Представляю вашему вниманию исследовательскую работу ученицы 3 класса Цыганковой Анастасии на тему: "Грибы- особое царство" Актуальность выбранной темы определяется широким распространением грибов на Земле.Нам было интересно понять какое значение имеют в нашей жизни грибы. Цель исследования изучить влияние грибов на организм человека. Задачи моего исследования следующие:
1) выяснить, грибы -растения или животные.
2) познакомиться с особенностями строения и процессами жизнедеятельности грибов
3) выявить полезные и вредные свойства грибов.
Объект исследования: грибы.
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира и на уроках биологии.
Вложение | Размер |
---|---|
griby-osoboe_tsarstvo.pptx | 1.82 МБ |
Слайд 1
Выполнила ученица 3класса: Цыганкова Анастасия Сергеевна Руководитель: Байбулова Алима Манаповна Исследовательская работа на тему: « Грибы-особое царство ».Слайд 2
Гриб – одно из самых интересных и таинственных явлений природы. Недаром сначала не знали даже, куда его отнести: к растительному или животному царству. В. А. Солоухин
Слайд 3
Актуальность исследования: определяется широким распространением грибов на Земле. Мы выбрали именно эту тему, потому что нам интересно понять, какое значение имеют в нашей жизни грибы. Цель: изучение влияния грибов на организм человека. Задачи: 1 .Выяснить, грибы-растения или животные. 2 .Познакомиться с особенностями строения и процессами жизнедеятельности грибов. 3 . Выявить полезные и вредные свойства грибов. Объект исследования : грибы
Слайд 4
Гипотеза: грибы играют не только положительную, но и отрицательную роль в жизни человека.
Слайд 5
Грибы – самые многочисленные живые организмы на Земле. Они встречаются - в почве, в воде и даже в воздухе. Современным биологам известно около 100 тысяч видов . При слове "гриб", сразу представляется корзина съедобных грибов: разноцветных сыроежек, красноголовых подосиновиков, рыжиков и лисичек. Человек сталкивается с представителями загадочного царства природы – грибами - гораздо чаще, чем он думает. Всходит ли тесто на дрожжах, появляется ли на хлебе пятно плесени , идем ли мы по грибы в лес, пьем ли мы прохладный квас или кефир, получаем ли укол антибиотиков - нигде не обошлось без встречи с грибами или прямыми результатами их деятельности.
Слайд 6
Грибы- это царство живых организмов, которые сочетают в себе признаки растений и животных. Что такое гриб?
Слайд 7
- наличие хорошо выраженной клеточной стенки; - неподвижность в вегетативном состоянии; - размножение спорами; - способность к синтезу витаминов; - поглощение пищи путем всасывания (адсорбции) С растениями грибы сближает :
Слайд 8
- Гетеротрофность (неспособность к самостоятельному синтезу); -наличие в составе клеточной стенки хитина, характерного для наружного скелета членистоногих; -отсутствие в клетках хлоропластов и фотосинтезирующих пигментов; -накопление гликогена, как запасного вещества; -образование и выделение продукта метаболизма — мочевины . Общее с животными :
Слайд 9
Следовательно, грибы нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных. Ученые выделили их в самостоятельную группу - царство грибов. Грибы – как и мхи, папоротники, хвощ и плаун – не семенные, а споровые растения. У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, а размножаются они не семенами, а спорами. В грибах сочетаются черты растений и животных, а также признаки, свойственные только грибам.
Слайд 10
Шляпочные съедобные грибы Классификация грибов Дрожжи Плесневые грибы. Ядовитые шляпочные грибы Грибы-паразиты
Слайд 11
состоят из грибницы и плодового тела. У большинства грибов плодовое тело образовано: пеньком и шляпкой, отсюда и название "шляпочные грибы". Размеры плодовых тел грибов различны: от 0,2 - 0,5 см в диаметре шляпки у мелких шляпочных грибов до 72 см у гриба-барана. Различают съедобные и ядовитые шляпочные грибы. Шляпочные грибы -
Слайд 12
Шляпочные грибы Белый гриб Маслята Опята Лисички Подберёзовики Съедобные грибы
Слайд 13
Особо опасные ядовитые шляпочные грибы Рядовка тигровая Мухомор Бледная поганка Говорушка беловатая Розовопластинник
Слайд 14
Но грибы это не только те, которые растут в лесу. Покрылась сероватым налетом корочка хлеба, выросло на стене в сыром помещении зеленоватое и неприятное пятно, испортилось яблоко – все это работа грибов . Плесень–это тоже гриб.
Слайд 15
цвет внешний вид * черный * шелуха * бурый * махра * голубой * растущая «борода» * белый * пленка * зеленый * корочка * серый * рыхлый налет * желтый * порошкообразный налет * красный * пушистый налет Виды плесени
Слайд 16
Вред : -поражают многие материалы и поверхности; -вызывает порчу и гниение продуктов; -служит источником многих заболеваний: аллергии, диатеза у детей, бронхита, астмы, мигрени, онкологических заболеваний Сравнительная таблица Польза: участие в круговороте веществ; источник лекарственных препаратов; - источник ферментов; - используются в приготовлении пищевых продуктов; -используются при изготовлении бумаги и картона.
Слайд 17
Они обычно поселяются на средах, богатых сахаром: на поверхности плодов, ягод, в нектаре цветков, в тесте. Дрожжи используют сахар для питания, при этом он превращается в спирт и углекислый газ. Этот процесс называется брожением. Способность дрожжей вызывать брожение используется в хлебопечении, в производстве спирта, в виноделии, в кондитерской промышленности. Одноклеточные грибы - дрожжи.
Слайд 18
Грибы – паразиты- это грибы, которые живут на других организмах и питаются за их счёт. Их можно встретить на деревьях, деревянных строениях, фруктах… Грибы-паразиты
Слайд 19
Трутовики - так называют грибы, образующие многолетние копытообразные плодовые тела на деревьях. Они могут питаться живыми клетками деревьев, но также и мертвой древесиной. Трутовики большой вред причиняют лесному хозяйству, вызывая повреждения и гибель деревьев. В дереве, пораженном трутовиком, древесина становится хрупкой, ломкой и в результате дерево погибает. Чаще всего заражаются спорами трутовика деревья, у которых собирают сок. Повреждения коры открывает доступ спорам гриба. Вот почему при сборе сока рану нужно замазывать.
Слайд 20
1.Грибы имеют сходства и различия и с растениями, и с животными. Имеют признаки, свойственные только им самим. 2. Ученые классифицировали грибы следующим образом: шляпочные грибы, плесневые, дрожжевые, грибы-паразиты. Вывод:
Слайд 21
1. Дроняев Б.М. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. М.: АКТ, 1995. Т.3 - с.43 2. Козлов М.А. Живые организмы- спутники человека. М.: Просвещение, 1976.- с.51 3. Большая советская энциклопедия. Под ред. А.М.Прохорова. М.: Просвещение, 1975. Т.20- с.165 4. Славкин В.В. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. М.: АКТ. 1995. Т.1- с.150 5. Энциклопедия «Я познаю мир. Ботаника». Автор Ю.Н. Касаткина ( Москва 2006г.) Список используемой литературы
Слайд 22
Спасибо за внимание
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Сказка "Морозко"
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Нарисуем попугая цветными карандашами
Сверчок