В педагогическом колледже города Балея есть музей истории образования г.Балея и Балейского района,где бережно хранятся накопленные материалы и информация о педагогах колледжа, многие из которых были участниками Великой Отечественной войны.
В данной работе представлены семейные фотографии и копии документов,которые предоставил музею внук Александра Федоровича - Мищенко Алексей, выпускник Балейского колледжа, а также воспоминания Т.М. Глядяевой, выпускницы 1973 года, в настоящее время преподавателя русского языка и литературы педагогического колледжа.
Мищенко Александр Федорович
Год рождения: 1912
Место рождения: г. Балей № наградного документа: 77
дата наградного документа: 06.04.1985№ записи: 1516822399
Орден Отечественной войны II степени ( информация с сайта Мемориал)
На сайте Подвиг народа – информации нет.
Вложение | Размер |
---|---|
mishchenko_aleksandr_fedorovich.docx | 254.07 КБ |
iskusstvo_vospitaniya_mishchenko.docx | 11.67 КБ |
mishchenko_a_fno1.pptx | 2.88 МБ |
mishchenko_2.pptx | 2.95 МБ |
Мищенко Александр Федорович
Год рождения: 1912
Место рождения: г. Балей № наградного документа: 77
дата наградного документа: 06.04.1985№ записи: 1516822399
Орден Отечественной войны II степени ( информация с сайта Мемориал)
Александр Федорович родился в с. Гробово, Балейского района Читинской области.
Массовик-вожатый с. Унда, Балейского района, учитель начальных классов школы с. Жидка, учитель начальных классов сел Ложниково и Журавлево, учитель истории, завуч средней школы с. Унда. Позднее, став директором, построил здание новой средней школы (1939-1940 гг.). Заведующий учебной частью педагогического училища г. Балея с 1 марта 1946 года, директор училища с 1953 по 1974 год
Мищенко А.Ф.
В 1937 г. заочно закончил педагогическое училище г. Сретенска. В 1951 году закончил Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г. Чернышевского по специальности «учитель истории».
Мищенко А.Ф. с учащимися педагогического училища( 2 ряд, пятый справа)
…Шел 1912 год. Советская власть в Забайкалье после семеновщины только что начала укрепляться. Время было трудное, имущественное положение матери сложилось такое, что от нужды малолетнего Сашу поместили в Ундинский детский приют.«Воспитывалось нас в приюте 46 гавриков разных возрастов – вспоминает Александр Федорович. Были полураздетые, полуголодные и при малейшей возможности в поисках еды рыскали по селу. Случалось в летную пору украдкой забирались в крестьянские огороды за овощами, но не всегда это проходило без наказания. Хорошо было то, что нас хорошо учили грамоте и приобщали к труду. Многие хозяйственные работы по содержанию детского дома мы делали сами.
Время шло. Мы подрастали, упорно учились и переходили из класса в класс Ундинской школы второй ступени. Значительно легче стало жить в детском доме, когда у нас было создано подсобное хозяйство. Выращивали зерновые и овощные культуры. Имели свой инвентарь и тягловую силу. Откармливали свиней»
После окончания 7 классов, его способного и чуткого к детям юношу, дирекция определили массовиком – вожатым школы. В тот период он стал членом Ленинского Комсомола. Райком комсомола направляют Александра Мищенко в Жидкинскую школу. Следующими местами работы Александра Федоровича были Ложниковская и Журавлевская начальные школы. Здесь он уже трудился в качестве заведующего. В эти годы молодой Александр заканчивает заочно Сретенскоепедагогическое училище. В августе 1933 года его переводят в Ундинскую среднюю школу заведующим учебной частью и учителем истории. В 1937 году успешно оканчивает педучилище и поступает в Иркутский педагогический институт и назначается на должность директора школы. 1939 год в жизни Александра Федоровича бал ознаменован важным событием: Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая его, как одного из лучших учителей района наградили орденом «Знак почета». Государственные награды в те годы вручались только в Кремле. Для награждения Александр Федорович отбыл в Москву. Для него это был знаменательный день 15 июля 1939 год. Вернувшись из Москвы, А.Ф Мищенко стал трудиться еще усерднее, был полон энтузиазма и энергии. Он вынашивал новые творческие планы о более плодотворной педагогической работе.
Вероломное нападение гитлеровской армии на нашу Родину нарушило созидательный труд советского народа. Одним за другим стали уходить на фронт коллеги учителя, вот и дошла очередь и до заведующего Балейским педагогическим училищем.
С начала он был простым рядовым запасного полка. Затем прошел краткосрочное обучение в артиллерийском учебном подразделении и в должности командира вычислительного отделения старший сержант Мищенко, зачисляется в гаубичную артиллерийскую бригаду действующей армии. За героические действия при освобождении столицы Австрии награждён медалью «За взятие Вены». А за образцовое выполнение боевых заданий награжден медалью «За боевые заслуги» и орденом Отечественной войны II степени.
Искусство воспитания
«Слово учителя – ничем незаменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитания включает в себя прежде всего искусство говорить, обращаясь к человеческому сердцу». Для нас уроки Александра Федоровича Мищенко, преподавателя истории, были уроками воспитания. Спокойно, неторопливо идет урок, но постепенно начинаешь чувствовать его напряженный ритм. Взволнованный рассказ учителя о судьбе Родины доходил до наших сердец. Волнение Александра Федоровича передавалось нам. Преподаватель учил нас рассуждать, анализировать. Мы не боялись ошибиться, не боялись высказывать своего мнения, думали, размышляли вслух, спорили. Меня покоряли и покоряют в Александре Федоровиче культура и подлинная интеллигентность. Часто на занятиях преподавателя звучали шутки. Юмористическими рассказами он снимал напряжение и представал перед нами как остроумный, увлеченный своим делом человек, человек нелегкой судьбы. Он воспитывал нас своим примером.
В Александре Федоровиче нас подкупало человеколюбие и то, как бережно относился он к духовному миру каждого из нас, как верил в успех каждого студента. Гуманное отношение Александра Федоровича порождало ответные чувства: беспредельное уважение студентов и преподавателей и, как следствие, желание быть на него похожими.
Строки Б. Пастернака, я уверена, очень емко и кратко рисуют сущность таких людей, как Александр Федорович:
Не потрясенья и перевороты
Для новой жизни очищают путь,
А откровенья, бури и щедроты
Души воспламенённой чьей-нибудь.
Т. Глядяева,
выпускница 1973 года.
Слайд 1
Балейский филиал ГПОУ «Читинский педагогический колледж» Презентация Мищенко Александр Федорович - ветеран педагогического труда, участник Великой Отечественной войны . Димова М арина, студентка 111 группы 2015 -Слайд 2
Мищенко Александр Федорович - ветеран педагогического труда, участник Великой Отечественной войны.
Слайд 3
В 1937 г. заочно закончил педагогическое училище г. Сретенска. В 1951 году закончил Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г. Чернышевского по специальности «учитель истории». А.Ф. Мищенко с 1 марта 1946 года, директор Балейского педагогического училища с 1953 по 1974 год Александр Федорович с учащимися педагогического училища ( 2 ряд, пятый справа)
Слайд 4
Вероломное нападение гитлеровской армии на нашу Родину нарушило созидательный труд советского народа. Одним за другим стали уходить на фронт коллеги учителя, вот и дошла очередь и до заведующего Балейским педагогическим училищем . С начала он был простым рядовым запасного полка. Затем прошел краткосрочное обучение в артиллерийском учебном подразделении и в должности командира вычислительного отделения старший сержант Мищенко, зачисляется в гаубичную артиллерийскую бригаду действующей армии. За героические действия при освобождении столицы Австрии награждён медалью «За взятие Вены». А за образцовое выполнение боевых заданий награжден медалью «За боевые заслуги» и орденом Отечественной войны II степени.
Слайд 1
Балейский филиал ГПОУ «Читинский педагогический колледж» Презентация Мищенко Александр Федорович ветеран педагогического труда, участник Великой Отечественной войны . Димова Марина, студентка 111 группы 2015Весёлые польки для детей
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Воздух - музыкант
Флейта и Ветер
Комментарии
Марина, спасибо за рассказ!
Марина, спасибо за рассказ! Это очень хорошо, что есть в педагогическом колледже такой музей, что подрастающее поколение имеет доступ к такой информации.