Выяснить, что такое акварельные краски. Провести опыт по смешиванию цветов. Сделать вывод по результатам опыта.
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с некоторыми приёмами смешивания красок. | 1.64 МБ |
Слайд 1
ОГОУ СКШИ №6 г. Зима Проектная работа Автор : Алданова Ольга , 2 класс Руководитель проекта: Бухарова И.Г . Как много в мире красок!Слайд 2
Когда я была маленькой, я брал в руки кисть, макала ее в краску и рисовала на бумаге ярко – красное или ярко – желтое солнце с длинными лучами. Это занятие мне очень нравилось. Теперь я подросла и учусь во 2 классе, и стала более требовательна к своей работе. Мне захотелось узнать, как правильно писать красками, чтобы то, что я изображаю, было похоже на натуру
Слайд 3
Цель работы: Познакомиться с некоторыми приемами, которыми пользуются художники, работая акварельными красками.
Слайд 4
Задачи: Выяснить, что такое акварельные краски. Провести опыт по смешиванию цветов. Сделать вывод по результатам опыта.
Слайд 5
История акварельных красок Акварельные краски были известны древнеегипетским живописцам. До нас дошли росписи на папирусах. Связующим веществом этих красок были водорастворимые клеи растительного происхождения. Акварель разделяют на два вида техники: -акварель «английскую», когда живопись ведут на увлажненной бумаге, с заливкой деталей рисунка общим тоном и отмывками,; -«итальянскую», которую ведут по сухой бумаге, с плотным, многослойным письмом. Мне захотелось узнать, как правильно писать красками, чтобы то, что я изображаю было похоже на натуру. Я открыла коробку и увидела краски. Это акварельные краски. Их еще называют водяными, потому что они разводятся водой. « Аква » в переводе с латинского языка значит «вода». Акварель изготовляют так: сухой порошок красящего вещества растирается с каким – нибудь клеем, легко растворимым в воде, туда же добавляется мёд и глицерин. Основное качество акварели - это ее прозрачность. В моей коробке очень много красок и мне очень хочется узнать, как ими работать? Немного разберемся в них. Желтая, красная и синяя краски называются основными , так как их нельзя составить путем смешивания с другими красками. Смешивая желтую краску с синей, я получаю зеленую; желтая с красной дает мне оранжевую, а красная с синей – фиолетовую. Поэтому зеленая, фиолетовая и оранжевая краски называются составными.
Слайд 6
Выполнив опыты по смешиванию красок, я провела эксперимент – изобразила яблоко, не смешивая красок и путём смешивания различных цветов. Вот что у меня получилось:
Слайд 7
Опыт по смешиванию красок: Требуется: Краски: красная, жёлтая, синяя. Кисточка. Вода. Белый лист бумаги. Ход опыта: Смешай кисточкой на одном краю палитры равное количество желтой и синей краски, смешенный цвет перенеси на бумагу. Повторить опыт с другими цветами. Результат: Смесь желтого и синего даёт цвет зеленый. Красны й и жёлтый дают оранжевый цвет. Красный и синий дают фиолетовый.
Слайд 8
Вывод. Работа, выполненная путём смешивания красок более естественная, живая, похожая на натуру. Кроме этого, существуют еще так называемые дополнительные цвета, то есть противоположные друг другу. Например, малиновый цвет, дополнительный к зеленому, красный к голубовато – зеленому, оранжевый к голубому , а желто – зеленый к фиолетовому. В каждой паре дополнительных цветов один цвет теплый, а другой холодный. Красные, оранжевые и желтые – это теплые. Синие, сине – фиолетовые, голубые , голубовато – зеленые – холодные. Зеленый цвет, между прочим, может быть и теплым и холодным. Это зависит от того, какого цвета в нем больше – синего или желтого. Также и серый цвет – от добавления синего или желтого он может быть либо теплым, либо холодным. Существует очень любопытное явление: если два дополнительных цвета положить рядом, то от соседства друг с другом их яркость усиливается. Один и тот же красный цвет станет ярче рядом с зеленым, а около оранжевого он покажется нам менее ярким. Чтобы белый казался еще белее, надо рядом положить черный цвет.
Слайд 9
Заключение. В ходе этой работы я узнала о происхождении акварельных красок. Убедилась на опыте, что если смешать красный и синий цвет, то получится фиолетовый, жёлтый и синий дают зелёный, красный и жёлтый дают оранжевый цвет и как они влияют на изображаемый предмет. Так я узнала о составных цветах при смешивании основных цветов. В дальнейшем хочу продолжить работу по изучению свойств акварельных красок. А мои знания могут пригодится детям начальной школы.
Рисуем "Осенний дождь"
Прекрасная арфа
Три коробки с орехами
Сочинение
Медведь и солнце