Презентация является способом представления проектной работы по русскому языку на тему "Лингвистическая сказка". Полные тексты придуманных учащимися сказок размещены ими на плакате.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "Лингвистическая сказка" | 1.41 МБ |
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска средняя общеобразовательная школа № 31 ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «Л ингвистическая сказка» Выполнили : у чащиеся 5 «А» класса Локтионов Ю,. Долголаптев Д., Быковец Е.. Руководитель : у читель русского языка и литературы Анисимова Н.ПСлайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА Одна из серьезных проблем современной школы – отсутствие у учащихся интереса к некоторым предметам, в том числе к русскому языку, из-за чего может снижаться грамотность учащихся. Многие из них не понимают, как им пригодятся знания по русскому языку в будущем. Сделать правила русского языка "живыми" можно при помощи лингвистических сказок. Актуальность данного проекта определяется необходимостью повысить интерес учащихся к русскому языку и повысить их успеваемость через жанр лингвистической сказки.
Слайд 3
Цель проекта: показать, что русский язык не скучный, а занимательный; пробудить интерес учащихся к предмету. Задачи проекта: -используя знания, полученные на уроках русского языка, придумать несколько лингвистических сказок, тем самым «оживить» его теоретическую часть; -помочь учащимся усвоить материал через образы героев лингвистических сказок. Гипотеза проекта: систематическое использование на уроках материалов лингвистических сказок позволит сделать процесс усвоения материала интересным, эффективным и продуктивным. Научная новизна исследования состоит в том, что тексты сказок разработаны учащимися 5 «А» класса и нигде раньше не использовались. Вид проекта : практико – ориентированный (применение на уроке текстов лингвистических сказок с целью освоения учащимися необходимых предметных учебных действий)
Слайд 4
Этапы работы 1. Обсуждение темы и формы представления сообщения 2. Составление плана работы в группе и распределение обязанностей по выполнению задания ( заполнение листа планирования и продвижения по заданию) 3. Изучение учебного материала по темам лингвистических сказок в учебнике: чередующиеся гласные в корнях – ГАР-/-ГОР-, правописание разделительного Ъ знака, грамматическая основа предложения, суффикс – значимая часть слова, правописание гласных в корне слова Лингви́стика ( языкозна́ние , языкове́дение ; от лат. lingua — язык) — наука , изучающая языки . Сказка - жанр эпических произведений в фольклоре и литературе, произведения которых выражены в прозаической либо в стихотворной форме, и содержание которых основывается на вымысле. 4. Составление собственных текстов сказок, обсуждение сказок со всеми участниками проекта и учителем.
Слайд 5
Редактирование текстов сказок с учетом высказанных участниками проекта замечаний.
Слайд 6
Подготовка иллюстраций по тексту сказок, вопросов, загадок и пословиц по теме.
Слайд 7
Сказка про ленивого ученика Федю <…> Федя испугался и побежал к маме. Придя к ней на работу, мальчик хотел закричать “Помогите”, а прокричал “ пмгт ”. Федя и мама в ужасе отправились в поликлинику. Вбежав в кабинет доктора, мальчик хотел крикнуть “Спасите!”, а получилось “ спст ”. У доктора от изумления очки на лоб полезли. Осмотрев мальчика, врач сказал “Медицина здесь бессильна” < … > Сказка про двух друзей «Гор» и « Гар ». В чудесной стране «Орфография» жили два друга – корни «Гор» и « Гар ». С самого детства они были неразлучны. Однажды друзья встретили красавицу девушку по имени «Ударение». «Гор» и « Гар » влюбились в неё до беспамятства и в один миг стали соперниками. « Гар » был благородным и добрым, и «Ударение» ответила ему взаимностью. « Гар » и «Ударение» поженились, и с тех пор живут вместе - где «Ударение » - там и « Гар ». «Гор» же не смог простить «Ударение» за её выбор и до сих пор обходит эту девушку стороной.
Слайд 8
Выявление малоизвестных интересных фактов по теме. Вместо буквы «Ъ» в 1920-е и 1930-е гг. в СССР применялся апостроф (например: « об’явление » вместо «объявление»), сейчас он употребляется в украинском и белорусском языках. 8. Оформление плаката или презентации с указанием списка использованной литературы и состава участников проекта. 9. Оценивание работы своей группы и своего вклада в общую работу (заполнение листа самооценки)
Слайд 9
Состав работ Кто выполняет Отметка о выполнении (+ или –) 1 . Обсуждение темы и формы, целей, задач проекта Долголаптев Д. Быковец Е. , Локтионов Ю. 05.12.2014г. + 2. Составление текстов сказок Долголаптев Д. Быковец Е. Локтионов Ю. 11.02.2014г . + 3 . Подбор иллюстраций и интересных фактов по теме и содержанию сказок Долголаптев Д. Быковец Е Локтинов Ю. 24.01.2014г. + 4. Редактирование текстов сказок с учетом высказанных замечаний со стороны участников группы и учителя Локтионов Ю Быковец Е. Долголаптев Д. 12.02.2015г. + 5. Оформление презентации с указанием источников используемой литературы и интернет - источников Локтионов Ю. Долголаптев Д. Быковец Е. 11.03.2015г. + Лист планирования и продвижения по заданию ПРОЕКТ «Лингвистическая сказка» Тема, выбранная группой (парой) : «Лингвистическая сказка» Форма представления проекта : А. Плакат Б. Компьютерная презентация Начало работы : январь 2014г. Окончание работы : март 2015г.
Слайд 10
Пути решения поставленной в проекте проблемы с помощью полученного продукта деятельности: использование лингвистических сказок на уроке как средства, помогающего организовать объяснение материала; - творческое воспроизведение и объяснение изученного материала в необычной для учащихся «сказочной» форме Оценка итогового продукта: работа над проектом была не просто интересной, но, в первую очередь, значимой, так как на каждом этапе работы мы осознавали, что делаем работу не только для себя, что нашим продуктом может воспользоваться любой ученик. Распределяя обязанности между собой, мы трудились в то же время сообща, так как возникала постоянная необходимость не повторяться в преподнесении материала. Выводы, перспективность и практическая значимость: Проект имеет практическую значимость, так как материалы работы могут быть использованы на уроке русского языка, на внеклассных занятиях, дополняться и расширяться. В перспективе возможно создание каталога лингвистических сказок на различные темы, которые еще не были представлены никем ранее. С помощью сказок можно воспитать интерес и уважение к русскому языку как учебному предмету, тем самым повысить уровень успеваемости и сделать процесс обучения продуктивным.
Слайд 11
Список используемых источников: Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: В 2 Ч. / Под ред. А.Д.Шмелева . – М.,: Вентана – Граф, 2014. ВИКИПЕДИЯ harunakaze.appspot.com › …wikipedia.org/wiki/ Сказка http :// factopedia.ru/tags/bukvy
Слайд 12
Вот и сказкам конец, кто запомнил – МОЛОДЕЦ!!! С пасибо за внимание!
Кто грамотней?
Загадочная система из шести экзопланет
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Загадка Бабы-Яги
Цветок или сорняк?