Как показывает практика преподавания иностранных языков, учащиеся знают достаточно информации о стране изучаемого языка, но совершенно не могут познакомить иностранца со своей малой Родиной. Для них вызывает трудность подбор информации о родном городе. Вот почему мы решили создать буклет с самыми известными достопримечательностями нашего родного Брянска.
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_proekt_po_teme.doc | 170 КБ |
Брянская городская администрация
Управление образования
Брянский городской информационно- методический центр
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1» г. Брянска
Конкурс учебных проектов учащихся общеобразовательных учреждений г. Брянска
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Изготовление буклета о Брянске на английском и французском языках
Иностранные языки (английский и французский)
Выполнили: ученики 7 «А» класса Свиридова Екатерина и Скворцов Денис.
Руководители: учитель английского языка Воронина Г.А. и учитель французского языка Борисова М.С.
Брянск 2015 год
Аннотация к проекту
Краеведение – интересный и познавательный раздел в истории, который не только знакомит с историей родного края, малой Родины, но и позволяет увидеть то, что человек не замечает в обычной жизни, считает для себя естественным и обычным. Краеведение на иностранном языке позволяет увидеть особенности каждого народа, уникальность места проживания, воспитывает патриотическое отношение к своей истории, народу, а также позволяет более системно просматривать события одной эпохи в разных странах. Как показывает практика преподавания иностранных языков, учащиеся знают достаточно информации о стране изучаемого языка, но совершенно не могут познакомить «иностранца» со своей малой Родиной. Для них вызывает трудность подбор интересной информации о родном городе. Вот почему мы решили создать буклет[1] с самыми известными достопримечательностями нашего родного Брянска.
Цель проекта: создание буклета - путеводителя на английском и французском языках для иностранных туристов, желающими ознакомиться с
достопримечательностями города Брянска.
Целевая аудитория: Иностранные школьники и студенты, а также другие туристы, желающие познакомиться с нашим городом.
Задачи проекта:
Методы и приемы: Методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ и синтез; методы опроса (беседа, интервью). Изучение литературы по теме исследования, сбор материала, математические расчеты.
Возраст участников: 13 лет, 7-й класс
Тип проекта: творческий, межпредметный.
Вид проекта: долгосрочный
Продолжительность проекта: сентябрь – январь 2014-2015 учебного года.
Проектный продукт – буклет с видами города Брянска с комментариями на английском и французском языках.
Необходимое оборудование и/или смета:
Этапы работы над проектом
Этапы работы | Задачи | Содержание работы | Сроки |
1.Подготовительный этап: 1.1. погружение в проект
| Ознакомиться с понятиями «проект и проектная деятельность». Выбор темы проекта и уточнение названия. Постановка проблемы, цели и задач проекта | Изучение темы проекта, подбор материала для уточнения названия проекта. Выделение вопросов, рассмотрение которых позволило бы достаточно полно раскрыть исследуемую проблему, решить задачи для достижения поставленной цели. | Сентябрь 2014 г. |
1.2. планирование деятельности | Составление и обсуждение с учителем плана работы над проектом | Консультации с учителем по составлению плана работы над проектом и по отдельным этапам работы над ним, уточнение способов работы, сроков и имеющихся ресурсов. | Сентябрь 2014 г. |
2.Основной этап 2.1. осуществление деятельности | Составление списка литературы, подлежащей изучению. | Поиск литературы для работы над проектом. Разработка анкеты для участников исследования. | Октябрь 2014г. |
Проведение анкетирования, обработка материала. | Изучение литературы, в том числе интернет ресурсов. Сбор и обработка фактического материала (анкетирование) | Октябрь 2014г. | |
Выполнение исследования | Обобщение и систематизация собранного материала. Обработка результатов анкетирования | Ноябрь 2014г. | |
Анализ, обобщение, выводы | Обсуждение с учителем всей проделанной работы и выработка шагов по созданию проектного продукта. | Ноябрь 2014г | |
2.2. Оформление результатов | Оформление работы. | Оформление письменной части проекта, консультации с учителем по поиску стиля проекта. | Декабрь 2014г. |
2.3. Презентация результатов | Создание компьютерной презентации. | Повторение сведений по работе в программе Power Point. Создание презентации. Консультации с учителем, редактирование компьютерной презентации и ее доработка с учетом замечаний учителя. | Декабрь 2014г. |
Подготовка к защите проекта | Посещение репетиционных и консультативных занятий с учителем по предзащите проекта. Генеральная репетиция публичной защиты проекта. | Декабрь 2014г. | |
3. Заключительный этап. | Защита проекта | Публичная защита проекта (школьная научно-практическая конференция). | Январь 2015г |
3.1. Оценка результатов | Подведение итогов. | Анализ выполненных работ: качество выполнения продукта и проектной деятельности, качество выполнения проекта, качество защиты и др. Оценка и самооценка проекта. | Январь 2015г. |
Составление отчета о проделанной работе. | Доработка проекта и письменной части отчета с учетом замечаний и предложений. | Январь 2015г. |
Отзыв руководителя
В процессе работы над проектом учащиеся проявили любознательность, заинтересованность и упорство в достижении поставленной цели. Они углубились в изучение достопримечательностей нашего города, продемонстрировали грамотность при их описании. Нужно отметить также хорошее знание ими как первого, так и второго иностранного языка, при переводе выбранной информации для создания буклета.
Каждый из участников проекта имел возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Данный вид деятельности был направлен на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Он носил практический характер, имел важное прикладное значение и, что весьма важно, был интересен и значим для самих учащихся. Данная работа позволила им проявить себя индивидуально и в группе, применить свои знания на практике и показать публично достигнутый результат. В ходе реализации проекта учащиеся расширили свой лексический запас на двух иностранных языках, увеличили объём знаний о родном городе.
В процессе проектной деятельности у учащихся формировались навыки, необходимые им для дальнейшей успешной самореализации. Дети научились проектировать результат, планировать свою деятельность и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей деятельности публично.
Как и предполагалось, применение метода проектов способствовало формированию у учащихся следующих компетентностей:
Лист сопровождения
Уже несколько лет учителя нашей гимназии используют новую педагогическую технологию: метод проектов на уроке иностранного языка. Это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, т.е. реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку. Основной принцип этого направления заключается в том, что в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания. Идея этого подхода для меня очень привлекательна, потому что обучение ориентировано на личностные характеристики, предшествующий опыт, уровень интеллектуального, нравственного и физического развития ребенка, особенности его психики (памяти, восприятия, мышления). С полной уверенностью могу утверждать, что метод проектов, обучение в сотрудничестве позволяют решить проблему мотивации, создать положительный настрой учащихся, научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять их на практике для решения проблем, касающихся их жизни.
Цель данного проекта: формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции учащихся. Определение актуальности проектной и исследовательской деятельности в создании творческих работ.
Задачи проекта:
Практический выход этого проекта - использование его в качестве наглядного пособия в рамках обмена информацией с зарубежными сверстниками.
Как мы видим, метод проектов четко ориентирован на реальный, практический результат, значимый для школьника. У каждого ученика есть возможность развить свои способности и таланты, проверять и проявлять себя в лидерстве. У школьников появляется личная ответственность за свои знания, которые он включает в свою реальную деятельность.
Работая над проектом, школьники учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками. Учитель становится их равноправным партнером и консультантом. Совместная работа сплачивает. Каждый ученик старается довести начатое им дело до конца, чтобы показать результат своего труда. Проектная методика дает большие возможности для активной устной практики учащихся.
Из всего вышеизложенного следует, что изучение иностранного языка – это прекрасное средство для развития всех учебных умений и навыков учащихся. Более того, формирование многих из названных умений и является задачами обучения различным видам речевой деятельности.
Описание процесса исполнения
19.09. 2014. Первое заседание.
Ученики, желающие работать над проектом и учителя- наставники собрались на первое заседание. Чтобы помочь нам разобраться, что такое проектная деятельность и как нужно работать над проектом, наши учителя-наставники представили нам презентацию.[2] Просмотрев ее, мы уяснили для себя важные моменты, которые нужно учитывать при работе над проектом и изучили критерии оценки работ.
Для начала, учитель нам предложил выбрать тему. Так как мы встретились на первое заседание в сентябре, у нас были свяжи в памяти впечатления после нашей летней поездки в Европу. Там мы познакомились с достопримечательностями Лондона и Парижа, Вены и Мюнхена, сделали много фотографий, подружились со сверстниками. И, конечно же, мы пригласили своих новых друзей посетить наш город. К большому сожалению мы узнали, что иностранцы даже не слышали ничего о нашем городе. Мы конечно же рассказали им о Брянске. Но для большей наглядности мы решили сделать для них буклет с достопримечательностями Брянска на иностранных языках, которыми мы владеем в той или иной степени.
Наши учителя с нами согласились. Затем мы определили проблемы, цели и задачи предстоящей работы, выделили вопросы, рассмотрение которых позволило бы достаточно полно раскрыть исследуемую проблему[3]. После выбора темы мы уточнили название проекта: «Изготовление буклета о Брянске на английском и французском языках ».
26.09.2014. Второе заседание
Совместно с учителями мы составили и обсудили план работы над проектом. Мы получили консультации по составлению плана работы над проектом и по отдельным этапам работы над ним, уточнили способы работы, сроки и направления работы.
10.10.2014. Третье заседание
Совместно с учителем мы составили список информационных ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, список научно-популярной литературы, Интернет-ресурсов, подлежащих изучению перед началом работы над проектом. Изучая необходимую литературу, отбирали необходимый материал и нужную информацию. Затем приступили к сбору и обработке фотоматериала. Также мы получили задание анкетировать одноклассников, родственников и друзей, чтобы узнать какие памятные места Брянска, являются наиболее достойными для включения в нашу брошюру.
24.10.2014. Четвертое заседание
На протяжении двух недель мы изучали литературу, в том числе интернет ресурсы. Собирали и обрабатывали фотоматериал. Провели анкетирование одноклассников, родителей, родственников и друзей. Они должны были ответить на вопрос: «С каким памятником или достопримеча-тельностью Вы ассоциируете город Брянск?»[4] В опросе участвовали 160 человек.
14.11.2014г.
После проведения анкетирования мы обработали результаты и обсудили полученную информацию. Систематизировали собранный материал и представили промежуточные результаты.[5]
По результатам анкетирования мы определили 10 самых значимых для брянцев мест в Брянске. Это: Курган Бессмертия, Площадь партизан, Покровская гора, Свенский монастырь, Спасо-Гробовская церковь, Храм Вознесения Господня, Горно-Никольский храм, Католический храм во имя неустанной помощи Божией матери, Партизанская поляна, Парк им. А.Толстого. Эти достопримечательности мы и решили включить в свой буклет.
К следующему заседанию мы получили задание перевести информацию о выбранных достопримечательностях на английский и французский языки.
28.11.2014г.
Мы обсудили с учителями всю проделанную работу, проверили правильность переводов и выработали шаги по созданию проектного продукта.
05.12.2014г.
Тема заседания: Оформление результатов.
Мы занимались оформлением письменной части проекта, а также проконсультировались с учителем по поиску стиля проекта.
12.12.2014г. Тема заседания: Презентация результатов.
Мы повторили с учителем сведения по работе в программе Power Point и начали работу по созданию мультимедийной презентации.[6]
26.12.2014г. Тема заседания: Подготовка проекта к защите.
Мы проконсультировались с учителем, отредактировали компьютерную презентацию и доработали ее с учетом замечаний учителя. Обсудили с учителями все вопросы по предзащите проекта. Провели генеральную репетицию публичной защиты проекта.
12.01.2015г. Защита проекта.
Публичная защита проекта (школьная научно-практическая конференция).
16.01.2015г. Подведение итогов.
После публичной защиты проекта на школьной научно-практической конференции, мы вместе с учителями обсудили качество выполнения продукта и проектной деятельности, качество выполнения проекта, качество защиты и др. Также мы попытались дать оценку проекту.
23.01.2015г. Составление отчета о проделанной работе.
Мы доработали проект и письменную часть отчета с учетом замечаний и предложений учителей. А также систематизировали данные о продвижение учащихся по проекту.
