Работа была выполнена с целью выявления сортов астр, которые наиболее пригодны для клумб, расположенных на пришкольном учебно - опытном участке
Вложение | Размер |
---|---|
sortoizuchenie_astr.doc | 86 КБ |
Управление образования администрации
Уренского муниципального района
Нижегородской области
Муниципальное образовательное учреждение
Уренская средняя общеобразовательная школа №1
На районную научно-практическую
экологическую конференцию
«Люблю тебя, мой край родной!»
Номинация: «Исследовательская деятельность
учащихся на учебно-опытном пришкольном участке»
Исследовательская работа:
«Сортоизучение астр
на учебно-опытном пришкольном участке»
Работу выполнила:
ученица 7 «А» класса
Хлебникова Александра
Руководитель:
Смирнова Ольга Михайловна
учитель биологии
г. Урень
2012г.
Содержание:
Введение
Глава 1. Обзор литературы
1.1 Объект исследования - астры( Callistephus)
1.2. Биологические особенности объекта исследования.
1.3. Агротехника выращивания бархатцев.
Глава 2. Материалы и методы исследований
2.1. Место проведений наблюдений
2.2. Описание метода фенологических наблюдений.
2.3. Схема опыта
Глава 3. Результаты и их обсуждение.
3.1. Сравнение фаз роста и развития разных сортов астр.
3.2. Описание выращиваемых сортов астр.
3.3. Определение декоративности.
Выводы.
Литература.
Приложения.
«Человек должен продолжать верить, что
непонятное может быть понятно. Иначе он
перестал бы исследовать»
(И.В. Гёте)
Введение
Цветок (множ. цветки́, лат. flos -oris, греч. ἄνθος -ου) — сложный орган семенного размножения цветковых (покрытосеменных) растений.
Цветок представляет собой видоизменённый, укороченный и ограниченный в росте спороносный побег, приспособленный для образования спор, гамет и полового процесса, завершающегося образованием плода с семенами. Исключительная роль цветка как особой морфологической структуры связана с тем, что в нём полностью совмещены все процессы бесполого и полового размножения. Цветок, будучи уникальным образованием, по своей природе и функциям, поразительно разнообразен по деталям строения, окраске и размерам.
Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Любовь к цветам, привитая с детства, остается у человека на всю жизнь. Цветы окружают нас повсюду: дома, на улице, в школе, на пришкольном участке.
Наша школа работает над проектом « Фитодизайн школьной территории», который направлен на эстетичное оформление пришкольной территории, его озеленение.
Таким образом, пришкольный участок содержит большие возможности для формирования экологических знаний и экологической культуры.
В результате реализации проекта пришкольная территория преобразовалась. На ней появилось много клумб, на которых каждое лето растут разнообразные декоративное цветковые растения, уход за которыми ведем мы, учащиеся УСОШ №1, а также наблюдаем за ростом и развитием растений, проводим исследование. В своей работе хочу рассказать об одном из них.
Тема моей исследовательской работы называется «Сортоизучение астр на учебно-опытном участке»
Актуальность выполнения работы определяется тем, что данное исследование будет способствовать преобразованию пришкольного участка, эстетическому оформлению пришкольной территории. Зеленые растения – мощный фактор защиты окружающей среды, а цветочно-декоротивные растения придают необыкновенную красоту окружающему нас миру.
Цель работы: Выявить сорта, наиболее пригодных для клумб, расположенных на пришкольном учебно-опытном участке. Определить, какой сорт астр лучше использовать для оформления клумб и рабаток, какой-для срезки, для бордюров. Исходя из выше поставленной цели, вытекают
следующие задачи:
Определить декоративные признаки и оценить декоративность сортов астр.
В качестве рабочей гипотезы выдвинуто предложение о том, что Декоративные качества астр находятся в тесной взаимосвязи с сортом растений. Каждый сорт характеризуется определенными морфологическими и физиологическими свойствами.
Практическое значение работы заключается в том, что исследованные мною сорта астр и их декоративные признаки будут способствовать преобразованию пришкольного участка, эстетическому оформлению пришкольной территории. Природа становится еще красивее оттого, что к ней приложили заботу и труд, мы учащиеся УСОШ№1
Глава 1. Биологические особенности и агротехника выращивания астр
1.1. Объект исследования
Объектом исследования мы выбрали астры (из семейства Сложноцветные), т.к. это декоративное-цветковое растение широко используется в практике школьного цветоводства и на клумбах нашего участка оно занимает большую площадь. Поэтому сначала рассмотрим биологические особенности и агротехнику выращивания астр.
