Каждый человек, семья, группа, и всё общество имеет в жизни свои различные проблемы. Но в нашем огромном мире есть такая группа проблем, которые касаются, и относится к каждому жителю и обществу нашей планеты. Эта группа проблем называется глобальные проблемы. Их так называют потому, что во-первых в них заинтересованы все жители земли и во-вторых их решения требуют усилий целого мирового сообщества. Все проблемы глобальные они или нет тесно связаны друг с другом и в конечном итоге «изливаются» на человека. Исходя из этого их можно разделить на три группы.
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_maicrosoft_word_4.doc | 91.5 КБ |
Адыгейская республиканская гимназия
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Научно-практическая работа
по теме: «Глобальные проблемы человечества»
Выполнила:
Ученица 8 «Б» класса
Хамерзокова Б.Н.
Научный руководитель:
учитель обществознания
Ененко Ж.А.
г. Майкоп 2012
Содержание
Введение………………………………………………..3
1 . Что такое глобальные проблемы………………..4
2 . Основные глобальные проблемы……………….5
3 . Основные глобальные экологические проблемы……………………………………………….7
4 . Проблемы «Север-Юг»………………………….14
5 . Экологическая обстановка в Руспублике Адыгея………………………………………………...17
6 . Пути решения экологических проблем………..20
Заключение…………………………………………...23
Список использованной литературы……………..26
3
Введение
Каждый человек, семья, группа, и всё общество имеет в жизни свои различные проблемы. Но в нашем огромном мире есть такая группа проблем, которые касаются, и относится к каждому жителю и обществу нашей планеты. Эта группа проблем называется глобальные проблемы. Их так называют потому, что во-первых в них заинтересованы все жители земли и во-вторых их решения требуют усилий целого мирового сообщества. Все проблемы глобальные они или нет тесно связаны друг с другом и в конечном итоге «изливаются» на человека. Исходя из этого их можно разделить на три группы.
4
Что такое глобальные проблемы?
5
Основные глобальные проблемы.
Разрушение природной среды.
6
7
Основные глобальные экологические проблемы.
Загрязнение атмосферы:
8
видах: либо в виде взвешенных частиц, либо в виде газов.
9
сурьмы, висмута, селена, мышьяка, бериллия, кадмия, хрома, кобальта, молибдена, а также асбест. Еще большее разнообразие свойственно органической пыли, включающей алифатические и ароматические углеводороды, соли кислот. Она образуется при сжигании остаточных нефтепродуктов, в процессе пиролиза на нефтеперерабатывающих, нефтехимических и других подобных предприятиях. Источником пыли и ядовитых газов служат массовые взрывные работы. Так, в результате одного среднего по массе взрыва (250-300 тонн взрывчатых веществ) в атмосферу выбрасывается около 2 тыс.куб.м. условного оксида углерода и более 150 т пыли.
10
Загрязнение почв:
11
ядовитые тяжелые металлы – свинец, ртуть, медь, ванадий, кобальт, никель. Обычно они малоподвижны и накапливаются в почве. Но в почву попадают с дождями также кислоты. Соединяясь с ним, металлы могут переходить в растворимые соединения, доступные растениям. В растворимые формы переходят также вещества, постоянно присутствующие в почве, что иногда приводит к гибели растений.
12
Загрязнение воды:
13
именно в этом, а не в росте непосредственного – главная причина обострения проблемы пресной воды.
14
Проблемы «Север-Юг»
Ключевыми понятиями при анализе глобальной проблемы отсталости являются «социальное развитие» и «социальный прогресс», которые нередко воспринимаются как синонимы. Однако идентификация этих понятий далеко не всегда правомерна. Социальное развитие не обязательно сводится к одному прогрессу: в нем проявляются восходящие, нисходящие и циклические движения, а также стагнация (т. е. «топтание на месте»), когда история, по выражению Гегеля, не подвигается вперед. В любом случае для анализа общих проблем социального развития и социального прогресса необходимо как минимум располагать четкими критериями.
Одна точка зрения в трактовке критерия социального прогресса сводится к абсолютизации тех или иных характеристик производительных сил (их уровня, состояния, темпов развития и т. д.). Вторая акцентирует внимание на важности учета способа производства материальных благ, т. е. базируется на формационном подходе. И наконец, третья точка зрения, наиболее разделяемая научной общественностью мира, связывает такой критерий с развитием, усложнением и обогащением материальных и духовных потребностей человека, расширением его свободы.
Приведем несколько нестандартный пример, как бы синтезирующий все три точки зрения: конкретный
15
вологодский (архангельский, костромской и т. д.) крестьянин испытывает слишком мало радости от того, что страна обладает космическими кораблями, атомными субмаринами, шагающими эскаваторами, что она пыталась строить гуманное социалистическое или демократическое общество, если он не пользуется достижениями цивилизации и прогресса и еле сводит концы с концами. Процесс «усложнения и обогащеня его материальных и духовных потребностей» протекает слишком вяло.
В российской и мировой литературе глобальная проблема отсталости справедливо связывается с наименее развитыми государствами Африки, Азии и Латинской Америки, положение которых тревожно, а некоторых даже трагично. Нищета, голод и хроническое недоедание, высокая детская смертность, массовые эпидемии и многое другое сопровождают жизнь людей в этих странах. В большинстве из них в обозримом будущем не видно даже перспективы радикальной перемены ситуации. Увеличивается, а не уменьшается разрыв между бывшими колониями и бывшими метрополиями. Усиливается и экономическая зависимость развивающихся стран от «привилегированных» наций, которая принимает различные формы — технологические, финансовые, торговые. На середину 90х годов внешняя задолженность стран «третьего мира» намного превысила 1 трлн долл. и продолжает стремительно расти, увеличилась также их зависимость от импорта продовольствия.
Особенно острой проблемой для мирового сообщества являются так называемые «сверхбедные» страны (их более 30, а численность населения составляет 13% от мирового: Бурунди,
16
Буркина Фасо, Мали, Гаити и др.). Согласно официальным данным ООН, уровень жизни в этих странах ниже всех минимально приемлемых норм. В социально-экономическом отношении они давно уже являются банкротами, и без поддержки промышленно развитых государств им не справиться со своими проблемами.
Очень часто глобальная проблема отсталости рассматривается сквозь призму взаимоотношений Севера и Юга, точнее, богатого Севера и бедного Юга (именно это обстоятельство послужило основанием для формулировки настоящей темы). Конечно, бедные граждане встречаются и в наиболее благополучных странах, однако нищета здесь является исключением из общего правила. В этой связи в специальной литературе иногда проводится грань между понятиями «отсталость» и «бедность». Высказывается мысль, что отсталость — это состояние, имманентно присущее многим развивающимся странам, тогда как признаки бедности могут быть характерны для отдельных слоев населения и высокоразвитых государств. Так, бедняк по-американски — это человек, доходы которого ниже официально признанного уровня бедности: примерно 3150 долл. в год. (В эту сумму не включены: продовольственные купоны или, как их называют в США, «фуд стэмпс», льготы по квартплате, дотации на медицинское обслуживание и другие выплаты, предоставляемые семьям с низкими доходами.) Бедняк по-гаитянски — это нечто совсем иное, для него американские бедняки, живущие в собственных домах, кажутся настоящими Рокфеллерами.
17
Экологическая обстановка в Республике Адыгея.
18
половина не оборудована очистными установками.
Лабораториями республиканского центра Госсанэпиднадзора ежегодно проводится анализ загрязнений почвы, прежде всего, почвенные образцы проверяются на наличие пестицидов. Большинство показателей отражают, в целом, благополучную ситуацию с почвой, в том числе анализ проб, отобранных на территории детских учреждений, жилых кварталов и. т. д. показывает соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Однако, пестицидная нагрузка колеблется по районам от 0,31 кг/га до 4,06 кг/га.
Ассортимент пестицидов, применяемых в Адыгее, в последние 5 лет претерпел существенные изменения. На смену хлорорганическим и фосфорорганическим соединениям пришли пестициды нового поколения из группы сульфонилмочевин, триазолов, перетроидов. Существенно снижено применение ртутьсодержащих препаратов, фунгициды представлены, в основном, медьсодержащими препаратами. Норма расхода таких препаратов низкая и составляет 5-200 г/га.
Для охраны здоровья населения республики и окружающей природной среды, улучшения условий труда работающих с пестицидами необходимо принимать меры по наведению порядка регламента применения пестицидов. Это особенно касается фермерских и крестьянских хозяйств. Сейчас фитосанитарная обстановка на их полях не контролируется службой защиты растений, фермеры не обучаются правилам работы с пестицидами, а их продукция недостаточно
19
контролируется на содержание токсических элементов и остаточного количества пестицидов.
20
Пути решения экологических проблем.
21
22
внедрение новейших технологий, способствующих решению любых экологических проблем. Способствовать созданию большого числа контрольных органов, состоящих из высококвалифицированных специалистов, на основе чётко разработанного законодательства согласно международным соглашениям по экологическим проблемам. Постоянно доносить информацию до всех государств и народов по экологии посредством радио, телевидения и прессы, тем самым поднимать экологическое сознание людей и способствовать их духовно-нравственному возрождению согласно требованиям эпохи.
23
Заключение.
24
будет возможна лишь в том случае, если мы накопим надёжные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о взаимодействии важных экологических факторов, если разработает новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе Человеком.
25
26
Список используемой литературы.
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Как нарисовать небо акварелью
Рисуем "Ночь в лесу"
Фокус-покус! Раз, два,три!
Шелковая горка