Вложение | Размер |
---|---|
презентация интернет зависимость | 1014.88 КБ |
rabota_vali.docx | 67.63 КБ |
Слайд 1
Исследовательская работа по теме «Интернет-зависимость у подростков» . Учащаяся 8-го класса Бадмаева Валентина .Слайд 2
Актуальность исследования психологических последствий Интернет- зависимости в подростковом возрасте определяется во-первых постоянным увеличением числа подростков - пользователей Интернета , во-вторых , что чрезмерное пристрастие к интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику.
Слайд 3
Цель исследования: изучить психологические аспекты влияния Интернет-зависимости на личность подростка.
Слайд 4
Задачи исследования Провести опрос учащихся МКОУ АСОШ по разработанным вопросам. Выявить подростков с признаками Интернет-зависимости и находящихся в стадии риска развития Интернет- зависимости. Определить рейтинг социальных сетей Интернета среди подростков и рейтинг видов деятельности подростков в сети. Выяснить количество времени, затрачиваемого на посещение социальных сетей Интернета и насколько безопасно общение подростков в социальной сети. Найти альтернативы социальным сетям.
Слайд 5
Гипотеза исследования Чрезмерная трата времени на пребывание в социальных сетях Интернета негативно сказывается на подростках.
Слайд 6
Понятие «Интернет- зависимость» Алекс С. Холл и Джефри Парсонс . Они согласны с тем, что избыточное использование Интернета может навредить познавательной, поведенческой и эмоциональной сферам, то есть повлиять на состояние здоровья человека, но они не поддерживают патологические корни этой проблемы. В контрасте с двумя первыми определениями ученые представляют избыточное использование Интернет «доброкачественным» расстройством, которое рассматривается как компенсация недостатков поведения в реальной жизни.
Слайд 7
Исследования был направлен на: Выявление подростков с Интернет-зависимостью и находившихся в стадии риска развития Интернет- зависимости. Определение рейтинга социальных сетей Интернета среди подростков и рейтинга видов деятельности подростков в сети. Выяснение количества времени, затрачиваемого на посещение социальных сетей Интернета и насколько безопасно общение подростков в социальной сети.
Слайд 8
Распределение учащихся на группы по степени Интернет - зависимости группы Кол-во учащихся Кол-во учащихся в процентах Без интернет-зависимости 7 20% Увлеченные 15 75% Группа риска 1 5% Зависимые 0 0% итого 23 100%
Слайд 9
диаграмма 1
Слайд 10
Количество времени затрачиваемое подростком на пребывание в сети Кол-во времени Кол-во учащихся % менее часа 3 5% 1 час 6 30% 2 часа 6 30% 3 часа 0 0% 4 часа и более 7 35%
Слайд 11
Рейтинг видов деятельности подростка в социальных сетях
Слайд 12
Диаграммы 2 и 3
Слайд 13
Результаты проведенного нами исследования 1. Мы выявили одного ученика находящегося в «группе риска» и 15 учащихся которые увлечены пребыванием в сети. У 12 учащихся /50%/ пребывание в интернет сети занимает 1-2 часа У 7 учащихся /35%/ - 4 и более часа
Слайд 14
Альтернативасоциальным сетям
Районная научно-практическая конференция школьников
« ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»
Направление: Психология
Название работы: Интернет-зависимость у подростков
Автор работы: Бадмаева Валентина Цевыковна,
учащаяся 8 класса
Место выполнения работы: МКОУ «Алцынхутинская СОШ им. Г.О. Рокчинского»
Руководитель: Лиджиева М.И., педагог-психолог
2014 г.
Содержание
Введение……………………………………………………….. ……………
Понятие « Интернет-зависимость»………………………………………..
Исследование « Выявление ннтернет-зависимости у подростков»………
Заключение …………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………….
Приложения ………………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Компьютерные сети, как вид телекоммуникации- принципиально новый пласт социальной реальности. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием «Всемирная паутина». Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую вам информацию вы можете получить не отходя от экрана вашего монитора. Появился новый вид психологического расстройства: Интернет-зависимость.
В данной работе изучается проблема интернет-зависимости у подростков, так как этот возраст наиболее подвержен различным отклонениям в поведении.