1.2. Биологические особенности объекта исследования
Астры. - семейство сложноцветных.
Морфологическое описание астр.
Прикорневые листья овальные, стеблевые, продолговатые.
Соцветие – корзинка. Цветки в корзинке двух типов: в центре трубчатые, по краям язычковые.У махровых сортов трубчатые цветы превращены в язычковые
Окраска соцветий – белые, розовые, желтые, синие, красные, фиолетовые, со множеством светлых и темных оттенков.
Плод – семянка
Стебель – прямой, прочный, дает побеги второго, третьего и четвертого порядка
Отмечают следующие фазы роста и развитие астр:
Изучив биологические особенности астр, я пришла к выводу, что это неприхотливые, красивые растения и их необходимо выращивать на клумбах пришкольной территории, т.к. они обладают высокими декоративными свойствами.
Астры предпочитают солнечные места, с хорошо удобренными почвами, но без свежеснесённого навоза. Астры можно выращивать как рассадным способ, так и посевом семян в грунт. В открытый грунт семена высаживают в конце апреля, с последующими прореживанием всходов. На рассаду высеивают в конце марта начале апреля. Посевы выращивают при температуре 15-18С. С появлением первой пары настоящих листьев сеянцы пикируют. В открытый грунт рассаживают в конце мая. Расстояние между растениями 20 см для низкорослых и 30-35 для высокорослых сортов. Дальнейший уход заключается в регулярном поливе, осторожном рыхлении и подкормках. Для подкормки используют водорастворимое минеральное удобрения, обеспечивающие необходимое питание цветочным культурам.
Глава 2. Исследовательская работа «Сортоизучение астр»
Место проведения. Работа проводилась на учебно-опытном участке МОУ УСОШ №1 с марта по октябрь2011года.
Описание метода фенологических наблюдений. В своей работе я использовала метод фенологических наблюдений. Существуют два метода фенологических наблюдений. Первый – подсчет числа растений, вступившую в ту или иную фазу развития. Второй – глазомерное определение фаз на всей площади клумб. В течение вегетационного периода я вела наблюдение за ростом и развитием цветочно-декоративных растений, причем отмечала, как начало фазы, то есть срок, когда в неё вступило 10% растений, так и полное её наступление – период, когда она наблюдается у 75% растений.
Результаты опытов оцениваются путем сравнения, поэтому опыт должен включать в себя опытный и контрольный вариант.
Опытным называют вариант опыта, в котором изменяются тот или иной (агротехнический) прием, качество семян.
Контрольным называют вариант, в котором данный прием не применяется.
Совокупность опытного и контрольного варианта называют схемой опыта.
План опыта с астрами.
Тема опыта. Сортоизучение астр.
Цель опыта. Выявить сорта, наиболее пригодные для данного района. Определить, какой сорт астр лучше использовать для оформления клумб и рабаток, какой — для срезки, для бордюров, для выращивания в горшках.
Посев семян. В рассадные ящики, наполненные питательной почвой (смесь дерновой, листовой почвы или торфа и песка в соотношении 2:1:1), высеять семена разных сортов отдельно, вразброс или рядами в бороздки и из сита засыпать песком слоем на толщину семени. Почву слегка уплотнить, осторожно полить, прикрыть ящик стеклом и перенести в тепло ближе к свету.
Пикировка. С появлением первых двух настоящих листочков всходы распикировать на расстоянии 4 см между рядами и 1—2 см в ряду в ящики или грунт полутеплого парника. Пикировка содействует росту и развитию растений и может быть повторена.
Подготовка почвы. Почву участка под астры приготовить заранее: осенью внести известь-пушонку (40 г на 1 м2), при весенней перекопке дать полное минеральное удобрение (150 г нитрофоски на 1 м2), заделать боронованием.
Закалка рассады. За несколько суток до высадки рассаду закалить — открыть рамы парника на сутки и проветрить.
Высадка в грунт. После закалки рассаду высадить на запасные грядки открытого грунта с расстоянием 5×5 см (для высоких сортов расстояние увеличить).
Высадка на постоянное место. Рассаду с бутонами с запасных грядок пересадить на участки для постоянного цветения с расстоянием 40—45 см для высоких, 25—30 см для средних и 15—20 см для низких растений (корневая шейка должна быть на уровне с поверхностью почвы) и полить.
Поливка. В засушливую погоду по вечерам поливать обильно из лейки через сетку.
