Работа посвящена изучению преобразования жизни в России во времена Петра I.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 552.5 КБ |
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ
ГБОУ Школа № 1847 СП 1
Проектно-исследовательская работа на тему:
«Начало просвещения в России»
Выполнил ученик 2а класса Александров Илья
Руководитель: Степанова Инна Анатольевна
Москва 2015г.
Содержание:
Цели задачи, гипотеза проекта 1
Реформы Петра I . Цель реформ 2
Просвещение и науки 3
Образование 4
Первый музей « Кунсткамера» 5-6
Результаты реформ 6
Выводы и итоги 7
Приложения 1-3 8-13
Интернет-ресурсы 14
Цели и задачи:
Тема проекта возникла, после посещения мною первого музея в России, и мне стало интересно, как начиналось и продвигалось образование в России.
Я захотел не только подробнее изучить этот вопрос, но и познакомить с результатами исследования своих одноклассников. Я предположил, что большинство из них не знает о существовании такого музея, как «Кунсткамера», а тем более не подозревает о наличии там таких интересных экспонатов.
Реформы Петра I
В России , в 1700 году царем Петром I начались решительные преобразования .
Важнейшей задачей Петр I считал ПРОСВЕЩЕНИЕ
Были открыты первые школы , академии , музеи.
Все начал Петр I. Сам Петр 1 не имел возможности получить образования в русском царстве, так как школ и университетов не было. Петр 1 надолго выехал за границу, где всему учился сам. Он изучил множество профессий, мог быть кузнецом, стеклодувом, корабельным мастером.
Просвещение и науки
Для детей провинциальных дворян и чиновников были созданы цифирные школы (училища низшей ступени). Дети мастеровых учились в горных школах, солдатские-в гарнизонных.
Главная цель реформирования образования - подготовка специалистов.
По возвращению начались решительные перемены.
Стали появляться учебные заведения. Основана первая русская газета, появляются переводы многих книг на русский. Успех по службе Петр поставил для дворян в зависимости от образования. Петр ясно осознавал необходимость просвещения.
Образование
В 1700 году в Москве была открыта школа математических и навигационных наук. Затем были открыты артиллерийская , инженерная и медицинская школы в Москве, инженерная школа и морская академия в Санкт-Петербурге , горные школы при заводах.
В 1705 была открыта первая в России гимназия.
1701г – Навигацкая и Артиллерийская школы
1707 – Медицинское училище
1712г – Инженерная школа
Учиться могли не только дворяне , но и простые люди.
Содержание обучения изменилось. На первом месте оказались те предметы, которые давали полезные для практики знания: математика, астрономия, инженерное дело, фортификация.
С его правления началось всеобщее обучение людей в России. И это Обучение было бесплатным.
Первый музей
Немаловажным было и открытие Библиотек, Театров и Музеев.
Так в 1714 году открывается первый музей «Кунсткамера».
Кунстка́мера — кабинет редкостей.
Кунсткамера обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов.
Но многим этот музей известен по коллекции «уродцев» — анатомических редкостей и аномалий.
Первоначальная коллекция Кунсткамеры насчитывала более 2000 экспонатов и была куплена Петром I в 1717 году, у её создателя Фредерика Рюйша, голландского врача за 30 000 гульденов.
Люди были малограмотны, и верили только в Бога.
Главной задачей, открытия этого музея, было донести до простого люда, что это не Божье проведение, а человеческая неграмотность.
Люди не хотели идти, и Петру 1 пришлось идти на хитрости.
Тем, кто приходил в Кунсткамеру давали –
Чашку кофе , неизвестного тогда в России напитка .
Щепотку табаку
Мелкую монету –полушку.
Результаты реформ
В результате проводимых реформ в сфере образования, жизнь в России сильно изменилась. Россия начала становится сильной державой.
В результате реформ Петра I культурная жизнь страны кардинально изменилась. В России перешли к масштабным заимствованиям опыта Европейских государств, были
созданы современная армия и флот .
Россия становится действительно великой державой .
Выводы и итоги:
Путь прогресса - это образование и культурное развитие.
Я сейчас нахожусь в начале своего пути, и с каждым днем узнаю, что-то новое. Знания в разных направлениях поможет мне принести пользу в развитии моей страны.
Первое, с чего я начал, это проведение для моих одноклассников заочной экскурсии в Кунсткамеру. Мои предположения о том, что большинство из них не знакомы с этим музеем, подтвердилось. Я постарался заинтересовать ребят, и думаю, что у меня это получилось.
А ещё у меня появилось желание коллекционировать редкие, уникальные предметы. Возможно, в будущем у меня будет замечательная коллекция, которой я буду гордиться.
Сейчас очень много источников информации, но личное посещение музеев, каждому человеку дает свое представление и знание. Не у каждого есть возможность посетить музеи в других городах. В последующем я хотел бы сделать обзор виртуальных экскурсий по музеям России в рамках нашей школы.
Используемые интернет - ресурсы:
Как напиться обезьяне?
Будьте как солнце!
Сказка на ночь про Снеговика
Красочные картины Джастина Геффри
Воздух - музыкант