Проектная работа "Профессия архитектор"
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_arhitektor.docx | 117.13 КБ |
Архитектор- это…
Архитектор (от др.-греч. αρχι- (главный, старший) и др.-греч. τέκτων (плотник, строитель) — «главный строитель») — квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий, в том числе разработку объёмно-планировочных и интерьерных решений
Актуальность нашего исследования состоит в том, что мы ученики 10 класса, и буквально через год окончим школу, и нам предстоит выбрать профессию, ту с которой нужно будет идти по жизни.
Причина – адаптация во взрослом мире
Цель: выявить все преимущества профессии архитектор
Задачи
1) Исследовать уникальность, востребованность профессии архитектора.
2) Рассмотреть деятельность специальности архитектора.
3 )Изучить месторасположения ВУЗов, для получения специальности архитектора.
4) Выступить на классном часе в 9, 10, 11 классе, для привлечения внимания своих сверстников к профессии архитектор.
5) Самому определится в выборе профессии.
2. Почему мы выбрали эту профессию?
Всё просто…..
- Я, Шайхарисламов Айдар Хайдарович ученик 10 класса «СОШ №2». Мой отец Шайхисламов Х.Х. - строитель. Он немало сделал для города, его знают и уважают многие в нашем городе. ОН мой идеал, к которому я стремлюсь и которого я хочу превзойти. Он получил образование в КГАСУ, где в данное время учится мой брат. Вообщем, члены моей семьи работают в сфере строительства. Поэтому я не хочу отставать от них.
а) Уникальность профессии
Её нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Архитектора, несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.
В 10 классе был проведён опрос. 13 учащихся утверждают уникальность профессии архитектора, 2 - нет.
б) Востребованность профессии
Архитектура считается очень востребованной на рынке труда. Многие фирмы и многие предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в этой области, потому как отрасль развивается быстро, а специалисты еще только получают образование.
в) Заработная плата
Архитекторы работают в конструкторских бюро при министерствах и ведомствах, проектных институтах, в архитектурных подразделениях промышленных предприятий, архитектурных мастерских, и, как правило, осуществляют работы по градостроительству, архитектуре жилых, общественных и промышленных зданий, реставрации памятников и т.д.
Разновидности специальности
-Градостроительство
-Реконструкция и реставрация архитектурного наследия
-Скульптура
-Строительство
-Строительство уникальных здания и сооружений
5.Образование
Уровень образования
Высшее профессиональное образование.
Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Архитектора обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Архитектором (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Архитектором.
Эту профессию можно освоить здесь:
-Казанский государственный архитектурно-строительный университет
-Казанский федеральный университет
- Казанский национальный исследовательский технологический университет
ЕГЭ по предметам
-физика
-математика
-русский язык
6.Характеристика сотрудника
Архитектура – это искусство создания сооружений. Следовательно, архитектор – это своего рода художник, которому характерны: воображение, креативность,
чувство вкуса и стиля, пространственное мышление, цветоразличение,
твердость руки, способность создавать картину по словесному описанию, развитый эстетический и художественный вкус.
Архитектор выполняет множество обязанностей: выбирает площадь под строительство, разрабатывает идею, создает чертежи. При этом он должен не забывать о водопроводе, электроснабжении,
вентиляции, пожарной безопасности, отоплении. Такая работа требует хорошей памяти, бдительности и ответственности. Работа специалиста этого профиля предполагает общение и согласование с заказчиком всех нюансов проекта. Важно при этом быть пунктуальным, коммуникабельным и тактичным.
Кому подходит профессия
Архитектора в нашем обществе относится к категории «мужские профессии» Мужчинам
Профессия . Безусловно, это не означает, что женщинам запрещается работать Архитектором. Просто данная профессия является физически тяжелой или грубой для женщины, поэтому, ее принято считать преимущественно мужской.
Уровень сложности профессии
Профессия Архитектора относится к профессиям исключительно умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация мышления и эмоциональной сферы. Архитекторы отличаются эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим складом ума.
Особенности карьерного роста
Архитекторы, работающие в государственных учреждениях, получают меньше чем специалисты частных фирм. Карьера молодого специалиста обычно начинается с должности подмастерья. При большом желании и таланте за 5-7 лет можно дослужиться до главного архитектора. Возможен вертикальный карьерный рост: с помощника архитектора до ведущего специалиста. Не исключено и должностное повышение до начальника отдела, управления и т.д.
7.Выпускники МБОУ «СОШ№2»
Выпускники МБОУ «СОШ№2» получившие профессию архитектора.
Гатина Ильсия Раисовна - выпускница МБОУ «СОШ№2»
Образование: высшее.
Окончила КНИТУ: Архитектурно строительный факультет.
Должность: заместитель начальника отдела архитектуры, города Мензелинска.
Федорова Мария Александровна - выпускница МБОУ «СОШ№2»
Образование: высшее.
Окончила: КГАСУ
Факультет: архитектурно-строительный
Должность: ведущий специалист отдела архитектуры, города Мензелинска
Катаранов Руслан Радикович- выпускник МБОУ «СОШ№2»
Имеет незаконченное высшее образование.
В данный момент обучается в КНИТУ.
Факультет: архитектурно-строительный.
Регина Мухаметова - выпускница МБОУ «СОШ№2»
Имеет незаконченное высшее образование.
В данный момент обучается в СпбГАСУ.
Факультет: архитектурно-строительный.
Вывод:
Мы надеемся что уже поступившие в институт молодые люди покажут личным примером хороший пример будущему поколению (выпускникам) и желаем им успешной дальнейшей жизни.
8. Заключение
Вывод:
1) Нам представилась возможность больше поработать с интересной для нас темой «Профессия архитектор», ведь нам в будущем предстоит сдача экзаменов, и определится с выбором профессии.
2) В результате нашего исследования выявили уникальность, востребованность, профессии архитектора.
3) Выступить на классном часе в 9, 10, 11 классе, для привлечения внимания своих сверстников к профессии архитектор, где будет рассказано о месторасположения ВУЗов, для получения специальности архитектора.
Цель доказать, все преимущества профессии архитектор достигнуты а задачи - выполнены.
Выбирайте профессию архитектора, если: вы любите рисовать, обладаете хорошим пространственным мышлением и "на ты" математикой.
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Несчастный Андрей
Фокус-покус! Раз, два,три!
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Рисуем "Ночь в лесу"