Подкормки. За лето провести не менее трех подкормок раствором минеральных удобрений. Первую — при закладке бутонов аммиачной селитрой (20 г на 1 м2). Вторую — в начале бутонизации полным минеральным удобрением (60 г на 1 м2). Третью — в начале цветения фосфорно-калийным удобрением (30 г на 1 м2). После подкормки астры обильно полить водой.Рыхление почвы с одновременным удалением сорняков проводить по мере образования корки и появления сорняков, приурочив их к проведению подкормок.Для лучшего развития боковых побегов прищипнуть верхушечную почку.
Срезка цветов. Срезку цветов производить острым ножом по мере их распускания в утренние часы, без дождя. Цветоножку срезать почти вплотную к центральному стеблю.
Выделение растений для получения семян. Выделить растения каждого сорта на семена, соблюдая пространственную изоляцию в 5—6 м.
Сбор семян. С появлением на поверхности корзинки пушка (признак спелости семян) соцветия выборочно срывать и раскладывать тонким слоем на просушку в теплом проветриваемом помещении.Совершенно просохшие корзинки обмолотить, семена провеять и хранить в пакетах в сухом проветриваемом помещении при температуре не выше 15°С до посева.
В течении, всего вегетационного периода мы вели дневник наблюдений, в котором отмечали сроки выполнения всех работ, записывали наблюдения за ростом и развитием каждого сорта астр – «Веселые сестрички», «Страусово перо», «Огненный король».
2.3 Схема опыта «Сравнение фаз роста и развития астр разных сортов»
Фазы роста и развития астр | Дата наблюдений | ||
Веселые сестрички | Страусово перо | Огненный король | |
1.Посев семян в рассадные ящики 2. Всходы
| 25 марта 31 марта 20 апреля | 25 марта 1 апреля 11апреля 20 апреля 15 июля 17 августа | 25 марта 2 апреля |
Глава 3.Результаты опыта и их обсуждение
Результаты исследовательской работы, в ходе которой я применяла метод фенологических наблюдений, показали, что данные сорта астр можно выращивать на пришкольном учебно-опытном участке. Я выявила какой сорт лучше использовать для оформления клумб, какой для срезки, какой для бордюров. Сорт «Веселые сестрички» - для бордюров, сорт «Страусово перо» - для украшения клумб, сорт «Огненный король» - для срезки. В результате проделанной работы я изучила и описала сорта выращиваемых астр
Описание выращиваемых сортов астр.
Сорт «Страусово перо». Растения высотой 60-70см, 45-60 см в поперечнике. Цветоносы среднепронные, 30-35 см длиной. Соцветия полусферические, крупные, диаметром до 12 см. Густомахровые язычковые цветки широкие, лентовидные, на концах завиты, направлены внутрь к центру, где закрывают жёлтый диск трубчатых цветков, образуя хохолок. Куст несёт до 20 цветущих соцветий. Используются для украшения клумб.
Сорт «Огненный король» воплощение яркой красоты летнего сада в самом его расцвете! Начиная с июля, будет радовать глаз крупными соцветиями, привлекая в сад птиц и бабочек. Цветения продлятся до самых заморозков. Колоновидные кусты, высотой до 70 - 80 см , с густой изумрудной листвой и множеством шаровидным соцветиями на длинных цветоносах прекрасно смотрятся как в одиночных посадах, так и в сочетание с другими садовыми растениями. Идеально подходит для срезки. Выбрав эту астру, будьте уверенны, с ней вы легко воплотите в жизнь любые идеи для вашего сада.
Сорт «Веселые сестрички» карликовая смесь. Обилие крупных соцветий. Великолепная астра для бордюров. Куст компактный высотой 20-25 см. Соцветия крупные, густомахровые, разнообразной окраски диаметров 8-10 см. Сорт устойчив к неблагоприятным погодным условиям. Цветет обильно с июля по сентябрь.
Выводы:
Выполнив исследовательскую работу по теме «Сортоизучение астр на учебно-опытном пришкольном участке», я сделала следующие выводы:
1. Биологические особенности астр (Callistephus) позволяют выращивать их на клумбах пришкольного участка. Это красивые и неприхотливые растения, которые радуют своей красотой до поздней осени.
2. В течение, лета я наблюдала за ростом и развитием растений, записывая их в дневник фенологических наблюдений.
В результате я выяснила, что сроки фаз роста и развития разных сортов астр отличаются. Массовое цветение, отцветание и созревание семян сорта «Веселые сестрички» наступает раньше других, а сорта «Огненный король» позднее.
3. В результате работы я изучила и описала опытные сорта астр, определила какой сорт астр лучше использовать для оформления клумб, какой для срезки и какой для бордюров.
Как нарисовать китайскую розу
Цветок или сорняк?
Одна беседа. Лев Кассиль
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Рукавичка