Исследовательския работа ученика по определению степени запыленности школьных помещений
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательский проект "Опасный невидимка" | 220.5 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
Работу выполнил
учащийся 3 «В» класса
МОУ СОШ №11 г. Коврова
Сергеев Григорий
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Можаева Елена Юрьевна
г. Ковров
2008 г.
В современных условиях большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья школьников. Одним из факторов, влияющих на здоровье учащихся, является уровень запыленности помещений.
Частицы пыли являются переносчиками микробов, способных вызвать заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем. К тому же пылинки, попавшие в носоглотку, могут вызвать аллергические реакции в виде кашля, чихания, слезоточивости глаз.
Так как школьники проводят 4 – 6 часов в стенах школы, то запыленность школьных помещений напрямую влияет на их здоровье.
Поэтому целью моего исследования является:
Задачи:
В состав пыли входят органические и неорганические составляющие (Рис. 1). Неорганические – это, асбест, угольная пыль, образующаяся при сжигании угля на ТЭЦ, автомобильный смог, содержащий соли тяжелых металлов – свинец, двуокись кремния и т.д., осыпающаяся побелка, вытирающийся лак и половая краска и т.д. Органические – это, волосы и перхоть людей и домашних животных, вытирающиеся ковры и ковровые покрытия, пух и перья подушек и домашних попугайчиков, ветшающая одежда и меха и т.д.
Рис. 1
Проводя основную часть жизни в домах, где отсутствуют природные механизмы очищения воздуха, мы вынуждены очищать его своими легкими, ведь процесс пылеобразования идет постоянно. За сутки человек вдыхает до 12 тыс. литров воздуха, в одном литре которого содержится до 500тыс. пылинок. За сутки на слизистой дыхательных путей оседает до 6 миллиардов пылинок. При этом, если их размер менее 5 микрон, пылинки нарушают процесс обогащения крови кислородом, а, проникая в кровь, разносятся с кровотоком по органам и тканям организма. Это приводит к появлению у нас симптомов быстрой утомляемости, ухудшению самочувствия, головной боли, снижению защитных сил организма и, как следствие, возникновению эпидемий гриппа, ОРЗ, вирусного гепатита, туберкулеза, развитию аллергии, бронхиальной астмы, раковых опухолей и т.д.
Рис. 2
В нашей стране из-за климатических особенностей нет возможности часто и эффективно проветривать помещения, чтобы хоть как-то снизить уровень загрязнения воздуха.
Основную опасность для человека представляет пылевой клещ (сапрофитный), продукты жизнедеятельности которого являются самыми мощными из известных на сегодняшний день аллергенов (Рис. 2). В 28 граммах пыли живет до 42000 пылевых клещей.
Клещ может стать постоянным спутником человека на протяжении всей его жизни. Основным питанием для клеща являются омертвевшие клетки кожи. В год человек теряет до двух килограммов кожи, основная масса которой остается на постельном белье. Поэтому основным местом обитания и размножения является постель, ковры с натуральным ворсом, места скопления пыли. В постели человека живут до 2 млн. клещей.
Избавиться от клеща обычными средствами практически невозможно, т.к. дом и постель – это естественная среда его обитания на протяжении тысячелетий. Губительными для него являются только природные условия – обогащенный озоном воздух, ультрафиолетовое излучение и естественный уровень ионизации воздуха.
Исследование проводилось в МОУ СОШ № 11. Школа расположена по адресу г. Ковров ул. Грибоедова д. 24. В школе обучается 713 учащихся. Вблизи школы проходит оживленная автомобильная дорога. Промышленных предприятий в районе школы нет. Таким образом, основным источником пыли в школе являются: автомобильная дорога и люди, обучающиеся и работающие в школе.
Опыт проводился в следующих помещениях:
На сутки в данных помещениях были разложены опытные образцы, на которых накапливалась имеющаяся в помещениях пыль. Через сутки образцы были собраны.
Результаты исследования показали, что наименьшее количество пыли наблюдается в медицинском кабинете (Рис. 3). Он является эталоном чистоты помещений нашей школы. Это не случайно, так как для проведения медицинских процедур необходимо строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм. Выяснилось, что медицинский кабинет ежедневно посещают 10 – 20 человек. Кроме того, проводятся плановые прививки и обследования учащихся; тогда количество детей достигает 100 человек. Чтобы поддерживать чистоту в кабинете каждый день проводится влажная уборка, проветривание, осуществляется стирание пыли с поверхности шкафов, столов и другой мебели.
Как ни странно, самым запыленным является кабинет биологии (Рис. 3). Ведь известно, что растения очищают воздух от пыли, а в кабинете биологии их очень много. Я выяснила, что причиной большой запыленности кабинета биологии является большая учебная нагрузка. Ежедневно в классе проходит 8 – 10 уроков. Уроки проходят даже во время большой перемены между сменами. Это приводит к тому, что недостаточно осуществляется проветривание помещения, влажная уборка проводится редко. К тому же не все учащиеся старших классов имеют сменную обувь. Эти причины способствуют скоплению большого количества пыли в данном помещении.
На втором месте по количеству пыли является спортзал. (Рис. 3) причинами запыленности спортзала является большой поток учащихся, занимающихся в спортзале ежедневно. На занятиях ребята много двигаются, поднимая пыль в воздух. Из беседы с преподавателями физкультуры удалось узнать, что влажная уборка проводится в спортзале 3 раза в день, спортзал проветривается регулярно.
На третьем месте по запыленности оказалась школьная библиотека. Не смотря на то, что в данном помещении ежедневно проводится влажная уборка, на опытном образце скопилось определенное количество пыли. Это объясняется тем, что каждый день школьную библиотеку посещают 50 – 60 человек. Кроме того, на книгах, хранящихся в библиотеке, скапливается пыль, которая поднимается в воздух, когда книги берут с полок.
В столовой сначала было обнаружено немного пыли. Но более тщательное изучение образца показало, что уборка в столовой проводится недостаточно хорошо. На обратной стороне образца я обнаружила кусочки старой побелки. Эта побелка и застаревшая пыль находится на вентиляционных трубах и может попасть в пищу учащихся.
Помещения № 5, 6, 7, 9 находятся на первом этаже школы. В них соблюдается чистота, пыли немного. Соблюдению санитарно-гигиенических норм способствует следующее:
Выводы.
На основании результатов исследования можно сделать следующие выводы:
Рекомендации.
На основании результатов исследования можно дать следующие рекомендации.
Для поддержания оптимального санитарно-гигиенического режима необходимо:
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Смекалка против Змея-Горыныча
Вода может клеить?
Рисуем пшеничное поле гуашью