работа о выполнении теста
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskoe_myshlenie.rar | 2.84 МБ |
zekeryanova.doc | 294.5 КБ |
o_rabote_-_kopiya.rar | 857.75 КБ |
Зекерьянова Азалия Азатовна
«Развиваем логическое мышление»
Научный руководитель:
Зекерьянова Разиля Аксановна,
педагог – психолог первой категории
Россия, ХМАО – Югра,
Сургутский район, пгт Федоровский,
МБОУ «Федоровская СОШ № 2
с углублённым изучением отдельных
предметов»,
3 «в» класс
3
Содержание
4
Аннотация
Цель: создание теста «Развиваем логическое мышление».
Задачи:
Методы и приемы: работа с медиа-ресурсами, диагностическое обследование и опрос.
Была проведена следующая работа:
При проведении подготовительной работы мы сначала ознакомились с разными упражнениями на развитие логического мышления.
Собрав материал, мы составили тест в программе Power Рoint.
Этот тест я предложила своим друзьям, они его с удовольствием прошли, но попросили дополнить его новыми заданиям. Со временем, я думаю, я претворю эту идею в жизнь.
Также я провела опрос по анкете, составленной нами. Он включал следующие вопросы:
5
Актуальность.
Многие взрослые очень несерьезно относятся к такому понятию, как детская логика. Ну как же не смеяться, считают они. Согласно детской логике: белое молоко дает обычная корова, а шоколадное – шоколадная; солнце светит всем на земле одновременно; зимой холодно, потому что снег лежит… И так далее. А ведь все эти высказывания не имеют никакого отношения к детской логике. Это просто детские шутки. Настоящая логика – наука вполне четкая, недетская и очень необходимая для развития мозга ребенка. Именно наличие логики позволит малышу вырасти человеком, способным принимать и обрабатывать информацию. Логика - не простое понятие. Если проще, логика – наука о том, как правильно мыслить. Не важно, мысли это о математике, русском языке или литературе. Акцент делается на слове «правильно». Если овладеть умением правильно мыслить, то любая наука будет изучаться быстро и просто. [3]
Логика – это то, с чем мы постоянно сталкиваемся в жизни. То, о чём говорит логика, знакомо и близко каждому: это законы правильного мышления, образное видение мира, последовательность и доказательство рассуждений.[1]
Гипотеза: предположим, что в младшем детском возрасте нужно развивать логику.
Для ребенка умение мыслить логически включает в себя именно способность анализировать предметы, сравнивать и обобщать их, подвергать классификации и выстраивать систематизированные по определенным признакам ряды предметов. Каждый день ребенок через органы чувств получает огромное количество информации. Взрослые с младенчества учат детей узнавать предметы, понимать различные явления и процессы. Все эти виды деятельности мозг может производить только путем последовательных логических операций.
Когда мы предлагаем малышу поиграть, мы показываем и рассказываем, как нужно действовать с той или другой игрушкой, что можно проделать с тем или иным предметом. Повторяя за нами и исследуя все вокруг себя, малыш учится сравнивать предметы, выделять у них схожие признаки, узнавать предметы одной группы, делать определенные выводы и выполнять самые простые логические задания. Эти знания очень пригодятся и в школе, где потребуется самостоятельно искать закономерности явлений, делать правильные выводы, и во взрослой жизни, чтобы не теряться в сложных нестандартных ситуациях.
6
При решении логической задачи мозг совершает последовательно такие операции: анализ, вывод, заключение. Взрослые должны помнить об этом и, занимаясь с ребенком, в обязательном порядке проговаривать свои мысли и комментировать все свои действия. Потому что очень важно объяснять малышам, почему при этой поставленной задаче вы сделали именно такой вывод, а не другой, приняли такое решение, а не другое [2]. Было бы ошибкой думать, что процесс познания окружающего мира ребёнка происходит самостоятельно – нужно понимать, что им нужно руководить.
Современные детские психологи говорят, что первые игры на развитие логического мышления - это игры, где потребуется:
- сортировать предметы по цвету, форме, материалу;
- классифицировать предметы по общему признаку и разделять карточки с их изображением (фрукты и овощи, посуда и мебель);
- составлять картинку из отдельных частей.
Для начала будет хорошо делать такое задание: квадратную картинку (яркую открытку) наклеить на картон, потом разрезать на четыре части и показать малышу, как ее сложить правильно.
Рассматривать сюжетные картинки в книжках, где изображены разные ситуации из жизни: дети играют в песочнице, мама купает малыша, бабушка с внуками готовит на кухне – детям очень нравится. И взрослые не должны лениться им описывать изображенное на картинке.
А когда дети немного вырастут можно играть с конструктором, кубиками, лего, мозаикой. Играя, малыш учится понимать объем, трехмерные конструкции, составлять по картинке нечто целое и законченное.
А паззлы и детское лото позволяют создавать логические цепочки, видеть конечный результат на этапе его постепенного создания.
В любом случае каждая из вышеназванных игр – это только начало той длинной логической цепочки, которая позволяет малышу вырасти человеком способным, вдумчивым и готовым к новым открытиям.
7
Практическая часть
Именно поэтому мы решили составить свой тест, который бы способствовал развитию логического мышления у младших школьников.
При проведении подготовительного этапа мы сначала ознакомились с работами нескольких авторов с упражнениями на развитие логического мышления.
Затем, я выбрала несколько заданий для своего теста, скачала очень много ярких, красочных рисунков и картинок из интернета. Потом я вставила их в презентацию в программе (пауэр пойнт) Power Рoint.
Этот тест состоит из 9 логических заданий с весёлыми анимированными картинками. К каждому заданию даётся 3-4 варианта ответа. Если ученик выберет неправильный ответ, то появляется надпись: «Подумай ещё раз!», а если правильный – «Молодец!».
Инструкция к тесту:
Учащийся читает задание и выбирает один из трех представленных вариантов.
Ключи с верными ответами даны в паспорте теста.
Интерпретация результатов теста:
7 – 9 правильных ответов – «молодец»;
4 – 6 правильных ответов – «хорошо»;
0 - 3 правильных ответов – «попробуй еще раз!».
У детей с раннего детства начинают формироваться представления об окружающем мире: различных признаках и свойствах предметов – цвете, форме, величине, их расположении в пространстве и количестве. Упражнения, которые есть в этом тесте, направлены на эффективную тренировку мышления. Их целью также является пробуждение интереса учащихся к учёбе.
Вывод: развивать логическое мышление нужно начинать как можно раньше, начиная с самого младшего детского возраста.
8
Литература:
Солнечная система. Взгляд со стороны
Рисуем домики зимой
Пока бьют часы
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Сорняки