Изучение окружающей среды и экологии человека – является одной из важнейших задач современности.
Существует своеобразный и очень опасный для здоровья человека вид загрязнения среды обитания - шумовое загрязнение. Сильный продолжительный и особенно постоянный шум - скрытый и опасный враг человека и многих живых существ. В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. И мы заинтересовались этой проблемой. Большую часть времени дети проводят в школе. Здесь они постигают основы наук, занимаются спортом, играют в игры, слушают музыку, посещают столовую. Поэтому в первую очередь нас волнуют вопросы – «Как сильно мы шумим? Бывают ли в школе ситуации, когда уровень шума наносит вред организму»?
В данной исследовательской работе рассматриваются вопросы, связанные с изучением и оценкой шумового загрязнения в общеобразовательном учреждении.
Вложение | Размер |
---|---|
sosh_50_ahmetzyanov.pptx | 1.42 МБ |
tezisy_ahmetzyanov_b.docx | 14.85 КБ |
Слайд 1
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ "Я ПОЗНАЮ МИР" Секция: в мире физики, математики и техники ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ЗДОРОВЬЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Ахметзянов Булат МАОУ «СОШ №50 с углубленным изучением отдельных предметов», 2 класс, г. Набережные ЧелныСлайд 2
Актуальность Большую часть времени дети проводят в школе . Поэтому в первую очередь нас волнуют вопросы – «Как сильно мы шумим? Бывают ли в школе ситуации, когда уровень шума наносит вред организму»?
Слайд 3
Гипотеза уровень шума в школе не превышает допустимых границ
Слайд 4
Цель исследования: изучить влияние шума на здоровье человека
Слайд 5
Задачи исследования: изучить характеристики шума и его влияние на организм человека; определить величину шума в различных помещениях школы; провести сравнение уровня зарегистрированного шума с допустимыми значениями, провести социологический опрос среди учащихся школы.
Слайд 6
Объект исследования: шумовое загрязнение внутри общеобразовательного учреждения Методы исследования: анализ научной литературы, эксперимент, опрос сравнительный анализ
Слайд 7
Звук – это механические колебания воздуха, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека. Это важнейший источник информации и общения человека с окружающим миром.
Слайд 8
Единица измерения шума децибел. 20-30 дБ безвреден для человека, это тихий шелест листвы, птичьи голоса, шум моря. 80 дБ допустимая граница 130 дБ вызывает у человека болевое ощущение 150 дБ становится непереносимым.
Слайд 9
Шум в больших городах сокращает продолжительность жизни их жителей на 10-12 лет
Слайд 10
Измерение, анализ и регистрация спектра шума производилось специальным прибором – Лабдиск ( гломир ).
Слайд 11
Кабинет 103. Урок математики во 2 классе (25человека) Уровень шума – 53-64 дБ
Слайд 12
Школьная столовая (250 человека) Уровень шума – 78-83 дБ
Слайд 13
Зона отдыха начальной школы, 2 этаж, перемена Уровень шума – 70-76 дБ
Слайд 15
По результатам опроса у 90 % детей посторонние звуки на уроке вызывают дискомфорт и отрицательно влияют работоспособность. Выводы:
Слайд 17
В помещениях школы №50 уровни звука достигают величины 50-80 дБ . Уровень шума 80 дБ и выше встречается в школе, но носит кратковременный характер и не вызывает ощутимых нарушений в здоровье учащихся . Выводы:
Слайд 18
Гаевая В.В. За здоровый образ жизни. 9 класс: элективный курс. – Волгоград: Учитель, 2009. – 164с. Голублина Н.А. Лабораторный практикум по экологии. – М.: Форум, 2008 Девисилов В. Шум и вибрация // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2005.- №8. – С. 58-63. ЛИТЕРАТУРА
Слайд 19
Благодарю за внимание
Влияние шума на здоровье младших школьников
Ахметзянов Булат
г. Набережные Челны,
МАОУ «СОШ №50", 2кл.,
рук: Амирова М.М.
Актуальность: Сильный продолжительный и особенно постоянный шум - скрытый и опасный враг человека. Мы заинтересовались этой проблемой: в первую очередь нас волнуют вопросы – «Как сильно мы шумим? Бывают ли в школе ситуации, когда уровень шума наносит вред организму»?
Гипотеза: уровень шума в школе не превышает допустимых границ.
Цель исследования: Изучить влияние шума на здоровье младшего школьника.
Задачи исследования:
1) изучить физические характеристики шума и его влияние на организм человека;
2) определить величину шума в помещениях общеобразовательного учреждения;
3) провести сравнение уровня зарегистрированного шума с предельно допустимыми значениями, по результатам составить таблицы;
4) провести социологический опрос среди учащихся школы;
Объектом исследования: шумовое загрязнение внутри общеобразовательного учреждения.
Методы исследования: анализ научной литературы, эксперимент, сравнительный анализ.
Практическая значимость: дает возможность использовать результаты данного исследования на уроках окружающего мира, на классных часах и внеклассных мероприятиях.
Заключение:
1. В помещениях МАОУ "СОШ №50 с углубленным изучением предметов" уровни звука от различных источников достигают значительной величины 50-80 дБ, хотя в среднем редко превышают 80 дБ.
2. Уровень шума 80 дБ и выше встречается в школьных помещениях, но носит кратковременный характер и не вызывает ощутимых нарушений в здоровье учащихся.
3. По результатам социологического опроса у 90 % детей посторонние звуки на уроке вызывают дискомфорт и отрицательно влияют на концентрацию внимания, работоспособность.
Исследуя шумовое загрязнение МАОУ "СОШ №50 с углубленным изучением предметов", мы частично опровергли выдвинутую гипотезу и доказали, иногда уровень шума превышает допустимые границы.
Заколдованная буква
Сказка об осеннем ветре
Хрюк на ёлке
Швейня
Два петушка