Отчет учащихся по проекту
№ | Скворцов | Свиридова |
1 | Изучение презентации учителя | Изучение презентации учителя |
2 | Участие в обсуждении целей, задач, методов, и.д. | Ведение дневника отчетности. |
3 | Сбор документального материала, изучение литературы | Сбор фотоматериала |
4 | анкетирование | анкетирование |
5 | Составить диаграмму с полученными данными | Вставить полученные данные в таблицу |
6 | Перевести текст на французский язык | Перевести текст на английский язык |
7 | Проверить правильность текстов на двух языках | Продумать шаги к выработкепродукта |
8 | Подготовить текст к презентации | Подготовить фото к презентации |
9 | Отредактировать презентацию | Проверить правильность надписей |
10 | Презентация продукта | Комментарии к презентации |
11 | Выводы и самоанализ | Выводы и самоанализ |
12 | Доработка проекта | Систематизация данных о проделанной работе |
Выводы и самоанализ
В результате работы над проектом «Изготовление буклета о Брянске на английском и французском языках» мы расширили свои представления о малой Родине - о родном городе, у нас возник интерес к истории города, мы смогли проявить свои творческие способности.
Мы получили огромный опыт при работе над общей задачей проекта, мы научились распределять обязанности в группе, проводить социологический опрос и обрабатывать собранный материал, представлять собранный материал в виде буклетов, компьютерных презентаций, газет, фотоотчетов.
В ходе защиты проекта мы смогли продемонстрировать итоговый продукт работы группы в соответствии с критериями, самоанализ и экспертную оценку (по бланку учителя)[7] работы в проекте.
Подведя итоги, мы можем с уверенностью сказать, что мы эффективно использовали отведенное время и выполнили проект в срок и на высоком уровне. Хотя, нужно отметить, что если бы этот проект мы выполнили бы снова, то внесли бы некоторые изменения в свою работу: например, увеличили бы размер буклета, или даже изготовили бы брошюру.
У нашего буклета есть сильные стороны: он красочно иллюстрирован, содержит лаконичную и точную информацию, создан с любовью к своему родному городу.
Нам очень понравилась работа над проектом и хотели бы продолжить заниматься проектной деятельностью в дальнейшем.
Список источников информации:
Приложения.
Приложение 1. Презентация «Что такое учебный проект?»
Приложение 2. Проблемные вопросы проекта:
Учебные вопросы:
Приложение 2.1. Что такое буклет? Информационное сообщение.
БУКЛЕТ – это произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст на буклете может читаться без разрезки, раскрывается напечатанный буклет, как ширма.
Буклет является рекламным продуктом, презентационным материалом.
Создаваться буклет может с помощью текстового редактора Microsoft World, Microsoft Publisher.
При подготовке печатных публикаций можно выделить общие критерии оценки:
Приступая к созданию буклета необходимо разработать описание его структуры. Продумать краткое содержание информации, определить расположение иллюстраций. Структура буклета, без сомнения, будет уточняться при работе над ним, но и, начиная работать, нужно четко представлять себе, для чего и для кого готовится данная публикация.
Планируя содержание буклета необходимо хорошо представлять себе, какие вопросы могут возникнуть у потребителя.
Поскольку буклет является достаточно компактным по своему объему, то и представленная в нем информация должна быть представлена в компактном виде, тезисно.
Буклет может содержать рисунки, фотографии, при его подготовке необходимо придерживаться единого стиля оформления.
При подготовке любого буклета, как никогда, особенно важным качествами, определяющими его содержание и культуру подачи материала, являются точность, ясность и краткость изложения. Здесь можно продумать девизы, слоганы, эмблемы, которые определяют основную идею публикации, создадут положительный имидж, оригинальное лицо образовательного учреждения.
Приложение 3. Анкетирование жителей Брянска. Рейтинг самых значимых достопримечательностей.
Названия достопримечательностей | Кол-во опрошенных |
Курган Бессмертия | 29 |
Площадь партизан | 31 |
Покровская гора | 25 |
Свенский - Успенский монастырь, | 21 |
Спасо - Гробовская церковь, | 2 |
Храм Вознесения Господня, | 8 |
Горно - Никольский храм, | 1 |
Сквер им. А.Толстого | 18 |
Партизанская поляна | 12 |
БМЗ | 4 |
Сквер К. Маркса | 9 |
Приложение 4. Рейтинг достопримечательностей г. Брянска
Приложение 5. Мультимедийная презентация о достопримечательностях города Брянска.
Приложение 6. Лист контроля прогресса проектной деятельности
[1] Приложение 2.1.
[2] Приложение 1..
[3] Приложение 2.
[4] Приложение 3.
[5] Приложение 4.
[6] Приложение 5.
[7] Приложение 6.
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Всему свой срок
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Горячо - холодно