Я люблю свой город, где родился, улицу, на которой живут самые близкие мне люди – мои родители. Я живу на улице, которая носит имя «Желтоқсан», но некоторые мои друзья называют её «Жданова». Моя фамилия тоже Жданов. Когда я поинтересовался у мамы, почему улица так называется, то она посоветовала узнать мне самому. Посоветовавшись с учительницей, мы решили провести исследовательскую работу на тему «Улица, на которой я живу».
Вложение | Размер |
---|---|
Описание улицы | 94.69 КБ |
Приложение к проекту | 2.92 МБ |
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГИМНАЗИЯ №24»
ГОРОД ТАРАЗ
Жданов Юлиан, ученик 1 «А» класса
«Улица, на которой я живу»
Направление – Исторические памятники Казахстана и перспективные туристические маршруты
Секция – краеведение
Научный руководитель:
учитель начальных классов
высшей категории
гимназии №24
Корнева Ирина Леонидовна
2015 год
Содержание
Введение………………………………………………………………….3-4
Если человек не любит старые улицы, старые дома,
значит у него нет любви к родному городу.
Если человек равнодушен к памятникам истории,
он, как правило, равнодушен к своей стране.
Д.С.Лихачев.
Введение
Если быть предельно честными, то, наверное, мало кто знает, в честь кого названы большие улицы и небольшие улочки в наших городах. Порой мы ежедневно ходим по давно знакомым улицам и даже не задумываемся, почему улица носит то или иное название? Как называлась раньше и почему? Кому посвящены памятники и мемориальные доски? Кто из знаменитых людей ходил и жил на улицах наших городов?
Улицы - немые свидетели и хранители истории наших городов. Названия улиц небезъязыки, они о многом могут рассказать сведущему человеку. Многие улицы названы в честь писателей и поэтов, композиторов, коммунистических деятелей, знаменательных дат и праздников, героев гражданской и Великой Отечественной войн.
Я люблю свой город, где родился, улицу, на которой живут самые близкие мне люди – мои родители. Я живу на улице, которая носит имя «Желтоқсан», но некоторые мои друзья называют её «Жданова». Моя фамилия тоже Жданов. Когда я поинтересовался у мамы, почему улица так называется, то она посоветовала узнать мне самому. Посоветовавшись с учительницей, мы решили провести исследовательскую работу на тему «Улица, на которой я живу».
Актуальность нашей работы заключается в том, что каждый житель нашего города должен не только знать название своей улицы, но и историю его создания.
Объект исследования: улица Желтоқсан города Тараз Республики Казахстан
Предмет исследования: исторические названия
При работе я поставил гипотезу: исторические события отражаются в названии улицы.
Если каждый житель города Тараз, с детских лет будет интересоваться и знать историю своего города, своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любви к нему.
Главная цель моей работы:
собрать и изучить информацию об истории названия улицы Желтоқсан города Тараз
Задачи:
1. Изучить историю названия моей улицы.
2. Познакомиться с достопримечательностями моей улицы.
3. Рассказать о результатах исследования ученикам моего класса.
Сроки исследования:
Январь – март 2015 года
Методы исследования:
- опрос учащихся, родственников и жителей моего дома
- чтение литературы, поиск информации в сети Интернет
Практическая значимость исследования:
Я хочу положить начало исторического момента:
создать Книгу памяти улицам нашего города. И начать хочу с улицы, на которой сейчас живу.
Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
План работы
Глава №1. Мои исследования
В ходе исследовательской работы мы провели опрос среди одноклассников, жителей улицы и учителей школы. Предлагались следующие вопросы:
1. Знаете ли вы, почему улица Желтоқсан так называется?
2. Всегда ли она носила такое название?
3. Какие названия она носила раньше?
Опрошены | Знаете ли вы, почему улица Желтоксан так называется? | Всегда ли она носила такое название? | Какие названия она носила раньше? | |||
Ответили (да) Не ответили (нет) | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет |
Одноклассники (22 человека) | 1 | 21 | 21 | 1 | 22 | |
Жители улицы (20 человек) | 10 | 10 | 7 | 13 | 4 | 16 |
Учителя (15 человек) | 15 | - | 10 | 5 | 5 | 10 |
Результаты получились любопытными [Приложение №1, с.11-12] В классе 22 ученика: опрошены были все, но правильного ответа на все вопросы не дал никто. Этот факт очень печален. И многие взрослые не дали верного ответа.