Актуальность исследования психологических последствий Интернет- зависимости в подростковом возрасте определяется во-первых постоянным увеличением числа подростков - пользователей Интернета , во-вторых , что чрезмерное пристрастие к интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику, в-третьих отсутствием глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена Интернет-зависимости, который до настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривался.
Цель исследования: изучить психологические аспекты влияния Интернет-зависимости на личность подростка.
В связи с этим можно поставить следующие задачи.
Объект : Интернет-зависимость на личность подростка в МКОУ "Алцынхутинской СОШ имени Г.О.Рокчинского".
Гипотеза исследования : чрезмерная трата времени на пребывание в социальных сетях Интернета негативно сказывается на подростках. В качестве испытуемых мы взяли учеников средних классов " Алцынхутинской СОШ имени Г.О. Рокчинского", так как многие авторы ( Егоров А.Ю., Юрьева Л.Н., Больбот Т.Ю., Саглам Ф.А.,Завалишина О.В. ) отмечают этот возраст более чувствительный к риску зависимого поведения.
Методы исследования:
Теоретическое положение нашего исследования базируются на представлениях :Голдберга, Войскунского А.Е. и тд.
В качестве источников также были использован электронные сайты, средства массовой информации, посвященные данной проблеме.
ПОНЯТИЕ « ИНТЕРНЕТ –ЗАВИСИМОСТЬ»
Чрезмерная увлеченность Интернетом заставляет многих людей проводить все больше времени в Сети. Феномен « зависимости от Интернета» или «Интернет-адикции» интенсивно обсуждается в настоящее время. Он часто именуется заболеванием или синдромом (internet Addiction Disorder или IAD). Поведенческие Интернет-зависимость, проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей «реальной» жизни, проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности. По данным различных исследований Интернет-зависимым сегодня являются около 10% пользователей . Интернет- зависимость – это не химическая зависимость ,то есть она не приводит к разрушению организма. Если для формирования традиционных видов зависимости требуются годы, то для Интернет-зависимости этот срок резко сокращается. Доктор М.Орзак выделяет не только психологические, но и физические симптомы к которым относятся: сухость в глазах, поражение нервных стволов руки связанное с длительным перенапряжением мышц, головные боли по типу мигрени, боль в спине, нерегулярное питание, пропуск приемов пищи, пренебрежение личной гигиеной, расстройства сна, изменение режима сна.
Таким образом, зависимое поведение характеризуется стремлением ухода от реальности посредством изменения своего психического состояния, то есть вместо решения «здесь и сейчас» человек выбирает более комфортное психологическое состояние в настоящий момент, откладывая имеющиеся проблемы « на потом». Этот уход может осуществляться различными способами. Проблема патологической зависимости начинается тогда, когда стремление ухода от реальности, связанное с изменением психического состояния, начинает доминировать в сознании, становясь центральной идеей, вторгающейся в жизнь, приводя к отрыву от реальности.
Исследование « Выявление Интернет-зависимости у подростков»
2.1 Методический инструментарий и ход исследования
Эмпирическое исследование осуществлялось в МКОУ «Алцынхутинской СОШ им. Г.О. Рокчинского».
Исследование было направлено на:
В ходе исследования применялся метод тестирования, для которого были выбраны следующие методики:
- анкета «Поведение в социальных сетях» автор Казицкая Анна Андреевна(приложение 1)
- способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости Юрьевой Л.Н. Больбот Т.Ю.
Испытуемым были розданы бланки(приложения 1, 2), испытуемые подписывали бланк, после чего приступали к заполнению. Испытуемые были предупреждены, что исправления разрешены , но должны быть четко видны. В ходе тестирования мы следили, чтобы вопросники заполнялись последовательно, без пропусков. Вопросы вызывавшие затруднения испытуемых были объяснены им без подсказывания ответа или какой-либо дополнительной информации, которая может спровоцировать выбор того ли иного ответа из предложенных вариантов. Обработка результатов начинается с выявления каких-либо нарушений в бланке ответа( пропуск вопросов),делающих бланк не пригодным для обработки. Обработка результатов осуществилась с помощью компьютерной программы Microsoft Excel, в которую мы вносили полученные результаты.
2.2 Обсуждение результатов эмпирического исследования.
В диагностике приняли участие 23 учащихся из них 11 мальчиков и 12 девочек от 12 до 18 лет на предмет Интернет-зависимость. Для этого мы использовали анкетирование «Поведение в социальных сетях»(приложение 1)
По результатам тестирования мы поделили испытуемых на следующие группы:
« без Интернет-зависимости» -учащиеся у которых 0% риска развития компьютерной зависимости. «увлеченные»- учащиеся, находящиеся на стадии увлечения Интернетом и компьютером.«группа риска» - учащиеся для которых существует риск Интернет-зависимости. «зависимые»- учащиеся с Интернет-зависмостью. Очевидно, что самой многочисленной является группа «увлеченные», а самой малочисленной «зависимые». Данные представлены в Таблице 1 и на рисунке 1.
ТАБЛИЦА 1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ГРУППЫ ПО СТЕПЕНИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ
группы | Кол-во учащихся | Кол-во учащихся в % |
«без Интернет-зависимости» | 7 | 20% |
«увлеченные» | 15 | 75% |
«группа риска» | 1 | 5% |
«зависимые» | 0 | 0% |
Итого: | 23 | 100% |
ТАБЛИЦА 2. КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ ЗАТРАЧИВАЕМОГО ПОДРОСТКОМ НА ПРЕБЫВАНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ.
Кол-во времени | Кол-во учащихся | % |
Менее часа | 3 | 5 |
1час | 6 | 30 |
2 часа | 6 | 30 |
3 часа | 0 | 0 |
4 часа и более | 7 | 35 |
Многие авторитетные источники( таблица 2) показали ,что пребывание в сети от 4 и более часов , являются одним из признаков Интернет-зависимости. Результаты нашего исследование показали что 35% находятся в сети от 4 часов и более ,30% опрошенных находятся в сети час и 2 часа времени. Также мы провели сравнительный анализ и выявили что всего 5% испытуемых находятся в «группе риска». Большая часть опрошенных оказались «увлеченными». Таким образом, в нашем исследование подтвердилась связь между Интернет-завимостью и продолжительным пребыванием в сети.
Далее мы задались вопросом, если подростки тратят так много времени в сети, то чем же они занимаются. Мы также провели опрос, где представили все возможные варианты ответов. Результаты представлены на рисунке 2.
РИСУНОК 2 . РЕЙТИНГ ВИДОВ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ИНТЕРНЕТА.
Как и ожидалось, наиболее популярные виды деятельности –это общение с друзьями, просматривание фото и видео друзей и посещение групп. В разработанной нами анкете «Поведение в социальных сетей» мы указали вопросы ,которые касаются личной безопасности. Результаты показаны на рисунке 3.
Заключение
В результате проведенного нами исследования мы:
Мы выявили одного ученика находящегося в «группе риска» и 15 учащихся которые увлечены пребыванием в сети.
- Определили рейтинг социальных сетей, где значительно лидирует сайт «ВКонтакте»
- Выяснили, что половина опрошенных занимают час времени на пребывание в сети, около 35% опрошенных тратят 4 и более часов в сети.
-определили рейтинг видов деятельности подростков в социальной сети, где лидируют: общение с друзьями и посещение групп.
Важно помнить, что психологические проблемы, не решенные в реальной жизни, способствуют к бегству в виртуальную реальность. Следовательно, подростки, зависимые от виртуального общения испытывают дефицит общения в своей повседневной жизни. Задача родителей, психологов и педагогов вовлекать ребят в интересные занятия и обсуждения, найти время, возможности для совместного плодотворного общения. Ученые доказывают, что происходят изменения в развитии головного мозга молодежи, потому что они все меньше участвуют в деятельности, которой занимались многие поколения на протяжении тысячелетий. Я не против технологий и компьютеров. Но прежде чем подростки начнут общаться в социальных сетях, они должны научиться выстраивать отношения с реальными людьми. Полученную в ходе исследования информацию, на мой взгляд, необходимо показать и распространить среди подростков нашей школы: показать на уроках психологии, классных часах и родительских собраниях. Надеюсь они примут правильные решения. В данное время развивается Мобильный интернет, в связи с этим хотелось бы продолжить работу, уже изучая телефонную зависимость ее негативные стороны и влияние на подростков. Вот к таким выводам мы пришли в результате нашего исследования.
Список использованной литературы.
Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия// Вестник МГУ.Сер.14.1996. Вып.4.
Войскунский А.Е, Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского.-М.
Ершова Ю. Осторожно: Интернет-аддикция! Новая угроза Человечеству //09.06.2005 Yoki.Ru
Коэмец Е. Жертвы компьютерных сетей. Материалы сайта «Психология Интернета».
Сулер Дж. Люди превращаются в электроников. Основные психологические характеристики виртуального пространства http://www.flogiston.ru/projects/translate/electronic.shtml
менее часа (укажите сколько мин.)______________
Посещаю группы _______________________
Ищу информацию
Приложение 1. Анкета «Поведение в социальных сетях»
Ребята школьная психологическая служба приглашает вас принять участие в исследовании общение в Интернете.
Заполните поля с вашими данными:
Фамилия_________________, имя_____________, класс___
Год рождения__________________, пол М|Ж
Одноклассники Facebook
В Контакте Twitter
Мой мир My Space
4 и более 3 часа 2 часа 1 час менее часа( укажите количество минут)_________________________
Да нет
Да нет
Общаюсь с друзьями знакомлюсь
Просматриваю фото и видео друзей ваш вариант_______________________________
Играю в он-лайн игры
Прослушиваю музыку
Выкладываю свое фото и видео
Посещаю группы
_____________________________________________________________
Приложение 2 Способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости Юрьевой Л.Н., Больбот Т.Ю.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы, выберите один ответ на каждый вопрос, обводя баллы от 1 до 4 в кружок:1-никогда,2 редко,3-часто, 4-очень часто.
Вопросы | Баллы | |||
1. Как часто Вы ощущаете оживление, удовольствие, удовлетворение или облегчение, находясь за компьютером (в сети)? | 1 | 2 | 3 | 4 |
2. Как часто Вы предвкушаете пребывание за компьютером (в сети), думая и размышляя о том, как окажетесь за компьютером, откроете определенный сайт, найдете определённую информацию, заведете новые знакомства? | 1 | 2 | 3 | 4 |
3. Как часто Вам необходимо всё больше времени проводить за компьютером (в сети) или тратить все больше денег для того, чтобы получить те же ощущения? | 1 | 2 | 3 | 4 |
4. Как часто Вам удаётся самостоятельно прекратить работу за компьютером (в сети)? | 1 | 2 | 3 | 4 |
5. Как часто Вы чувствуете нервозность, снижение настроения, раздражительность или пустоту вне компьютера (вне сети)? | 1 | 2 | 3 | 4 |
6. Как часто Вы ощущаете потребность вернуться за компьютер (в сеть) для улучшения настроения или ухода от жизненных проблем? | 1 | 2 | 3 | 4 |
7. Как часто Вы пренебрегаете семейными, общественными обязанностями и учебой из-за частой работы за компьютером (пребывания в сети)? | 1 | 2 | 3 | 4 |
8. Как часто Вам приходится лгать, скрывать от родителей или преподавателей количество времени, проводимого за компьютером (в сети)? | 1 | 2 | 3 | 4 |
9. Как часто существует угроза потери дружеских и/или семейных отношений, изменений финансовой стабильности, успехов в учёбе в связи с частой работой за компьютером (пребыванием в сети)? | 1 | 2 | 3 | 4 |
10. Как часто Вы отмечаете физические симптомы, такие как: онемение и боли в кисти руки, боли в спине, сухость в глазах, головные боли; пренебрежение личной гигиеной, употребление пищи около компьютера? | 1 | 2 | 3 | 4 |
11. Как часто Вы отмечаете нарушения сна или изменения режима сна в связи с частой работой за компьютером (в сети)? | 1 | 2 | 3 | 4 |
Фамилия______________, имя______________,класс______________,
год рождения__________
Общаюсь с друзьями знакомлюсь
Просматриваю фото и видео друзей ваш вариант________
Ищу ин
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Сказка на ночь про Снеговика
Цветение вишни в лунную ночь
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца