В копилке начинающего вожатого собраны игры на знакомство и игры с залом.
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_znakomstvo_i_s_zalom.docx | 27.9 КБ |
Игры на знакомство
Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя.
Например:
Великолепная Виктория, Интересный Игорь и т. д.
Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое.
Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.
Чертится (определяется) граница, вожатый предлагает перейти на одну сторону тем, кто объединен каким-то общим признаком.
Вожатый устанавливает простые критерии объединения, например, перейти на другую сторону границы можно тем:
- кто любит мороженое;
- у кого есть дома собака (кошка);
- кто любит смотреть мультфильмы и т.д.и т.п.
В то же время, в ходе игры, вожатый может выяснить:
- кто любит петь;
- кто любит танцевать;
- кому сколько лет;
- кто первый раз в лагере; и множество другой полезной информации, задавая эти вопросы вперемешку с теми простыми, которые написаны выше.
3. Молекула
Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: " Молекула-2, молекула-3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: "Молекула свободна", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.
Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: "Привет, я - паровоз. Как тебя зовут?" Участник называет своё имя, " паровоз" повторяет.
Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.
Ребята сидят в кругу. Вожатый предлагает им внимательно посмотреть на своего соседа справа и попробовать догадаться, какой он в жизни (или каким был в 5 лет, каким станет, когда ему будет 30 лет). Потом каждый рассказывает.
6. Суета сует
Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание.
Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звёзды… Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберёт имена.
7. Ритм
Участники сидят в кругу. Ведущий показывает ритм: два хлопка по коленям, два хлопка в ладоши. Все подхватывают ритм. Во время первых двух хлопков в ладоши игрок называет свое имя два раза, во время вторых хлопков свое имя и имя кого-либо из круга (за один хлопок — свое имя, за второй — другого участника), тем самым передавая ход. «Поймавший» передачу повторяет то же самое. Тот, кто сбился, начинает заново или выходит из круга (по усмотрению вожатого).
Ритм должен отбиваться всеми участниками постоянно в течение игры.
8. Построение
Ведущий предлагает участникам построиться в шеренгу по:
• цвету глаз (от самых светлых до самых темных);
• числам и месяцам рождения;
• первым буквам имен в алфавитном порядке;
• цвету волос;
• размеру обуви;
• знаку зодиака и т.д.
Можно поделить отряд на две команды и устроить соревнования, кто быстрее построится по тому или иному признаку.
9. Назови себя, назови меня
Игроки делятся на две команды, которые располагаются друг напротив друга на небольшом расстоянии в шеренгах или линиях. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку второй команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку первой команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает его в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки первому игроку первой команды.
Можно усложнить игру тем, что при неверном произнесении имени или потере мяча участники начинают игру заново.
10. Клубок ниток.
Ведущий наматывает кончик клубка себе на палец и кидает клубок ниток сидящему напротив участнику, называя свое имя и то, что он любит делать. Поймавший клубок также наматывает нитку на палец и перекидывает клубок другому участнику. Клубок должен вернуться к ведущему. Затем происходит обратный процесс. Последний возвращает предыдущему клубок, называя теперь его имя и любимое занятие. Таким образом, клубок сматывается обратно.
Вожатый объясняет второе задание только после выполнения первого.
Игры с залом
А меня укусил гиппопотам
(разводят руки в стороны)
И от страха я на дерево залез
(показывают, как лезут на дерево)
А рука моя здесь
(показывают руками на себя)
А нога моя там
(одну руку отводят в сторону)
А меня укусил гиппопотам
(разводят руки в стороны, но отведенную на предыдущей фразе руку не возвращают, а держат ее в этом положении до самого конца игры)
А меня укусил гиппопотам
(разводят руки в стороны)
И от страха я на дерево залез
(показывают, как лезут на дерево)
А рука моя здесь
(показывают руками на себя)
А нога моя там
(одну руку отводят в сторону)
А меня укусил гиппопотам
(и так далее про все части тела, не забывая про то что уже гиппопотам “откусил”)
Ведущий: «Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки — это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: мчаться галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); бегать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придет первой. На старт! Внимание! Марш!» Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп. Ведущий: «До финиша остается десять метров, пять, финиш! Ну, чья лошадка пришла первой?» Дети: «Моя!» Ведущий: «Ура! Победила дружба!»
Ведущий просит повторять за ним слова и движения.
На первое слово – хлопок в ладоши, на второе – хлопок по коленкам, потом движения повторяются. Сначала строчку говорит ведущий, а затем ее повторяют все играющие, не забывая делать движения.
Чика – бум – крутая песня,
Чика – бум – поем все вместе,
Если нужен классный шум,
Пойте с нами чика – бум.
Пою я бум, чика – бум,
Пою я бум, чика – бум,
Пою я бум, чика – рака, чика – рака, чика – рака, чика – бум.
О – е,
А – а,
Еще раз.
Ведущий: «Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука — это море (делает волнообразное движение), а правая — рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т. е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем».
Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.
Ведущий: «Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь — хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться — хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее — хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь — четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень — всей ладонью». Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать: «Yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина.
Зал делится на две половины. Ведущий поочередно вверх поднимает то левую, то правую руку. Дети поочередно (в соответствии с поднятыми руками) кричат:
• правая рука — «Гол!»;
• левая — «Мимо!».
Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат: «Штанга»
7. Как чихает слон
Зал делится на три части. Первая говорит: «Ящики, ящики…», вторая – «хрящики», а третья самозабвенно кричит: «потащили, потащили…». А потом все вместе.
8.Нос – пол – потолок
Ведущий по очереди называет «нос», «пол», «потолок», показывая указательным пальцем. Задача играющих выполнять задания ведущего безошибочно (если назван «пол», – все должны показать на пол). Так и с остальными словами. Ведущий старается запутать играющих, указывая не на то, что им было названо. Например, сказал «нос», а показал на потолок. Игра для самых внимательных.
9.Мы с тобой одна семья
Мы с тобой одна семья
Мы с тобой - одна семья.
Вы, мы, ты, я.
Посмотри на соседа справа.
Посмотри на соседа слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья.
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья.
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа слева.
Обними соседа справа.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья.
Вы, мы, ты, я.
Ущипни соседа справа.
Ущипни соседа слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья.
Вы, мы, ты, я.
Поцелуй соседа справа.
Поцелуй соседа слева.
Мы с тобой - друзья.
10.Ёжики
Слова сопровождаются движениями, отражающими смысл слов. Сначала нужно разучить слова игры, потом поиграть.
Два притопа, два прихлопа,
Ёжики, ёжики!
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте.
Зайчики, зайчики!
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
"Девочки!" (Кричат, визжат девочки).
"Мальчики!" (Кричат, топают мальчики).
В конце игры выясняется кто громче или кого больше : девочек или мальчиков.
- Тыр-тыр - пулемёт. (Показать, как обеими руками держат ручки пулемёт).
- Выше, выше - самолёт. (Рука движется снизу вверх наискосок).
- Бац! - артилерия. (Хлопок).
- Мчится кавалерия! (Размахивают воображаемой шашкой над головой). - Ураааа!
Игра повторяется с ускорением.
Есть в осени первоначальной...
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Ручей и камень
Хитрость Дидоны
Рисуем ананас акварелью