Воспитание - это явление общественной жизни. Оно зародило ось с момента рождения человека. Воспитание обеспечивает преемственную связь между поколениями: старшие, всегда передают младшим то, что они сами знают и умеют. Младшее поколение в процессе своей жизнедеятельности сталкиваются с новыми проблемами и трудностями, и, преодолевая их, приобретают новый опыт, новые знания и умения, приумножив то, с чем они вступили в жизнь, их знания в этом новом виде будут передаваться следующему поколению. Воспитание, как особая функция общества, будет изменяться, всегда отражая уровень развития производства и характер производственных отношений.
Вложение | Размер |
---|---|
referat.docx | 83.04 КБ |
Оглавление
Введение…………………………………………..............................................3
Глава 1. Анализ литературы по теме исследования……………………………………………………………………..6
1.1. Значение различных средств, методов и форм физического воспитания в социализации учащихся........................................................................................6
1.2. Место физического воспитания в умственном воспитании.......................8
1.3. Физическое воспитание и нравственное воспитание..................................11
1.4. Влияние физического воспитания на эстетическое воспитание................12
Глава 2. Методы и организация исследования.............................................16
2.1. Методы исследования....................................................................................16
2.2. Организация исследования............................................................................16
Глава 3 Анализ полученных результатов ………………………………….18
3.1. Влияние занятий различными внеурочными видами спорта на физическое, умственное и нравственное развитие учащихся………………18
Заключение……………………………………………………………………..23
Список литературы…….. …………………………………………………….24
Введение
Актуальность. Физическая культура и спорт - достаточно специфичные виды человеческой деятельности, и в течение длительного отрезка времени их основными задачами было воспитание здорового, физически развитого человека.
В процессе физического воспитания не только удовлетворяется потребность в физическом воспитании учащихся, но и формируются интересы, мотивы, чувства, нормы и правила поведения людей. Физическое воспитание является основной деятельной областью физической культуры.
Основными сторонами физического воспитания являются физическое образование и физическая подготовка, в нем представлено умственное, нравственное, эстетическое и другие виды воспитания, входящие в систему воспитания в нашей стране.
Нравственное воспитание в области физической культуры направлено на формирование таких нравственных качеств как патриотизм, чувство ответственности за свое поведение, умение подчинить личные интересы интересам коллектива и общества. Целеустремленность, настойчивость и упорство, выдержка и самообладание, самостоятельность и инициативность, смелость и решительность, способность преодолевать трудность и другие черты характера успешно вырабатываются в процессе занятий физической культурой и спортом. Следовательно, в процессе физического воспитания происходит формирование нравственного опыта и мотивированной потребности высоконравственного поведения.
В процессе занятий физическим воспитанием осуществляется умственное воспитание занимающихся, имеющее две стороны образовательную и воспитательную: вооружение специальными знаниями в развитии умственных качеств. Наряду с этим, физическая культура решает задачи эстетического воспитания: создает правильное представление о прекрасном, формирует чувство прекрасного в процессе отдельных движений спортивной техники, формирует идеалы телесной культуры и идеалы гармонически развитой личности.
Но следует констатировать, что не все средства и формы физического воспитания одинаково решают вышеназванные задачи социализации учащихся 10-11 классов.
Целью исследования является выявление влияния различных средств и форм физического воспитания в социализации учащихся: в физическом, умственном, нравственном и эстетическом воспитании.
Объектом исследования - социализация учащихся старших классов.
Предметом нашего исследования являются занятия различными видами спорта и формы физического воспитания.
Для решения цели были определены задачи.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо было решить задачи:
Гипотеза. Мы предполагаем, что изучив и проанализировав литературу о всевозрастающем значении физического воспитания и занятий физической культурой опытным путем позволит выявить их влияние на умственное, нравственное и эстетическое воспитание школьников.
Методы исследования. Для решения поставленных задач
исследования использовались следующие методы:
Новизна нашей работы заключается в изучении занятий физической культурой и спортом в гармоническом развитии, сравнительной характеристики уровня физического развития школьников в период социально - экономического преобразования в нашей стране.
1. Анализ литературы по теме исследования
1.1. Значение различных средств, методов и форм физического воспитания в социализации учащихся
Воспитание, физическое воспитание и самовоспитание - это три важнейших фактора социального явления в социальной международной жизни.
