Информатизация существенно повлияла на процесс приобретения знаний. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний. Информационные технологии на занятиях – это искусство, мастерство, умение, это не что иное как процессы. Под процессом стоит понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленных целей.
Занятия физической культуры включают большой объём теоретического материала, на изучение которого выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективно решить эту проблему.
Компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука – всех современных средств видеотехники – позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.
Способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.
Вывод - использование информационных технологий на занятиях по ФК является мотивирующим механизмом побуждения познавательного интереса студентов и дает положительный результат. Все это говорит о том, что развивать и продвигать технологии нужно и необходимо.
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy._2.docx | 20.43 КБ |
Информационные технологии на занятиях физической культуры
А. А. Розенштейн
ИПТД филиал ГБОУ ВПО «Нижегородский государственный
инженерно-экономический институт», г. Нижний Новгород
студент группы ОП-1-10
Информацио́нные техноло́гии (АЙТИ - information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, АЙТИ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации.
Информационные технологии обучения – это совокупность методов, форм и средств воздействия на человека в процессе его развития. Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В отечественной общеобразовательной школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали все чаще использоваться при изучении большинства учебных предметов. В информационных технологиях обучения выделяются два компонента, участвующие в передаче учебной информации: технические средства, к ним относится компьютерная техника и средства связи, и программные средства (ПС), которые могут быть различного назначения. Для разработки уроков с компьютерной поддержкой учителю важно знать функциональные возможности и условия применения каждого из вышеназванных компонентов. Как технические, так и программные средства вносят свою специфику и оказывают определенное влияние на учебный процесс.
Информатизация существенно повлияла на процесс приобретения знаний. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний. Информационные технологии на занятиях – это искусство, мастерство, умение, это не что иное как процессы. Под процессом стоит понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленных целей.
Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на изучение которого выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективно решить эту проблему.
Компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука – всех современных средств видеотехники – позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.
Информационная компетентность
Способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.
Программные средства учебного назначения.
Использование ИКТ в образовательном процессе.
Информационные коммуникационные технологии могут применяться на занятиях всех типов.
Специфика новых информационных технологий заключается в том, что они представляют обучающимся громадные возможности.
К занятию заранее подготавливаются презентации по изучаемой теме, необходимые даты, термины, схемы, вопросы.
Использование ИКТ для занятия по физической культуре
Так же компьютер представляет в удобной форме различные спортивные процессы, протекающие в реальности с большой скоростью (бег, прыжки и другие двигательные действия) и трудные для наглядной демонстрации на обычных уроках. Компенсирует с помощью техники недостаток наглядных пособий на уроке физической культуры. Можно использовать компьютер для формирования у студента правильного представления о технике двигательного действия.
Результаты использования ИКТ
Этапы освоения компьютерной грамотности
I этап – визуальный – предусматривает просмотр техники двигательных действий великих спортсменов, собирание пазла целостного двигательного действия из элементов.
II этап – технический – предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов, сотовых телефонов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку в программе «По кадровое движение».
На III этапе – аналитическом – обучающиеся учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (занятие, соревнование, рельеф местности, активность сопротивления), у них формируется адекватная самооценка.
Эффективность учебной деятельности
Цель исследования: Значение информационных технологий при использовании на занятиях физической культуры
Задачи исследования:
1) Опрос
2) Анализ
Методы исследования:
- Опросить студентов и выявить их заинтересованность к занятиям физической культурой при использовании информационных технологий.
-Провести анализ данных.
-Сделать вывод о влиянии на успеваемость и посещаемость при использовании информационных технологий на занятиях по физической культуре.
Исследование проводилось в группах I курса. В группах ОПБ-1-12 и ОП-1-12 проводились занятия с использованием информационных технологий. А в группах ТЭК-1-12 и ТХП-1-12 информационные технологии не применялись. В ходе исследования я хотела выявить:
а) заинтересованность студентов,
б) влияние на успеваемость,
в) посещаемость
при использовании информационных технологий на занятиях по физической культуре.
В конце I семестра я проводила опрос по 3 критериям, указанным выше.Вывод
В двух группах, где использовались видеоматериалы и презентации видны более высокие показатели по заинтересованности, посещаемости и успеваемости студентов. В двух других группах, где не использовались дополнительные материалы показатели значительно ниже. Отсутствие визуальной информации, как наглядного пособия привело к более низкой заинтересованности студентов в посещаемости занятий и следовательно в успеваемости.
Вывод - использование информационных технологий на занятиях по ФК является мотивирующим механизмом побуждения познавательного интереса студентов и дает положительный результат. Все это говорит о том, что развивать и продвигать технологии нужно и необходимо.
Знакомые следы
Почему Уран и Нептун разного цвета
И тут появился изобретатель
Рисуем "Ночь в лесу"
Рисуем тыкву