Материалы проекта включают в себя данные доклада "О демографическом положении населения Боковского района", из которого следует что учащимся необходимо включаться в активный оздоровительный процесс.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 64.5 КБ |
МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П. Теличенко»
РАЙОННЫЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
«Моя страна – моя Россия»
НОМИНАЦИЯ
«СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ САМИ»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
АВТОР ПРОЕКТА:
ОБНИЗОВА ЮЛИЯ АНДРЕЕВНА
учащаяся 5 «Г» класса
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
СУХОСТАВСКАЯ ВЕРА ГЕОРГИЕВНА –
учитель истории и обществознания
2015г.
1.Обоснование актуальности темы проекта.
Изучив данные доклада «О демографическом положении населения Боковского района», необходимо отметить, что в настоящее время в Боковском районе проживают 14700 человек, в том числе 2725 детей и подростков в возрасте до 18 лет. По группам здоровья дети и подростки района распределяются следующим образом:
1 группа (здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений дети) – 14,7%;
2 группа (не страдающие хроническими заболеваниями, но часто болеющие дети) – 71,5%;
3 группа (имеющие хронические заболевания) – 13,8%.
По показателям детской заболеваемости (в возрасте до 15 лет) первое место занимают болезни органов пищеварения, нервной системы и органов дыхания, а у подростков (15-17 лет) болезни органов дыхания, костно-мышечной системы и нервной системы.
Материалы ежегодного обследования возрастных групп детского населения Боковского района показывают, что процент выявленных детей с нарушением осанки в детских дошкольных учреждениях составляет 3,8% от числа обследованных, с понижением остроты зрения - 3,0%. Данные по обследованию школьников свидетельствуют, что детей с нарушением осанки уже 6,5% от числа обследованных, а детей с понижением остроты зрения – 4%. Приведенные выше цифры, касающиеся здоровья детей, проживающих в нашем районе, полностью отражают ситуацию, сложившуюся как в Ростовской области, так и в целом в Российской Федерации. В докладе Министерства здравоохранения РФ «О состоянии детей в России» отмечено, что наиболее выраженный рост заболеваемости среди детей в возрасте от 7 до 18 лет совпадает с периодом школьного обучения. Повышенный объем образовательной нагрузки ведет к сокращению продолжительности сна, уменьшению объема двигательной активности и времени пребывания на свежем воздухе. Следовательно, учащимся школы необходимо включаться в активный оздоровительный процесс, прежде всего за счет участия в здоровьесберегающих технологиях.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, среди которых значимыми являются формы и методы здоровьесберегающей деятельности учреждения образования. Они, безусловно, разрабатываются учеными и педагогами, но я считаю, что по данному направлению, дети так же могут предлагать проекты, в которых им бы было интересно участвовать самим.
2.Цели и задачи проекта.
Целями проекта «В здоровом теле – здоровый дух» являются:
Задачи, позволяющие достичь 1 цель проекта:
Задачи, позволяющие достичь 2 цель проекта:
3.Участники проекта
В данном проекте предлагаю участвовать своим одноклассникам, учащимся 5 «Г» класса МБОУ «Боковская СОШ им. Я.П. Теличенко», а так же считаю, что он будет интересен для школьников в возрасте от 12 до 17 лет.
4.Сроки реализации проекта
Проект предполагает реализацию на протяжении всего обучения в школе. Сложность, количество и протяженность мероприятий должна зависеть от возраста детей, их физической подготовки и усложняться ежегодно.
5.Этапы реализации проекта
№п\п | Этапы реализации | Ответственные за исполнение | Сроки реализации |
1. | Подготовка проекта | Обнизова Юлия | 01.09.2014-05.09.2014 |
2. | Создание актива класса для реализации проекта | Обнизова Юлия | 06.09.2014 |
3. | Проведение заседания актива, распределение ответственных за направления реализации мероприятия, разработка плана проведения и маршрута мероприятия | Сухоставская Вера Георгиевна | 06.09.2014 12.01.2015 20.04.2015 02.06.2015 |
4. | Проведение мероприятия (похода) | Сухоставская Вера Георгиевна, актив класса, родительский комитет | 13.09.2014 17.01.2015 25.04.2015 06.06.2015 |
5. | Анализ и обсуждение проведенного мероприятия | Сухоставская Вера Георгиевна | 15.09.2014 19.01.2015 27.04.2015 06.06.2015 |
6. | Создание презентации о проведенном мероприятии | Обнизова Юлия | В течение недели после проведения |
Мероприятия проекта предполагают сезонность и распределяются по временам года:
6.Управление и обеспечение проекта
Управление проектом осуществляется руководителем проекта, привлекаются: родительский комитет, актив класса и учащиеся, назначенные ответственными за различные направления реализации конкретного мероприятия. Так как участие в проекте предполагает определенную физическую подготовку и владение спортивными навыками, желательно посещение детьми различных спортивных секций: туристической, футбольной, волейбольной, легкоатлетической, тренажерного зала и т.д.
Необходимые средства для реализации проекта:
№ п/п | Наименование спортивного оборудования | Количество (шт.) | Цена (руб.) | Сумма (руб.) |
1. | Лыжи | 10 | 1500,00 | 15000,00 |
2. | Санки | 10 | 800,00 | 8000,00 |
3. | Ледянки | 10 | 300,00 | 3000,00 |
4. | Коньки | 20 | 1000,00 | 20000,00 |
5. | Волейбольный мяч | 1 | 630,00 | 630,00 |
6. | Футбольный мяч | 1 | 630,00 | 630,00 |
7. | Велосипеды | 20 | 3500,00 | 70000,00 |
8. | Туристический котелок | 1 | 1200,00 | 1200,00 |
9. | Бадбинтон | 5 | 200,00 | 1000,00 |
10. | Ролики | 20 | 1500,00 | 30000,00 |
Итого: | 149460,00 |
7. Источники финансирования проекта
Весь спортивный инвентарь приобретается за счет средств родителей (на момент реализации проекта учащиеся 5 «Г» класса необходимым спортивным инвентарем обеспечены). Продукты питания для проведения длительных экскурсий и походов так же приобретаются за счет средств родителей и спонсоров.
8.Ожидаемые результаты
1. Привлечение участников проекта к регулярным занятиям физкультурой и спортом;
2. Формирование активной жизненной позиции, потребности в здоровом образе жизни;
3. Увеличение времени пребывания на свежем воздухе, повышение объема двигательной активности, улучшение здоровья участников проекта;
4. Развитие навыков работы в коллективе, повышение ответственности за исполнение порученного дела;
5. Выявление лидерских качеств, развитие коммуникативных способностей участников проекта.
Где спят снеговики?
Есть в осени первоначальной...
Сверчок
Лиса-охотница
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен