Продуктом данного проекта является документальный фильм "Неизвестный солдат"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_neizvestnyy_soldat.doc | 89.5 КБ |
Районный конкурс исследовательских, проектных и творческих работ в рамках «Проектной декады – 2015»
Проектная работа
Тема: «Неизвестный солдат»
Направление: практико – ориентированный проект
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 2 г. Советский
Возрастная категория: 9 - 11 кл.
Авторы: Зубарева Екатерина Андреевна, учащаяся
10 класса МБОУ СОШ № 2 г. Советский
Краснов Егор Николаевич, учащийся
10 класса МБОУ СОШ № 2 г. Советский
Бочковская Мария Игоревна, учащаяся
11 класса МБОУ СОШ № 2 г. Советский
Колина Юлия Витальевна, учащаяся
11 класса МБОУ СОШ № 2 г. Советский
Цымерман Мария Юрьевна, учащаяся
11 класса МБОУ СОШ № 2 г. Советский
Руководители: Чайников Александр Юрьевич, учитель истории
и обществознания МБОУ СОШ № 2 г. Советский.
Зубарев Андрей Александрович, учитель истории
и обществознания МБОУ СОШ № 2 г. Советский.
Качинская Раиса Нуриславовна, учитель истории
и обществознания МБОУ СОШ № 2 г. Советский.
г. Советский
2015
Оглавление.
1. Введение……………………………………………………………………. с. 3 - 4
2. Методика исследования:
а) Социологическое исследование ………………………………………. .с. 5 - 6
б) Этапы решения проблемы, план выполнения ..……………………….. с. 7
3. Результаты исследований ………………… ……………............................. с. 8
4. Выводы, обоснование соответствия продукта социальному заказу.……. с. 9
5. Заключение…………………………………………………………………. с. 10
- рецензия ………………………………………………………………….. с. 11
6. Литература…………………………………………………………………. с. 12
Приложения.
Почти семьдесят лет назад закончилась Великая Отечественная война. Эта война - одно из наиболее значимых событий нашей истории, показавшее всему миру стойкость и героизм русских людей. Она далась нелегко: миллионы людей положили свои жизни на Алтарь Победы, миллионы людей лишились своих родных, близких, друзей. Война коснулась каждой семьи, и у каждой семьи есть свои герои и подвиги.
Актуальность: Все мы - потомки победителей, и этот факт возлагает на нас большую ответственность. Однако чем дальше от нас эти события, тем меньше люди помнят о той войне. (Об этом говорят недавние события, случившиеся на Украине.) Все это, конечно, можно забыть и ничему не научиться, но как мы потом сможем глядеть в глаза своих детей, которые вдруг окажутся перед лицом новой войны. Ведь уже сейчас дети забывают подвиги русских солдат. А что более важно: они даже не знают о героях собственных семей! Трагедию битв, террор можно преодолеть, если помнить тех, кто своей жизнью жертвовал ради мира на земле.
Проблема: В потоке современной информации, отечественной и зарубежной истории о Великой Отечественной войне легко потерять истину и уважение к отечественной истории.
Важное место в сохранении исторического прошлого и формировании будущего играет школа. Воспитание гражданина своей страны – одна из ее главных задач. Главную роль в этом играют воспоминания свидетелей прошлых лет. К сожалению, материалов об этих людях в школе недостаточно, что естественно вызывает затруднения в проведении школьных мероприятий и классных часов. Именно поэтому мы решили собрать информацию о солдатах Великой Отечественной войны. И это не просто герои, а люди из семей самих учащихся школы.
Гипотеза: Предлагаемый проект, в котором косвенным образом участвуют все учащиеся школы накануне празднования Великой Победы, будет способствовать формированию гражданского самосознания учащихся.
Цель: Используя документальные хроники, семейные архивы учащихся создать видеофильм как основы формирования гражданской сопричастности с судьбой своей страны, на уроках истории и внеклассных мероприятиях.
Мы прекрасно понимаем, что это работа не одного дня и даже не одного года, но она необходима для нас, для участников описываемых событий и для будущих поколений.
Продукт: документальный видеофильм.
Социальный заказ: Администрация МБОУ СОШ № 2 г. Советский.
Социальная востребованность: По данным социологического опроса проведенного среди учащихся 6 – 11 классов (130 чел.) стало известно, что почти половина респондентов считает, что отсутствие памяти может привести к восхвалению нацизма?(44%), а большинство учащихся - 84% считает нужным как можно чаще говорить о ВОВ.
Место и сроки социологического исследования: МБОУ СОШ № 2 г. Советский, ноябрь 2014 г.
Место проведения поисково – исследовательской работы: МБОУ СОШ № 2 г. Советский.
Краткая характеристика объекта, района исследования:
Наш район, как и весь Ханты – Мансийский округ состоит из людей, которые когда то приехали сюда с малым, и не надолго, но остались навсегда. Зачастую переезды были неоднократны, многие семейные архивы были утрачены полностью либо частично. Восстановление утраченного важно для тех, кто помнит события прошлого и его трагедию, но так же и для тех, кто является его потомками.
Задачи:
Особенностью нашей работы является сохранение памяти о своих предках на электронных носителях, проживающих в городе Советский и за его пределами, а так же тех, кто не вернулся с войны. Многие ветераны это родственники самих участников проекта, либо их знакомых, от этого работа становится еще более значимой, т.к. вызывает ответные чувства участников проекта и его слушателей. Рассказы очевидцев, их лица, переживания и чувства мы постараемся сохранить, используя современные технологии.
Социологическое исследование.
Во все времена людей интересовала история их страны. Она становилась важным звеном в воспитании гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. Вот и в наши дни к ней обращаются, те, кому не безразлична судьба нашей страны. Особым моментом в истории являются войны, а войны за защиту своей Родины оказывают наибольшую воспитательную роль.
Нас заинтересовал вопрос, актуальна ли тема войны сегодня, как прошлое влияет на настоящее, на сколько важно для учащихся средней и старшей школы понимание необходимости изучения военных событий и особенно Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Чтобы проанализировать ситуацию, мы провели разовое социологическое исследование учащихся 6 – 11 классов средней школы № 2 города Советский.
Основным методом исследования был анкетный опрос.
Анкета носила индивидуальный раздаточный характер и состояла из следующих вопросов:
В анкетировании приняло участие 130 человек.
В первом вопросы мы пытались выяснить знают ли современные подростки полководцев ВОВ? Ответ получился следующим: большинство из них - 78% ответили верно, что это полководцы, 11% - ученые, 9% - писатели и поэты, 2% - политические деятели (приложение 1).
При оценивании собственных знаний по данной тематике «Достаточно ли Вы знаете о Великой Отечественной войне?», ответ получился следующим: 71% ответили, что достаточно знают о войне, 29% - что не достаточно (приложение 2).
При ответе на вопрос «Были ли в Вашей семье участники Великой Отечественной войны?» 55% респондентов ответили утвердительно, то есть большинство, а 19% отрицательно, 26% ответили, что не знают. Это может свидетельствовать о том, что дети в большинстве интересуются историей своей семьи и лишь небольшая часть опрошенных 26%, об этом вообще ничего не знают (приложение 3).
Пятый вопрос: «Считаете ли Вы, что отсутствие памяти может привести к восхвалению нацизма? Является наиболее актуальной темой на сегодня, так вот 44% согласны с этим утверждением (приложение 4).
Последний вопрос анкеты «Нужно ли говорить о Великой Отечественной войне?», большинство учащихся - 84% согласны, и лишь 16% отрицают это (приложение 5).
Получив общие данные анкеты, мы сделали вывод, как важно сохранить память о ВОВ и ее участниках, для того, чтобы эти события не повторились вновь.
Этапы работы.
План выполнения:
I этап: 1. Изучение понятий: социологический опрос, респондент.
2. Как составить текст социологического опроса.
3. Методы и способы социологического опроса.
4. Анализ и обобщение результатов.
Форма выхода: выявление проблематики, определение проблемы, связанной с ВОв.
II этап: 1. Изучение понятий: исследование; проект; гипотеза.
2. Определение проблемы, гипотезы и темы работы.
3. Определение задач и конечного продукта.
Форма выхода: Постановка проблемы и пути выхода.
III этап: 1. Поисковая работа по сбору материалов об участниках ВОВ у учащихся и
учителей.
2. Обобщение и систематизация собранного материала.
3. Подбор и корректировка документальных фильмов.
Форма выхода: Создание портфолио к фильму о ветеранах.
IV этап: 1. Монтаж фильма.
Форма выхода: Создание продукта – документального видеофильма.
V этап: 1. Оформление проекта в соответствии требований.
2. Создание презентации, текста защиты проекта.
3. Подготовка участников к защите проекта.
Форма выхода: Проектная папка. Участие в конкурсе.
Результаты исследований
В создании документального видеофильма были использованы:
1. Материалы семейных архивов учащихся и учителей (участники Великой Отечественной войны);
2. Выдержки из художественного фильма «Сталинград»;
3. Выдержки из документального фильма: Цвет войны: Начало Великой Отечественной войны;
4. Выдержки из документального фильма:
«Великая война: Курская битва»;
«Великая война: Битва за Берлин»
Выводы социологического исследования.
1. Большинство респондентов владеют информацией о полководцах ВОВ (78 %).
2. Большинство учащихся (71 %) считают, что их знания о Великой Отечественной войне достаточны.
3. Четвертая часть опрошенных (26 %) не знают есть ли среди их предков, участники Великой Отечественной войны.
4. На главный вопрос исследования, есть ли взаимосвязь между забвением уроков истории и возрождением нацизма, почти половина респондентов (44 %) отвечает положительно, значит создаваемый проект важен и необходим.
5. Абсолютное большинство участников опроса (84 %) считают нужным говорить о людях и событиях военной истории.
Выводы исследовательской работы
Обоснование соответствия продукта социальному заказу.
Проектируемый видеофильм предназначен для использования на классных и общешкольных мероприятиях посвященных Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Планируемый продукт разработан в рамках Всероссийской акции «Бессмертный полк», продолжает его популяризацию и активно способствует его доведению до коллектива учащихся.
Работа построена на материалах собранных самими учащимися, учителями из их семейных архивов, что делает работу более интересной и востребованной. В работе использованы выдержки из документальных материалов о Великой Отечественной войне. Многие из них сделаны на основе компьютерной графики, с использованием военных карт и личностной характеристикой участников войны. В проекте использованы песни и музыка о войне.
Заключение
В сборе информации по ветеранам ВОВ приняли участие:
Перспективы работы
Практические рекомендации
Литература.
Интернетресурсы: - 1. www.RusWar.com;
- 2. Портал «Мемориал»
Марши для детей в классической музыке
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Швейня
Одна беседа. Лев Кассиль
Попробуем на вкус солёность моря?