Проект учеников 4"А" класса ГБОУ СОШ № 2048
Вложение | Размер |
---|---|
moskva.ppt | 2.7 МБ |
Слайд 1
Москва-многонациональный гор од Москва изначально складывалась как многонациональный город. Об этом свидетельствуют сами названия московских улиц, по которым можно попробовать воссоздать национальный состав давней Москвы. Среди жителей Москвы, кроме русских, издревле были греки, литовцы, поляки, татары, грузины, армяне, немцы, выходцы с Севера, из Поволжья и многие другие.Слайд 2
Никольская улица Греки были в числе первых иностранцев, поселившихся в Москве. Название Никольской улицы пошло от греческого монастыря св. Николая, известного в Москве с XIV в. . Николаевский греческий монастырь на Никольской улице (старое фото, снесен в 1935 году)
Слайд 3
Старопанский переулок Греков – или, как их тогда звали, гречинов, - было так много, что их поселение занимало большую территорию между улицами Никольская и Ильинка. Позднее на ней поселились поляки. О них здесь напоминает название Старопанский переулок.
Слайд 4
Фрязино Одновременно с греками в Москве появилось много итальянцев – венецианцев, генуэзцев, их называли фрягами или фрязинами. Многие из них работали как ремесленники-ювелиры, строители каменных зданий и крепостных стен, пушечные мастера. Разбогатев, они покупали земли в окрестностях Москвы, и память о них до сих пор жива в подмосковных названиях Фрязино, Фрязево, Фряново.
Слайд 5
Мещанская слобода Литовцы и поляки появились в Москве в составе дружин литовских князей, приезжавших служить великим князьям Московским. Ближе к концу XVII столетия в Москве возникла Мещанская (или Новомещанская) слобода. Она получила свое название от заселявших ее поляков и выходцев из разных польских городов – белорусов, литовцев, украинцев. Жители польских городов тогда именовались по-русски мещане («местчане», «месчане» от польского «място» - город). После долгой войны с Польшей в царствование Алексея Михайловича многие поляки переехали жить в Москву, некоторые остались после плена. Тогда слобода и получила название Мещанской. Проспект Мира (Мещанская слобода)
Слайд 6
Большая Грузинская Грузинская слобода образовалась в русской столице в начале XVIII вв. В 1729 г. выехавший в Россию грузинский царь Вахтанг VI получил от молодого русского царя Петра II село Воскресенское под Москвой, которое стало ядром известной впоследствии слободы Грузины. О ней поныне напоминают названия Большая, Малая Грузинские улицы в районе Пресни.
Слайд 7
Армянский переулок Постоянная колония армян появилась в Москве в XV в. в окрестностях церкви Николы в Столпах. Теперь это место — Армянский переулок. В конце XVIII в. здесь была возведена армянская церковь. А в XVII в. в русской столице поселилась богатая армянская семья Лазаревых. На их средства неподалеку от храма был открыт известный Лазаревский институт. В его здании теперь помещается посольство Республики Армения в России. Армянская Крестовоздвиженская церковь в Армянском переулке (снесена в 1930-е гг.)
Слайд 8
Лазаревский институт (посольство Армении)
Слайд 9
Лефортово При Иване Грозном, в XVI в., за Яузой возникла так называемая Немецкая слобода. Здесь стали селиться шведы, англичане, французы, голландцы, испанцы, выходцы из Германии и др. Всех их тогда русские именовали «немцами» (т.е. немыми, не говорящими по-русски). Разоренная в Смутное время Немецкая слобода затем возродилась вновь. Позже за слободой закрепилось название Лефортово, ведь имение любимца Петра I швейцарца Франца Лефорта располагалось тут неподалеку. Лефортово (Немецкая слобода). Денисовский переулок
Слайд 10
Маросейка О пребывании с XVII в. в Москве украинцев («хохлов» в старом московском наречии) говорят такие названия, как Маросейка (искаженное от «Малороссейка»), где жили выходцы из Малороссии (Украины), Верхняя и Нижняя Хохловка, Хохловский переулок. Тогда же на Маросейке возникло Малороссийское подворье, где жили официальные представители и другие жители Украины. Маросейка. Палаты Нарышкиных и место Малороссийского подворья
Слайд 11
Церковь Троицы в Хохлах в Хохловском переулке
Слайд 12
Арбат Знаменитое московское название Арбат тоже иноземного происхождения. Оно восходит к арабскому слову «рабад», означавшего «пригород», «предместье». Ученые до сих пор спорят, какими путями оно попало в Москву, но ясно, что оно пришло либо через золотоордынских татар, либо от торговцев с Востока, либо от крымских татар.
Слайд 13
Ордынка Нет прямых свидетельств о времени появления в Москве «татар», «бесермен» (басурман, т.е. мусульман). Есть предание, что Чудов монастырь в Кремле был основан в XV в. на месте татарского двора, где якобы жили баскаки – официальные сборщики дани в Золотую Орду с русских земель. Главная дорога в Орду шла на юг от Москвы-реки. Те, кто ездил в Орду с грамотами от великого князя, переводчики-толмачи, торговцы селились в Замоскворечье. Отсюда названия Ордынка, Толмачевские переулки, Татарские улицы.
Слайд 14
Современная Москва Для двух последних десятилетий характерна активизация процесса возрождения и развития национальных культур в самых разных проявлениях. В Москве, население которой превышает 11 млн. чел., образовалось много национально-культурных объединений, на базе которых возникли национально-культурные автономии. Вновь после перерыва в несколько десятилетий возродились национальные школы, школы с этнокультурным компонентом, появились средства массовой информации на национальных языках. В Москве по-прежнему сохраняется тенденция увеличения численности населения за счет мигрантов. Москва сохраняет статус не только многонационального (более 160 наций и народностей), но и многоконфессионального города. В столице зарегистрировано более 1000 религиозных организаций, десятки религиозно-общественных и культурно-религиозных организаций. Сейчас в Москве активно работают многочисленные национально-культурные объединения, занимающиеся изучением родного языка, проведением национальных праздников, возрождением народных промыслов, фестивалей искусств и фольклорных вечеров.
Слайд 15
Фонтан «Дружба народов» в Москве
Слайд 16
Работу выполнили ученики 4 «А» класса Классный руководитель Мадоян М.С.
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Одеяльце
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Лиса Лариска и белка Ленка
Весёлые польки для детей