В ходе своего исследования я беседовал со своей бабушкой – старожилом нашего города. В ходе беседы я выяснил, что первое название улицы было «Кирпичная». По её предположению, на улице был кирпичный завод. Обратясь к старожилам нашего дома, я узнал, что улицу переименовали в 1964 году и назвали «Жданова». Встал вопрос, в честь кого же переименовали улицу? Вместе с руководителем проекта мы узнали, в честь Жданова Андрея Александровича (1896, Мариуполь - 1948, Москва), видного государственного и партийного деятеля. Невероятно, но факт, что директором школы (ныне гимназия №24) был тоже человек с фамилией Жданов Пётр Григорьевич. [Приложение №2, с. 13]. В 1964 году он умер, и вскоре улицу переименовали, назвав её улицей «Жданова». Многие люди старшего поколения, с которыми мы беседовали, склонялись к тому, что достойнее носить было имя директора школы, нежели «человека Сталина», который был виновен в смерти многих людей. Много остаётся вопросов: «Почему люди так считают? А может и улицу-то назвали в честь участника Великой Отечественной войны, который тоже жил на этой улице, бывшего директора школы, в которой я сейчас учусь?» Долгие годы улица носила это имя, а в 1980-х годах её назвали Парковой, так как начиналась она от Комсомольского парка.
В 1991-1992 году улицу переименовали в честь декабрьских событий, которые происходили в Алматы. Мама объяснила мне, что в декабре, а по-казахски «декабрь» звучит «желтоқсан», люди боролись с властью за свободу слова и отстаивали свои права. События Желтоксана преподносятся официальными властями как борьба казахов за независимость, поэтому в честь свободы нашего государства мою улицу назвали «Желтоқсан».
Я считаю, каждый уважающий себя человек должен знать историю родного города, а тем более историю улицы, на которой он проживает. Знание и понимание истории своей улицы позволяет почувствовать себя частицей малой Родины.
Глава 2. Настоящее улицы Желтоқсан и ее перспективы
Моя улица часть моей жизни, моей истории. Здесь я родился и здесь учился делать первые шаги, здесь я впервые плакал и улыбался, грустил и радовался. На этой улице живут мои соседи и лучшие друзья, с которыми мы вместе росли и познавали мир. Моя улица хороша всегда [Приложение №2, с.14-20].
В настоящее время улица Желтоқсан – это не тихая улица, похожая на деревенскую, а часть современного города. Сейчас здесь находятся многоэтажные кирпичные дома, а некоторые частные дома похожи на дворцы. Рядом кипит жизнь: по улице даже в ночное время суток не прекращается движение (проносятся легковые и грузовые автомобили, медленно преодолевают подъём переполненные автобусы, словно боясь доставить неудобства своим пассажирам; куда – то спешат озабоченные пешеходы), в этом утопающем в зелени уголке не царствует безмолвие. Осенью, когда деревья одеваются в разноцветные одежды, и весной, когда пробуждается природа, все обновляется, становится чистым и свежим. Зимой она похожа на волшебное снежное произведение, а летом множество деревьев дарят прохладу. Как бы не сложилась моя жизнь, где бы я не оказался, моя улица навсегда останется в моей памяти и в моем сердце, ведь это часть моего беззаботного детства.
На улице Желтоқсан расположен ряд административных зданий, банков, магазинов, которые украшают улицу, гармонично вписываются в ее облик и создают единый архитектурный ансамбль. В будущем свою улицу я представляю обновлённой, с удобными пешеходными дорожками, вдоль которых тянутся клумбы с издающими аромат цветами.
III. Заключение
Мои выводы
Гипотеза подтвердилась: в названиях улицы отражены исторические события.
Нам, молодым, которым жить и творить в 21 веке, не безразлична судьба нашей Родины.
И хотелось бы обратиться ко всем людям словами А.Е.Ферсмана: «Познайте свою гору и речонку! Не бойтесь, что малы эти горушки и речки, ведь из малого вырастает большое».
Подводя итог нашей работы, мы можем сделать следующие выводы:
Мои предложения:
Литература
Дневник исследований
учащегося 1 «А» класса гимназии №24
Жданова Юлиана
к научному проекту по теме: «Улица, на которой я живу»
Работа была начата в январе 2015 года. В период с января по март 2015 года собирался практический материал по теме. Выдвигались гипотезы.
С февраля 2015 года на уроках риторики, познания мира прорабатывался материал, анализировались высказывания.
С марта 2015 года работа вошла в стадию структуризации и подготовки конкурсного материала. Весь собранный материал обобщен и систематизирован. Начался период её апробирования. Научный проект был представлен на различных уровнях: на ученической аудитории, на заседании научного общества «Парус», на научно-практической конференции.
Научный руководитель: _____________/ Корнева И.Л./
Сказки пластилинового ослика
Браво, Феликс!
Рождественские подарки от Метелицы
Весёлая кукушка
Убунту: я существую, потому что мы существуем