Воспитание - это явление общественной жизни. Оно зародило ось с момента рождения человека. Воспитание обеспечивает преемственную связь между поколениями: старшие, всегда передают младшим то, что они сами знают и умеют. Младшее поколение в процессе своей жизнедеятельности сталкиваются с новыми проблемами и трудностями, и, преодолевая их, приобретают новый опыт, новые знания и умения, приумножив то, с чем они вступили в жизнь, их знания в этом новом виде будут передаваться следующему поколению. Воспитание, как особая функция общества, будет изменяться, всегда отражая уровень развития производства и характер производственных отношений.
Физическое воспитание - это процесс, направленный на формирование специальных знаний умений и навыков, а также на развитие разносторонних физических способностей человека, как и воспитание в целом, физическое воспитание является общей категорией личности и общества. Другими словами можно сказать, что оно представляет собой процесс, направленный на развитие физических и духовных способностей человека.
Физическое воспитание - важнейшая область культурной деятельности, способ передачи и освоения достижения физической культуры, превращения их, из объективной социальной в индивидуально-психологическую, субъективную форму.
Физическое воспитание можно также рассматривать и как отношения между людьми по поводу передачи двигательного опыта, знаний в сфере физической культуры от поколения к поколению. В процессе физического воспитания не только удовлетворяются потребности в физической культуре, но и формируются интересы, мотивы, чувства, нормы, правила поведения людей. Сторонами физического воспитания является физическое образование и физическая подготовка. Физическое воспитание, наряду с нравственным, умственным и эстетическим воспитание является и составной частью, и одной из сторон воспитания.
В физическом воспитании выделяются 2 специфические стороны:
1. Воспитание физических качеств.
2. Формирование двигательных умений и навыков, или физическое образование.
Цель физического воспитания зависит от общественных потребностей, которые оно должно удовлетворять. Как основная форма использование физической культуры, физического воспитания удовлетворяет потребность общества в людях со всесторонне развитыми физическими способностями. Поэтому целью физического воспитания является воспитание физически совершенных людей, активных строителей демократического общества, всесторонне физически подготовленных к труду и защите Родины. Цель физического воспитания тесно связана с представлением о физическом совершенстве человека.
Под физическим совершенством понимают такой уровень физического развития _ и физической подготовленности, _ которые _ обеспечивает оптимальное приспособление человека к условиям жизни.
Физически совершенный - это, прежде всего здоровый, физически разносторонне подготовленный, образованный и развитый человек.
Для достижения цели в процесс е физического воспитания решаются воспитательные, образовательные, оздоровительные и другие задачи, непосредственно связанные с физическим совершенствованием человека.
1. Образовательные задачи, решаемые в процессе физического воспитания. Включают в себя обучение жизненно важным, спортивным, профессионально-прикладным двигательным умениям и навыкам. Обучение движениям являются частью физического образования.
2. Оздоровительными задачами физического воспитания являются укрепление здоровья, закаливание организма, повышение его сопротивляемости различным заболеваниям. Успешность решения оздоровительных задач зависит от соблюдения требований и принципов оздоровительной направленности физической культуры.
В физкультурном самовоспитании есть не мало факторов в области физической культуры, влияющие на само самовоспитание.
Все эти вышеизложенные средства и методы самопознания должны активно служить постановке человеком перед собой тех или иных практических задач самовоспитания.
Большого внимания заслуживает также вопрос и планирование самовоспитания молодого человека. Как процесс воспитания, так и процесс самовоспитания нуждается в планировании. Это важный фактор достижения человеком высоких результатов. Думается, что задачи по самовоспитанию можно включать в единый план развития школьников, где они должны гармонически сочетаться с общими задачами воспитания.
Физическое воспитание, являясь составной неотъемлемой частью гармонического развития личности, играет значительную роль в умственном, нравственном и эстетическом воспитании человека.
1.2. Место физического воспитания в умственном воспитании
В процессе занятий физическим воспитанием осуществляется умственное воспитание занимающихся, имеющих 2 стороны образовательную и воспитательную.
Само физическое здоровье, на которое оказывает влияние физическое воспитание, есть важнейшая предпосылка полноценной умственной деятельности. Процесс физического воспитания связан с действием целого ряда закономерностей: социальных, биологических, психологических.
На занятиях физической культурой занимающимся, сообщаются сведения по истории вида физического воспитания, спорта, их методике, организации и проведения состязаний, гигиене, что также расширяет их умственный кругозор.
Физическое воспитание положительно влияет на работоспособность при умственном труде.
Безусловно, полезно и необходимо включение в режим людей умственного труда, активного отдыха, заполненного занятиями спортом или отдельными физическими упражнениями. Эти упражнения, как известно иные виды деятельности по сравнению с умственным трудом, при правильном чередовании дают возможность наиболее рационально организовать жизнедеятельность представителей умственного труда.
Физическое воспитание играет заметную роль в повышении устойчивости умственной работоспособности, например, у спортсменов, под которой понимается способность противостоять неблагоприятному влиянию нервных нагрузок. Высокий уровень физической подготовленности является одним из важных факторов, обеспечивающих устойчивость умственной работоспособности в течении всего учебного года.
Общеизвестно, что занятия спортом, при их правильной организации, являются важным средством эффективной подготовки к экзаменам.
Именно в период экзаменов происходит снижение умственной работоспособности вследствие накопившегося утомления. Здесь, на наш взгляд, должна применяться система обоснованных физкультурных мероприятий по регулированию умственной работоспособности школьников, включающая следующие мероприятия: целенаправленное повышение уровня развития двигательных качеств; обеспечение непрерывности физической нагрузки в течении всего периода пребывания в школе; учет физического состояния школьников и регулирование в связи с ним нагрузок; создание положительного эмоционального фона.
Учет этих особенностей воздействия нагрузки позволят учащимся подойти к зачетам и экзаменам с высокой умственной работоспособностью и успешно сдать их.
Большое значение придается паузам в режиме учебного дня школы. Отмечено, что физкультурные паузы, проводимые как в первой, так и во второй половине учебного дня, способствуют активизации процессов высшей нервной деятельности, повышению работоспособности, т.е. улучшению функции ЦНС, которая помимо участия в умственной работе регулирует деятельность всех органов и систем.
Наряду с этим было установлено, что влияние видов спорта на успеваемость не одинаково. Занятие циклическими видами спорта по сравнению с ациклическими видами более успешно влияют на успеваемость. Вместе с этим было определено, что рост успеваемости под влиянием занятий спортом у учеников происходит успешнее. Очевидно, что регулярные занятия физической культурой и спортом, участие в спортивных соревнованиях помогают своевременно переключить ЦНС учеников с одного вида деятельности на другой, способствует укреплению здоровья, улучшают психофизические качества, повышают умственную работоспособность.
Время, затраченное на тренировки и соревнования, полностью возмещается высокой работоспособностью при освоении изучаемого материала. Вот почему учащиеся - спортсмены подходят к учебе более свежими, чем те, которые не занимаются физической культурой и спортом, легче переносят нервные нагрузки во время контрольных, зачетов и в результате, имеют более высокую успеваемость.
Интеллект дает возможность спортсмену осуществлять строгий контроль за своими умениями, чем выше общая и социальная культура спортсмена, тем выше его результат, тем значительнее успехи, тем длительное пребывание в строю.
1.3. Физическое воспитание и нравственное воспитание
Нравственное воспитание в области физической культуры направлено на формирование таких нравственных качеств, как патриотизм, чувство ответственности за свое поведение, умение подчинить личные интересы интересам коллектива и др. Вместе с тем, задачей нравственного воспитания является воспитание волевых качеств личности. Целеустремленность, упорство и настойчивость, выдержка и решительность, дисциплинированность, способность преодолевать трудности и др. черты характера успешно вырабатываются в процессе занятий физической культурой и спортом.
В физическом воспитании заложены благоприятные возможности для осуществления нравственного воспитания занимающихся. Они заключаются в следующем: формировании у учащихся положительного нравственного опыта в спортивных коллективах, идейно целеустремленном характере спортивной деятельности, направлении совершенствования личности человека и подготовки его к труду; общественной деятельности; эмоциональном характере спортивных занятий, являющихся благоприятным психологическим фоном для формирования нравственных качеств, стимулирующих нравственное поведение спортсмена; в необходимости систематически и последовательно преодолевать трудности на пути к достижению общественно значимых целей; в общественно полезном характере всей физкультурной и спортивной деятельности; в сочетании личных и общественных интересов в борьбе за лучшие спортивные результаты и физическое совершенство.
Определено место и направленность методов нравственного воспитания на занятиях по физическому воспитанию. Воспитательные воздействия, сочетаясь со средствами физического воспитания, обеспечивали выполнение следующих функций:
При сочетании методов нравственного воспитания со средствами физического воспитания определились 3 формы: предваряющая выполнение физических упражнений, сопутствующая их выполнению, заключающая и оценивающая проведения работы.
Таким образом, методы и приемы нравственного воспитания выполняли эмоционально-стимулирующие, воспитательно-образовательные и действенно-контролирующие роли.
1.4. Влияние физического воспитания на эстетическое воспитание
Говоря об эстетическом воспитании в процессе физического воспитания, необходимо иметь ввиду, что удовлетворение и развитие эстетических потребностей, неразрывно связано с гармоническим и всесторонним развитием человека. Эстетическое воспитание является одним из факторов подготовки человека к творческой активности, оно оказывает на него всестороннее воздействие, формируя его эмоции, волю и мысли.
Интеллектуализм, который сейчас широко представлен в физическом воспитании, должен сочетаться с эмоциональной стороной личности. В процессе эстетического воспитания формируется наиболее общие критерии эстетики, отражающие отношения человека к действительности и активизацию его до творческой деятельности по законам красоты. Специалисты по эстетике определили следующие принципы эстетического воспитания: всеобщность эстетического воспитания и художественного образования; единство всех сторон воспитательного процесса - умственного, нравственного, эстетического и их взаимодействие с основами наук; творческая самостоятельность занимающихся.
Формирование эстетического отношения к действительности содействует вся практическая деятельность человека. В сфере физического воспитания эстетическое воспитание решает ряд задач:
Под последним понимается единство эстетического познания и творчества, связанного с моралью и трудом.
Красота движений как результат свободного владения телом и как игра физических сил имеет большую эстетическую ценность. Спортсмен создает свое тело по законам красоты, это является одним из видимых идеалов для начинающих заниматься спортом. Но эстетическая сторона спорта должна иметь общественное содержание. Ряд авторов видит эстетическое значение физического воспитания лишь в самовыражении и самопроявлении личности, путем сравнения и сопоставления движений, соревнования и борьбы.
В процессе занятий физической культурой и спортом решаются как общие, так и специальные задачи эстетического воспитания. К первым относятся воспитание эстетических потребностей, чувств, взглядов, понятий, соответствующих эстетическим идеалам; ко вторым - воспитание этих же факторов, но имеющих непосредственное отношение к спортивной и физической деятельности.
Эстетические чувства, например, в процессе занятий спортом всегда связаны с эмоциональными переживаниями. Прекрасное в движении выражается в совершенном владении своим телом. Являющимся воплощением гармонического развития человека.
В различных видах спорта имеются общие критерии оценки прекрасного в движениях. Компонентом красоты и совершенства в спорте выступает индивидуально неповторимое своеобразие стиля, связанное с особенностями физического развития и телосложения спортсмена.
Эстетические потребности, как сознательное стремление людей наслаждаться прекрасным и творить его, широко и активно удовлетворяется в спорте, где занимающиеся сами создают свои физические качества, систему движений и физический облик. Спорт вызывает «мышечную радость», формирует грациозность, хорошую осанку, что содействует бодрому настрою, создает гармонию духовного и физического.
Развиваясь, сам по законам красоты, спорт приобщает к красоте, ибо он связан с мастерством, искусством. Когда достигает высокой степени мастерства, его движения становятся точными, координированными и легкими, у него наступает чувство свободы, и он выполняет физические упражнения играючи.
Социальное значение красивых движений в спорте ассоциируется с участием в процессе труда, является не только проявлением личного вкуса, но и общественной потребности. У искусства и спорта имеется много моментов соприкосновения, особенно в художественно гимнастике, катание на коньках, акробатике и т.д. Разумеется, от этого спорт и искусство не теряет своей специфичности.
В спорте отсутствует художественный образ, ибо спортивные явления это сама жизнь. Правда, отдельные виды спорта (художественная гимнастика и др.) стоят уже на стыке между спортом и искусством. В них идет процесс синтезирования музыки, пластики движений, темпа, ритма. Сближение с искусством заметнее всего происходит в тех видах спорта, где самодвижение, а не его результат, выраженный в объективных величинах меры времени, веса или расстояния, является критерием мастерства. Поэтому оно непрерывно и точно совершенствуется, в большей мере, чем в иных случаях, связано с творчеством и, поэтому имеет тенденцию сближения с искусством.
Эстетическая сторона спорта связана, конечно, не только с движениями, мастерством спортсменов, она облагораживает привычки, нравы, т.е. облагораживает само поведение человека. В этом так же видна одна из сторон сближения искусства и спорта.
Таким образом, эстетическое развитие имеет отношение и к духовному, и к физическому здоровью, несомненно, что подобное же явление имеет и в спорте - зрелище.
2.1. Методы исследования
Для решения поставленных задач исследования использовались следующие методы:
Теоретический анализ. В целях выявления значения физического воспитания и дополнительных занятий физической культуры в умственном, нравственном и эстетическом воспитании молодежи был проведен теоретический анализ литературных источников по вопросам физического воспитания молодежи. Обобщение научной литературы и литературных источников.
Для определения роли физического воспитания, связи его с другими сторонами гармонического развития личности были изучены и обобщены научные работы и литературные источники.
Эксперимент представляет собой проверку предложений, гипотез относительно разрешения жизненных воспитательных противоречий, сформированной проблемы.
2.2. Организация исследования
Экспериментальная работа проводилась на базе Абаканской средней общеобразовательной школы №9. С этой целью были сформированы контрольная и экспериментальные группы, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к исследованиям.
В целях выявления значения дополнительных занятий различными видами внеклассных занятий спорта на физическую подготовленность и эстетически-нравственную сферу учащихся школ, были сформированы 4 группы, первая группа контрольная – занимались 3 раза в неделю по учебной общепринятой программе, вторая группа - экспериментальная дополнительно занималась 3 раза в неделю баскетболом, третья группа - экспериментальная дополнительно занималась 3 раза в неделю волейболом, четвертая группа кроме разовых обязательных занятий дополнительно занималась лыжным спортом.
Группы были сформированы из учащихся 10-11 классов по 8 человек, мужского пола в каждой. Показатели физической подготовленности были примерно одинаковы в начале эксперимента и определялись на основе результатов тестирования: бег 30м, челночный бег 3х10м, бег 100 и 3000 м., и подтягивание. Педагогический эксперимент продолжался с мая 2013 по апрель 2014г.
Глава 3 Анализ полученных результатов
3.1. Влияние занятий различными внеурочными видами спорта на физическое, умственное и нравственное развитие учащихся
В целях выявления значения дополнительных занятий различными видами внеклассных занятий спорта на физическое развитие учащихся школ, были сформированы 4 группы. Группы были сформированы в Абаканской средней общеобразовательной школе из учащихся 10-11 классов по 8 человек, мужского пола в каждой. Показатели физической подготовленности были примерно одинаковы в начале эксперимента и определялись на основе результатов тестирования: бег 30м, челночный бег 3х10м, бег 100 и 3000 м., и подтягивание. Педагогический эксперимент продолжался с мая 2013 г. по апрель 2014г.
В группах лыжников, баскетболистов и волейболистов занятия проводились по программам утвержденными методическим советам школы.
В конце второй четверти (декабрь) было проведено тестирование, на основании которого было установлено, что наилучшие результаты показали представители групп лыжной подготовки, на 2 месте группа баскетболистов, на 3 месте группа волейболистов и на 4 месте представители контрольной группы.
Следует констатировать, что наиболее высокие результаты были получены у учащихся школы занимающихся лыжами в подтягивании и беге на 3000 м, т.е. в упражнениях на общую и силовую выносливость. В подтягивании на перекладине средний результат в группе лыжников составил- 11 раз; у баскетболистов - 8 раз, у волейболистов – 8 раз, а в академической контрольной группе - 6 раз - соответственно. Следует констатировать, что в контрольной группе показатели учащихся школы значительно ниже, о чем свидетельствуют результаты проведенных исследований.
Для сравнительного анализа полученных результатов по физической подготовленности учащихся контрольной и экспериментальных групп, вашему вниманию представляется таблица из школьной программы по физической культуре.
Уровень физической подготовленности юношей
16-17 лет (школьная программа)
№ п/п | Физические способности | Контрольные упражнения | возр. | юноши | ||
низкий | средний. | высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 метров (с) | 16 17 | 5,2 5,1 | 5,1-4,8 5,0-4,7 | 4,4 4,3 |
2 | Координационные | Челночный бег 3х10 метров (с) | 16 17 | 8,2 8,1 | 8,0-7,6 7,9-7,5 | 7,3 7,2 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места (см) | 16 17 | 180 190 | 195-210 205-220 | 230 240 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег (м) | 16 17 | 1100 1100 | 1300-1400 1300-1400 | 1500 1500 |
5 | Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя (см) | 16 17 | 5 5 | 9-12 9-12 | 15 15 |
6 | Силовые | Подтягивание на перекладине | 16 17 | 4 5 | 8-9 9-10 | 11 12 |
Рассмотрим полученные средние показатели показанные в тестах .
Средние арифметические показатели школьников по физической подготовленности на основании результатов тестирования декабрь 2013
Виды спорта | Виды физических упражнений | Средние показатели |
Контрольная группа | Бег 30 м | 5,8 |
Челночный бег | 8,66 | |
Бег 100 м | 14,8 | |
Бег 3000 м | 16,5 | |
Подтягивание | 6 | |
Волейболисты | Бег 30 м | 5,6 |
Челночный бег | 8,5 | |
Бег 100 м | 14,2 | |
Бег 3000 м | 14,04 | |
Подтягивание | 8 | |
Баскетболисты | Бег 30 м | 5,4 |
Челночный бег | 8,6 | |
Бег 100 м | 13,6 | |
Бег 3000 м | 15,53 | |
Подтягивание | 8 | |
Лыжники | Бег 30 м | 4,0 |
Челночный бег | 7,12 | |
Бег 100 м | 13,4 | |
Бег 3000 м | 13,12 | |
Подтягивание | 11 |
Для визуального восприятия полученных результатов тестирования представляется рисунок 1 на котором полученные результаты представлены в сравнительной диаграмме.
Рис.1 Средние показатели физической подготовленности учащихся
10-11 классов исследуемых групп.
Таким образом, проведенные исследования показали, что физическая подготовленность выше у учащихся занимающихся лыжной подготовкой, сравнительно с другими группами (рис.1).
Далее рассмотрим социально-нравственную сферу учащихся, исследования должны показать, что в рамках МБОУ Абаканская СОШ больший прирост результатов в спорте, здоровье, в социализации и т.д. получится у групп, которые занимались обязательной физической подготовкой проводимой в рамках базового стандарта и дополнительно 3 раза в неделю в группах спортивного совершенствования.
Вместе с тем, результаты проведенных нами исследований показали, что успеваемость занимающихся лыжным спортом значительно выше по сравнению с баскетболистами, волейболистами и учащимися академических контрольных групп.
Рис 2. Среднее значение показателей успеваемости
учащихся 10-11 классов
Успеваемость определяется по итоговым данным за 4-ю, 1-ю, 2-ю 3-ю, четверти и по текущей успеваемости.
Наряду с этим, результаты исследований, проведенные среди испытуемых групп, показали, что уровень нравственности самый высокий в группах, у учащихся занимающихся баскетболом, волейболом и лыжами и на четвертом месте у учащихся академической контрольной группы.
Так, например, курение, как вредная привычка отсутствует у учащихся – лыжников полностью, 5% учащихся баскетболистов и волейболистов регулярно курят, а у учащихся контрольных групп этот процесс составляет 15%.
Таким образом, выраженная положительная мотивация большинства учащихся к занятиям различными формами физкультурно-спортивной работы в комплексе с другими видами воспитания предполагает значительное увеличение эффективности направленного воздействия средств и методов физического воспитания, на формирование социально востребованных личностных качеств.
Выше приведенные исследования подтвердили наши предположения о том, что физическая культура и спорт, дополнительные занятия и в особенности лыжный спорт успешно решают задачи умственного, физического и нравственного воспитания.
В результате изучения и анализа литературы и проведенных исследований о значении различных форм и средств физического воспитания в социализации молодежи в умственном, нравственном и эстетическом воспитании, получено подтверждение о том, что в новых социально-экономических условиях возрос интерес к физическому воспитанию, как важному фактору в умственном и эстетическом воспитании молодежи.
Заключение
Список литературы
10 осенних мастер-классов для детей
Лиса-охотница
Рисуем кактусы акварелью
Машенька - ветреные косы
Хрюк на ёлке