этапы создания классного уголка, определить сроки работы над проектом Изучить информационную безопасность, научиться работать в электронном блоге Создать группы по заполнению электронного классного уголка Собрать информацию для классного уголка Разместить информацию в блоге
Слайд 4
Проблемные вопросы: Какие факторы влияют на сплочение коллектива, дружеские отношения? Для чего нужен электронный классный уголок? Как разработать дизайн классного уголка, чтобы он был удобным для просмотра информации? Как сделать классный уголок интересным?
Слайд 5
Механизм реализации проекта Развитие системы отношений: организация совместных мероприятий, создание классных традиций. Использование приемов, связанных с применением наглядных, дидактических и технических средств, игровых форм, сценариев мероприятий, опора на семейные традиции. Использование приемов, учитывающих внутриколлективные отношения, организация коллективной работы, применение сочетания различных форм совместной работы, создание ситуации успеха, эмоционального фона. Использование приемов, стимулирующих социальную активность. Использование средств положительной мотивации для предоставления родителям и учащимся возможности активного проявления себя в различных видах совместной деятельности. Диагностика участия родителей в учебно-воспитательном процессе.
Слайд 6
1. Организационный этап – планирование деятельности (цели, задачи, изучение информационной безопасности) – постоянно 2. Основной этап а) создание групп по разделам классного уголка (опрос) - 1 неделя б) сбор информации – постоянно в) размещение информации в блоге – периодически 3. Заключительный этап – публикация блога, проведение классного часа «Представление результатов проекта» - 1 неделя
Слайд 7
В ходе работы над проектом класс был разбит на группы: программистов, дизайнеров, журналистов, редакторов. Определили цель и задачи проекта. Провели опрос о необходимости электронного уголка, который показал заинтересованность учащихся в такой деятельности. Изучили информационную безопасность. Собрали информацию о классе, дружеских отношениях, сплоченности коллектива. Продумали разделы классного уголка. Результатом работы стало создание электронного классного уголка, где ученики могут поделиться информацией, впечатлениями, обсудить классные дела, публикации об экскурсиях, сочинения, домашние задания и т. д.
Слайд 8
1. программисты (техническая часть) 2. дизайнеры (оформление) 3. журналисты (статьи) 4. редакторы (структура классного уголка)
Слайд 9
Нужен ли электронный классный уголок? Ты хотел бы размещать информацию о себе в сетевых ресурсах? Ты хотел бы делиться информацией о жизни класса с другими? Какую информацию ты хотел бы получить в классном уголке?
Слайд 10
Новости Наш класс Законы класса О классном руководителе Об учителях Расписание Читаем по программе Летопись класса Наши увлечения Родителям Английский Информатика Полезное О Тихвине
Слайд 11
Изучили информационную безопасность Изучили методы формирования дружного сплоченного коллектива Научились работать в электронной среде блога Получили навыки работы в группах Улучшили эмоциональное состояние; повысили уверенность в себе, общительность и инициативность Научились проводить опрос, собирать информацию для классного уголка Создали «Электронный классный уголок»,
Слайд 12
Тихвин Ленинградская область, МОУ «СОШ № 9» Адрес блога: http://5gklass9.blogspot.ru/ Авторы: Ученики 5 «Г» класса МОУ Руководители проекта: Белов Ю.В. Окунева М.М.
Пятёрки
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Зимняя сказка
Снежная книга
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен