Социальный проект, посвященный 70-летию Великой Победы. Проект направлен на повышение качества жизни пенсионеров, на сохранение традиций семейной педагогики.
Вложение | Размер |
---|---|
3b_sagan_nur_proekt_olimpiyskie_babushki.docx | 23.03 КБ |
Проект «Олимпийские ветераны»
Авторы: учащиеся и родители 3 «Б» класса.
Кл. руководитель: Мудаева Дарима Даниловна
Актуальность.
Пожилой человек, это вовсе не старый,
Это значит, он пожил, мудрость обрёл.
Просто может быть так, немного усталый,
Ведь всегда за собой молодёжь вперёд вёл.
"Можно ли сказать, что старость делает нас неспособными к делам? К каким именно? К тем, которые свойственны юношеству и требуют силы. Но разве не существует ничего, к чему был бы способен старик, что можно было бы делать при здравом уме и ослабленном теле? "
(Цицерон Марк Туллий)
Проблема, на решение которой направлен проект
Наша школа молодая, объединяет два села: Сужа и Нурселение, которые находятся в 14-15 км. от г.Улан-Удэ, центра республики, в связи с чем наблюдается миграция населения с других районов. Нельзя оставить без внимания демографическую картину сел Нурселение и Сужа, где население интенсивно растет. На настоящее время в школе обучаются дети почти со всех районов республики Бурятия.
В Нурселении 90% населения (по данным администрации СП МО «Нижнеиволгинское») составляют жители других районов республики. Нурселение – это новый субъект, который появился на территории Иволгинского района, начиная с 1997 года. В селах Сужа и Нурселение, кроме школы, нет ни одного социально-культурного объекта. Есть врачебная амбулатория и множество кафе и закусочных. Большая часть населения работают в г. Улан-Удэ. Чувствуется разобщенность населения в силу отсутствующих родственных уз, малого знакомства.
Из года в год в школе мы наблюдаем такую картину: в первый класс ребёнка приводят родители. На первый месяц обучения папа или мама берут отпуск. Дальше все заботы (в большинстве случаев) ложатся на плечи бабушек и дедушек. Они провожают внуков в школу, сидят, ждут на лавочке, встречают их после уроков, интересуются успехами у учителя, часто предлагают помощь в оформлении, сопровождении, организации мероприятий.
Всё это объяснимо. Основной вид деятельности родителей - работа.
А у бабушек и дедушек много свободного времени. Уход на пенсию, сужение круга общения и сфер деятельности — все это ведет к обеднению жизни, уходу из нее положительных эмоций, чувству одиночества и ненужности. Внуки - это второе дыхание. Появляется смысл жизни. Общие интересы сближают два поколения. Совместные школьные мероприятия помогают и тем, и другим раскрыть свои способности.
Наши бабушки и дедушки - это люди, чьим трудом строилось и развивалось наше государство, это золотой фонд нашего района и села, это хранители традиций, подающие пример патриотизма, преданности делу, великого терпения и оптимизма. Для человека здорового, бодрого, полного сил, старость – понятие относительное. И в преклонном возрасте можно принести много пользы обществу и себе, если жить полнокровно. Человек в силах отодвинуть старость на один другой десяток лет. Одни ощущают старость в 40 – 50 лет, другие и в 80 чувствуют себя молодыми. Все зависит только от нас самих. Учиться рациональному образу жизни не поздно в любом возрастном периоде.
Свой проект мы назвали «Олимпийские ветераны», т.к. символ Олимпиады – это объединение людей всей Земли, независимо от возраста, статуса, цвета кожи под флагом здоровья, бодрости духа и положительного примера для будущего поколения. Пьер де Кубертен, инициатор проведения Олимпийских игр, говорил: «В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, приобщение к традициям, несомненно, должно стать частью любого культурного человека.
Цель проекта: содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, помощь семье в осознании и оформлении своей системы жизненных ценностей, содействие родителям, бабушкам, дедушкам и другим членам семьи в овладении навыками творческой семейной педагогики.
Задачи.
Методическая задача: разработать программу совместной деятельности;
Организационная задача: объединить в рамках проекта усилия школы (психолог, учитель хореографии, классный руководитель) и социума (бабушки и дедушки, родители учеников класса, школы).
Воспитательная задача:
Целевая аудитория
Ветераны труда и пенсионеры, учащиеся младших классов, родительская общественность.
Оценка результатов.
В конце работы по проекту проводится анкетирование. На вопросы должны ответить дети, их родители, старшее поколение (участники проекта). Обработка результатов покажет целесообразность дальнейшей работы по проекту или его завершение.
Планируемые результаты проекта
Критерием эффективности проекта будет являться улучшение социальной жизни пенсионеров, вовлечение их в активную гражданскую и культурно массовую жизнь общества. Занятия оздоровительной гимнастикой, спортивные турниры и культурные мероприятия помогут поднять качество жизни бабушек и дедушек на высокий уровень. Для детей - совершенствование процесса нравственного воспитания. Дедушки и бабушки украшают золотую пору детства, насыщают ее любовью, заботой и мудростью. Поэтому, какими драгоценными станут в будущем для каждого ребенка воспоминания о своих бабушках и дедушках.
Дальнейшее развитие проекта.
Результаты работы по проекту будут обобщены, учтены пожелания педагогов и родителей по совершенствованию деятельности, форм, плана реализации. Возможно продолжение проекта с внесёнными предложениями.
Опыт внедрения проекта может быть интересен классным руководителям, работающим по программам духовно – нравственного воспитания.
Тип проекта: практика – ориентированный.
Реализуемые мероприятия.
Календарный план-график работ по организации проекта.
Формы работы со старшим поколением (бабушки и дедушки) и младшим поколением (учащиеся начальной школы)
Месяц | Название мероприятия. | Кол-во и состав участников. | Планируемый результат. | Ответственный |
Декабрь 1-я неделя | Проведение анкетирования | 16 чел. уч-ся класса | Создание базы данных на старшее поколение | Мудаева Д.Д. |
2-я неделя | Беседы | Бабушки и дедушки | Получение знаний и отбор желающих вести совместную деятельность | Мудаева Д.Д. |
3-я неделя | Организационное собрание, изучение интересов | Бабушки, дедушки, дети. | Знакомство. Составление расписания работы и планы деятельности | Мудаева Д.Д. |
По средам | Занятие оздоровительной гимнастикой по расписанию | Бабушки, дедушки, дети. | Передача опыта, общение. | Дондокова С.Б. |
4 неделя | Шашечный турнир, посвящённый Новому году. | Бабушки, дедушки, дети. | Сближение и общение | Мудаева Д.Д. Гадьянова А.Б. Пашинов Е.Ш. |
Январь | Выставка «Наши маленькие старенькие» | Младшие классы | Изучение родословной, пробудить у детей интерес к бабушкам и дедушкам. | Мудаева Д.Д. Жамсаранова Н.А. Тугутова Т.Л. Дамбаева Л.М. |
Январь | Мастер-класс «Маленькие хозяюшки» | 3б класс | Технология выпечки пирожков. | Гончикова Долгор Ешеевна, бабушка. Мудаева Д.Д. |
Февраль | Мастер-класс. Практические занятия по теме: «Первая медицинская помощь» | 3б класс | Формирование навыков оказания первой помощи. | Цынгуева Нина Дашинимаевна, Бабушка. Мудаева Д.Д. |
Февраль | Мастер-класс «» | |||
Март | Мастер-класс «Плетение косичек» | Начальные классы | Научиться создавать прически на основе косичек. | Борбоева Наталья Дымбрыловна, Родитель 3 б класса. |
Февраль | Сагаалган – праздник любви и доброты | Бабушки, дедушки, дети. | Изучение традиций | Мудаева Д.Д. уч. 3 «Б» класса |
Март | А ну-ка, бабушки | Бабушки, дедушки, дети. | Мудаева Д.Д. Дашипылова М.П. | |
Апрель | Подведение итогов работы. | Все участники проекта. | Привлечение, заинтересованность других классных и школьных коллективов. | Мудаева Д.Д. |
Список используемых источников.
1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/текст/ сост.Е. С. Савинов. М., Просвещение, 2010 г. – (Стандарты второго поколения).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /текст/ М – во образования и науки Рос. Федерации М., Просвещение, 2010 г. – (Стандарты второго поколения).
3. «Начальная школа плюс до и после». О. А. Куревина. «Воспитание основ духовности и нравственности». № 9, 2010 г.
4. «Начальная школа плюс до и после». З. И. Курцева.
«Духовно – нравственное развитие учащихся в свете Стандартов второго поколения». № 9, 2010 г.
5. «Начальная школа плюс до и после» Н. П. Шитякова.
«Методы и механизмы духовно – нравственного воспитания младших
школьников». №11, 2007
6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Мин-во образования и науки РФ. - М. : Просвещение,2011. - 48с.
http://www.aphorism.ru
http://www.jeducation.ru
Снежный всадник
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Хитрость Дидоны
Самый главный и трудный вопрос
Распускающиеся бумажные цветы на воде