Кубань еще не успела полностью встать на ноги и оправиться от потерь, как в нашу страну пришла Война. Защищать Родину ушли два сына Григория Агафонова, два сына Ивана Агафонова и сын Фёдора – Андрей Фёдорович Агафонов. Ушли на войну братья Калошины - Егор и Пётр. Сыновья Григория и братья Калошины погибли.
Всю войну с полевым госпиталем прошёл Борискин Александр Михайлович.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya.pptx | 2.11 МБ |
Слайд 1
история Ст.Воронежская (Лихачёв Кут) Казаки-однодворцы Змиевского и Изюмского уездов, исключённые из списков переселенцев, образовавших Кавказский полк, не успокоились и продолжали хлопотать о переселении на Кавказскую линию в казаки, и как говорится в Высочайшем указе от 13.10.1804 года, они" утруждали Государя Императора о переселении и причислении на Кавказской линии в казачье войско. На что и Его Императорское Величество соизволил". Получивши на это разрешение, они послали доверенных лиц на Кубань для выбора места под станицу. Выборные эти выбрали особое место для расположения станицы близ реки Кубани и Лихачёва Кута. Здесь в 1804 году была основана пятая станица, вошедшая в состав Кавказского полка - Воронежская.Слайд 2
Агафоновы В числе переселившихся казаков была и семья Агафонова Тимофея, сын которого – Иван Тимофеевич Агафонов (1801 – 1886) уже считался коренным жителем станицы . Прибыв на Кубань, казаки вначале жили в куренях. Потом, обжившись, каждая казачья семья строила себе саманную хату. Занимались казаки скотоводством, рыбной ловлей, земледелием, но главной задачей казаков была охрана российских рубежей. В любую минуту казак бросал свое мирное занятие и брался за оружие. К сожалению, мы не знаем как именно складывалась жизнь Агафоновых Зотика Ивановича, Тихона Зотиковича , сколько было у них детей, но в историю станицы вписаны имена Агафоновых Григория Филипповича и Ильи Кирилловича – участников войны 1914-1918 годов Жена Тихона Зотиковича – Агриппина Моисеевна (1849 – 1916) была портной и занималась пошивом казачьей формы.
Слайд 3
Калошины и Коваленко Население станицы неоднократно пополнялось государственными крестьянами Ставропольской, Саратовской и Полтавской губерний. Эта часть населения станицы называлась «иногородние» и права на земельное обеспечение не имела, но могла землю купить или арендовать. Когда и откуда поселились на Кубани семьи Калошиных и Коваленко неизвестно. Коваленко жили в ст. Кирпильская и нанимались в работники. Так Екатерина Евсеевна до замужества служила работницей в зажиточной семье – ухаживала за больным ребенком. Калошины жили в ст.Воронежской и тоже были безземельными, занимались перепродажей лошадей. Филипп Иванович в гражданскую войну воевал в Красной Армии. В семье Калошиных Филиппа Ивановича (? – 1957) и Екатерины Евсеевны (1880 - 1964) было четверо детей: - Калошин Егор Филиппович ( 1908 - 1943?) - не женат, с первых дней Великой Отечественной войны на фронте, пулемётчик. Участвовал в освобождении Кубани, в феврале 1943 забегал домой и ушёл с армией дальше . В декабре 1943 года пропал без вести. - Калошин Петр Филиппович ( 1911 – 1941 ?) – не женат, тоже на войне с первых дней, телефонист. Пропал без вести 27.09.1941 в бою под г. Армянском (Крым). -Мария Филипповна Агафонова ( 1814 – 1998) – жена Агафонова Андрея Фёдоровича -Мария Филипповна Брилова (1924 – 2007) - комсомолка , во время оккупации была в списках на повешение, удалось спрятаться. Её единственный сын – умер маленьким.
Слайд 4
Храм Казаки –люди православные, поэтому в первую очередь был построен молитвенных дом , где до 1838 года и проходили церковные службы. В 1838 году по решению и на средства казачьего общества была построена в южной части станицы деревянная церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Строительство нового храма Рождества Пресвятой Богородицы началось в 1911 году и велось сообща, всей станицей (каждый житель должен был отработать определённое время на строительстве). Как и все станичники, Агафоновы и Калошины принимали участие в строительстве храма. Со всей станицы приносили для строительства стен храма яйца, их добавляли в строительный раствор для особой прочности кладки. Большой колокол – благовест – был слышен на расстоянии 10 км в станице Усть-Лабинской и близлежащих хуторах. Окончательно строительство завершилось в разгар Первой мировой войны в 1915 году. В храме исправно велась церковная служба. Перерыв в богослужении наступил лишь в 1933 году в связи с голодом в станице, который унес жизни половины жителей. Но уже с конца 1934 года служба в церкви возобновилась. В 1942 году начался период оккупации станицы фашистами. В насквозь промерзшем каменном здании, без отопительных приборов и какого-либо настила, содержалось до тысячи полураздетых, истощенных военнопленных. Стоны умирающих от холода, голода и побоев, крики о помощи беспрерывным гулом неслись из церкви. По 20-30 человек умирали мученической смертью и выбрасывались на улицу. Все эти зверства происходили на глазах населения. В 1962 году храм был закрыт и превращен в склад для хранения лесоматериала, травяной муки. В год тысячелетия крещения Руси, в 1988 году, наступили перемены в жизни храма, и началось его возрождение. Сейчас это одно из красивейших и памятных мест в станице, особенно во время ночных богослужений, когда во всех многочисленных окнах светятся цветные витражи. Церковь – как заботливая мать, все прихожане – ее дети. Церковь – не стены и крыша, но вера и жизнь.
Слайд 5
Голод К началу коллективизации Воронежская считалась богатой станицей. В ходе создания коллективного хозяйства «раскулачивали» всех, включая бедняков, уже за одно нежелание отдавать в колхоз свое имущество. Первыми попали под «плановую секиру» единоличники, на которых стояло клеймо: «В колхоз не пошли». Заготовители с винтовками изымали из хозяйств все подчистую, до зернышка. Часто раскулачивание превращалось в откровенное примитивное мародерство. Властям все шло впрок: вместе с едой забирались одежда, подушки, одеяла, инвентарь и т.п Те, кто пытался оставить крохи для детей или на семена, подвергался жестоким репрессиям. Тысячи людей погибли, сотни раскулаченных семей выслали в другие регионы. На благодатной Кубани в 1932-1933 годах разразился страшный массовый голод. Ели не только птиц, но и собак и кошек. Но и этого было недостаточно. Были случаи, когда ели своих детей, которые уже должны умереть. И их съедали, чтобы «эти выжили, которые остались». Шло планомерное уничтожение казачества. Семья Агафоновых Федора Тихоновича и Анисьи Уваровны тоже попала в эту «мясорубку». Их раскулачили, забрали дом , все вещи. Федора Тихоновича арестовали , а Анисью Уваровну с детьми выселили в сарай. Из их 9 детей в живых остались только двое и то только потому, что Дарью Фёдоровну тётке удалось сдать в детский дом, а Андрей Фёдорович в это время был в Тифлисе. Семья Калошиных тоже сильно голодовала, но они оставались в своей хате и не были под постоянным контролем, могли свободно передвигаться и находить хоть что-то для поддержания своей жизни. В семье Калошиных остались живы все.
Слайд 6
Война Кубань еще не успела полностью встать на ноги и оправиться от «социалистических» потерь, как в нашу страну пришла Война. С первых дней ушли на фронт братья Калошины. Агафонова Андрея Фёдоровича, как сына кулака , в начале войны на фронт не взяли, а призвали уже в конце 1941 года В начале лета 1942 года шли ожесточенные бои в Крыму за Севастополь. У защитников заканчивались боеприпасы, а немецкая авиация непрерывно бомбила наши позиции. Одна из авиабомб разорвалась не очень далеко от Андрея Фёдоровича и буквально посекла все тело с головы до ног осколками. Его отправили в госпиталь, а на утро в городе уже были немецко - румынские войска. Ночью были эвакуированы только высший и старший командный состав армии и флота, партактив города. Эвакуация остальной части военнослужащих, в том числе и раненых, не предполагалась . Так Андрей Фёдорович оказался в плену у румынской армии. Много пришлось пережить в плену Андрею Фёдоровичу, но, когда выдался случай и удалось сбежать, на Родине получил 6 лет ссылки в Сибирь без права переписки. А дома, одна с 4 детьми ( младший родился в 1942) жена Мария Филипповна, ничего не зная о муже, работала без отдыха, чтобы прокормить детей, чтобы помочь фронту. Детей не во что было одеть и обуть. Из мешковины шилось что-то похожее на одежду, а обуви не было вообще. От голода спасала корова, которую. во время оккупации, даже немцы не забрали, увидев высыпавшую полураздетую ревущую малышню. После войны, в 1953 году , у Агафоновых Андрея Фёдоровича и Марии Филипповны родилась ещё одна дочь. 50 лет понадобилось советской власти, чтобы признать свои ошибки и реабилитировать невинно осужденных, но не все до этого дня дожили. Не дожил и Андрей Фёдорович. Труд женщин тоже наконец –то оценили : Мария Филипповна получила медаль
Слайд 7
Борискины В другом уголке России, на рязанской земле, жили Борискины, но и их российские беды не обошли стороной. Родители Александра Михайловича – Михаил и Матрена Борискины, жили в г. Спасск-Рязанский, имели 12 детей. Михаил был пекарем и имел свою пекарню. Ко времени раскулачивания, часть детей уже выросли и жили отдельно от родителей. Поэтому сейчас живут на земле потомки их детей: Марии, Прасковьи, Ивана, Василия, Анны и Александра. Остальные шесть вместе с родителями сгинули где-то в ссылке. Во время Великой Отечественной войны погибли Иван Михайлович и его сын Александр. Дошёл до Берлина и вернулся с Победой сын Анны Михайловны – Василий. Борискин Александр Михайлович был мобилизован на фронт 26.06.1941 года в 756-й полевой передвижной госпиталь и в его составе в должности старшего санитара прошёл всю войну, спасая жизни сотен бойцов. Санитары оказывали медицинскую помощь на поле боя, под огнем противника, а если этого требовала обстановка — сами становились воинами. Среди тех, кто с победой вернулся домой, многие остались живы, благодаря самоотверженной работе медиков. Александр Михайлович Борискин был награждён медалью «За боевые заслуги». Хотя в Спасске немцев не было, в 1941 году Спасский район превратился в прифронтовой. В это время на его территории работало два прифронтовых госпиталя, а местные жители работали в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Трудилась в колхозе и растила маленького сына Володю Анна Павловна Борискина. После войны в семье Борискиных родились ещё два сына - Константин и Василий. Борискины Александр Михайлович и Анна Павловна
Слайд 8
Память
Кто должен измениться?
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Будьте как солнце!
Есть в осени первоначальной...
Как нарисовать лимон акварелью