Исследовательский проект ученицы 2 класса Кулик Арины на тему "Вода, вода..." В работе выделены разделы: введение, основная часть, заключение, приложение список литературы.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект ученицы 2 класса МБОУ НОШ №21 г. Южно-Сахалинска | 770.13 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №21
Областной заочный конкурс исследовательских работ и творческий проектов младших школьников
«Первые шаги в науку»
Город Южно-Сахалинск
Школа №21
Класс 2 «в»
Направление: естественнонаучное
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: Вода, вода…
Руководитель Прощенко Наталья Анатольевна
высшая кв. категория
Учащийся Кулик Арина Павловна
2014
Содержание
1. | Введение | 2 |
2. | Основная часть | 2-5 |
3. | Заключение | 5 |
4. | Приложение | 6-8 |
5. | Список литературы | 9 |
Введение
На уроке окружающего мира мы рассматривали карту мира, и я обратила внимание на то, что на карте голубой краски больше. А, голубым цветом на картах изображают воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем. Тогда я подумала, что мой проект будет связан с водой, ведь я люблю узнавать что-то новое.......
Объект исследования: вода.
Цель: используя любые источники информации, расширить свои знания и представления о воде.
Задачи: попробовать экспериментальным путём узнать:
- Как отличить чистую воду от грязной.
- Почему в морской воде плавать легче, чем в озере или бассейне.
- Почему одни тела хорошо плавают в воде, а другие тонут.
Гипотеза:
предположим, что вода меняет свойства, в зависимости от того, солёная она или нет, горячая она или холодная.
Основная часть
Из книг я узнала, что вода - одно из самых важных для человека веществ. Организм человека: его кровь, мозг, ткани тела, больше чем наполовину состоят из воды. Вода - в океанах и морях, реках и озёрах, под землёй и в почве. На высоких горах, в Арктике, Антарктиде вода находится в виде снега и льда. Это вода в твёрдом состоянии. Лед можно видеть у нас на реках и озёрах, когда они замерзают Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь. На поверхности суши находится далеко не вся вода, имеющаяся на Земле. В глубине грунта существуют подземные реки и озёра.
Совсем чистой воды в природе нет. Её можно получить только в лаборатории. Такая вода невкусная, в ней нет солей, нужных живому организму.
Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды - всего лишь несколько дней.
Животные, если их лишить воды, быстро погибают: например, упитанная собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды - менее10.
Но, грязная вода очень вредна.
Сейчас я опишу опыты, которые я проводила с водой.
Замечали ли вы, что бывает намного легче плавать в море, нежели в пруду или речке? Морская вода будто сама выталкивает вас, а в лесном водоёме необходимо приложить некоторые усилия, чтобы проплыть хотя бы несколько метров… Почему так?
Секрет этого явления очень просто, а главное – научно, объясняется: вода неодинакова по своему составу. В море вода солёная, а в пруду или речке – пресная.
Проведём несложный научный опыт.
Возьмём литровую стеклянную банку с чистой водой из-под крана. Ещё нам понадобится соль и клубень картофеля. Опустим картофель в воду - он быстро пойдёт ко дну.
Достанем картофель из банки. Добавим в воду ложку соли, хорошенько размешаем и снова опустим клубень в воду. Он останется плавать на поверхности!
Мы наглядно убедились, что солёная вода помогает картофелю плавать.
Но это не означает, что научиться плавать можно лишь в морской воде! В прудике, речке или озере это тоже возможно. Нужно лишь приложить для этого немножко больше усилий!
Опыт с пластилином.
1. Скатаем шарик из пластилина и положим его в воду.
Мы увидим, что шарик утонет.
2.Теперь слепим из пластилина лодку и также положим в воду.
Лодка не тонет!
.ВЫВОД: форма определяет плавучесть.
Как отличить чистую воду от грязной?
В одну ёмкость наберём воду из крана, а во вторую - воду из ближайшей лужи или водоёма. В каждую ёмкость добавим по одной ложке разведённой марганцовки.
Водопроводную воду капли марганцовки окрасили в розовый цвет, а в воде из лужи окрашенный раствор обесцветился. Почему так происходит?
Дело в том, что в стоячей воде скапливаются различные микроорганизмы, которые вступают в реакцию с марганцовкой. Продукты этой реакции бесцветные. Именно поэтому грязная вода обесцвечивает реактив. Вода из водопроводного крана не содержит никаких органических примесей. Поэтому раствор марганцовки остаётся розовым.
Опыт с горячей и холодной водой
1. В один пузырек наливаем холодную воду и добавляем в нее синий краситель.
2. В другой пузырек наливаем горячую воду и добавляем в нее красный краситель.
3. Наливаем в тазик воду комнатной температуры.
4. Берем два пузырька в обе руки, затыкая отверстия пальцами, опускаем в тазик
Итог: как известно, горячее стремится вверх, а холодное вниз. В данном опыте, благодаря добавленным красителям, этот эффект наглядно продемонстрирован в жидкости: горячая (красная) вода поднимается на поверхность, в то время как холодная (синяя) стремится ко дну.
Опыт с апельсином
Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Объяснение: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
Вода увеличивает предметы.
Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например паука, комара или муху, сделать это очень просто.
Опыт как вода увеличивает предметы
Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а, наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали.
Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку или таз с водой, закрепив его на задней стенке банки или таза.
Заключение
Вот какое необыкновенное вещество обыкновенная вода - краса природы, как сказал однажды замечательный русский писатель С.Т. Аксаков.
Экспериментальным путём я узнала, как отличить чистую воду от грязной, почему в морской воде плавать легче, чем в озере или бассейне, почему одни тела хорошо плавают в воде, а другие тонут.
Ещё я узнала, что вода - одно из самых важных для человека веществ. Моя гипотеза оказалась верна. Я собираюсь продолжить свои исследования связанные с водой.
.
Приложение
Опыт с картошкой
Опыт с горячей и холодной водой
Опыт: вода увеличивает предметы
Список литературы
1. Что такое. Кто такой. В 3 томах. Том 1. – Москва: педагогика- пресс,1998, - с. 232 -233.
2.Книга экспериментов: просто о сложном. / перевод с итальянского Ильи Гурьянова. – Москва: ЭКСМО, 2012.- с.10-13
3. Большая книга экспериментов для школьников (под редакцией Антонеллы Мейяни, перевод с итальянского И.Э. Мотылёвой- М. ООО «Росмэи- Издат» 2001, с. 50, 53
Сказки пластилинового ослика
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Сверчок
Осенняя паутина
Цветок или сорняк?