презентация по теме "География транспорта"
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_transporta.pptx | 2.95 МБ |
Слайд 1
География транспорта Выполнила: ученица 11 “ A " класса CO Ш № 36 Чернуха Анастасия.Слайд 2
География транспорта. География транспорта , отрасль экономической географии, изучающая территориальное размещение транспорта и перевозок, его закономерности, условия и особенности развития транспорта в составе территориально-хозяйственных комплексов стран и районов во взаимосвязи с размещением природных условий и ресурсов, населения и отраслей хозяйства. Тра́нспорт — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в другое. Термин транспорт происходит от лат. trans («через») и лат. portare («нести»).
Слайд 3
Категории транспорта Транспорт делится на три категории: 1.транспорт общего пользования 2.транспорт специального пользования 3. личный или индивидуальный транспорт. Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки). Транспорт специального пользования — внутрипроизводственный и внутриведомственный транспорт. Наконец, личный транспорт — это легковые автомобили, велосипеды, яхты, частные самолёты.
Слайд 4
1.Водный транспорт 2.Воздушный транспорт Виды транспорта: 3.Сухопутный транспорт Автомобильный транспорт Ж елезнодорожный транспорт Трубопроводный транспорт
Слайд 5
ДИНАМИКА МИРОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ В 1950—2000гг. Вид транспортной сети Протяженность, тыс. км 1950г. 1970г. 1980 г. 1990г. 2000 г. 1.Железные дороги 2.Автомобильные дороги 3.Судоходные реки и каналы 4.Нефтяные трубопроводы 5. Магистральные газопроводы 6 . Воздушные пути 1320 15540 560 175 186 3300 1340 19700 525 395 545 5510 1248 22300 540 520 760 6900 1210 23600 544 600 900 7900 1250 28000 550 760 1200 10500
Слайд 6
Характеристика видов транспорта. Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта.
Слайд 7
Водный транспорт. Водный транспорт до сих пор сохраняет важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный транспорт — самый дешёвый после трубопроводного), водный транспорт сейчас охватывает 60—67 % всего мирового грузооборота. По внутренним водным путям перевозят в основном массовые грузы — строительные материалы, уголь, руду — перевозка которых не требует высокой скорости (здесь сказывается конкуренция с более быстрыми автомобильным и железнодорожным транспортом). На перевозках через моря и океаны у водного транспорта конкурентов нет (авиаперевозки очень дороги, и их суммарная доля в грузоперевозках низка), поэтому морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, уголь, руда.
Слайд 8
10 Крупнейших портов мира. 1) Порт Сингапура – крупнейший порт в мире. 2) Порт Шанхай 3) Порт Гонконг 4) Порт Шеньчжень 5) Порт Пусан 6) Порт Лос Анджелес – Лонг Бич в США 7) Порт Дубаи в ОАЭ 8) Китай: порт Циндао 9 Порт Гуанчжоу 10) Порт Нинбо
Слайд 9
Характеристика видов транспорта. Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка.
Слайд 10
Воздушный транспорт. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно портит качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов и конечно же многочисленные аварии.
Слайд 11
10 крупнейших аэропортов в мире. 1 Атланта 84 846 639 2 Чикаго 77 028 134 3 Лондон 67 530 197 4 Токио 65 810 672 5 Лос-Анджелес 61 041 066 Город Ч исленность 6 Даллас 60 226 138 7 Париж 56 849 567 8 Франкфурт 52 810 683 9 Пекин 48 654 770 10 Денвер 47 325 016
Слайд 12
Характеристика видов транспорта. Железнодорожный транспорт был одновременно и продуктом, и мотором промышленной революции. Возникнув в начале XIX века (первый паровоз был построен в 1804 году), к середине того же века он стал самым важным транспортом промышленных стран того времени. К концу XIX века суммарная длина железных дорог перевалила за миллион километров. Железные дороги связали внутренние промышленные районы с морскими портами. Вдоль железных дорог вырастали новые промышленные города. Однако после Второй мировой войны железные дороги начали терять своё значение.
Слайд 13
Железнодорожный транспорт На грузовых перевозках она не выдерживала конкуренции автомобильного транспорта, на пассажирских — самолётов (на больших расстояниях) и личного автомобиля (на коротких расстояниях). Однако коллапса железных дорог, как предсказывали многие в пятидесятых-шестидесятых годах, не произошло. Железные дороги имеют много преимуществ — высокую грузоподъёмность, надёжность, сравнительно высокую скорость. Сейчас по железным дорогам перевозят самые разные грузы, но в основном — массовые, такие как сырьё, сельхозпродукция. Введение контейнеров, облегчающих перегрузку, также повысило конкурентоспособность железных дорог. На сегодняшний день самой длинной протяженностью железных дорог обладают США, а самой густой сетью (км железной дороги на квадратный км территории) обладает Германия.
Слайд 14
Характеристика видов транспорта. Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге.
Слайд 15
Автомобильный транспорт Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов.
Слайд 16
Страна ДЛИНА ДОРОГ тыс. км ГУСТОТА сети, км на 1000 км 2 США Россия Канада Индия Китай Германия Австралия Аргентина Франция Мексика Польша Украина ЮАР Бразилия Япония Великобритания Италия Казахстан Испания Швеция 195 86 80 59 58 38 33 33 32 27 23 23 23 22 20 17 16 14 14 11 21 5 8 18 6 107 4 11 58 12 75 37 20 3 53 68 53 5 27 24
Слайд 17
Характеристика видов транспорта. Трубопроводный транспорт довольно необычен. Он не имеет транспортных средств, вернее, сама инфраструктура «по совместительству» является транспортным средством. Трубопроводный транспорт дешевле железнодорожного и даже водного. Он не требует большого персонала. Основной тип грузов — жидкие (нефть, нефтепродукты) или газообразные. Трубы укладывают на земле или под землёй, а также на эстакадах. Движение груза осуществляют насосные или компрессорные станции.
Слайд 18
Трубопроводный транспорт Существуют экспериментальные трубопроводы, в которых твёрдые сыпучие грузы перемещаются в смешанном с водой виде. Другие примеры трубопровода для твердых грузов — пневмопочта , мусоропровод. Самый повседневный вид трубопроводного транспорта — водопровод и канализация.
Слайд 19
Грузооборот конец 90-х гг. 61% 14% 10% 12% 3%
Слайд 20
Спасибо за внимание
Сказка "Колосок"
Лавовая лампа
Почта
Зимняя сказка
Три коробки с орехами