Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
lyovkina_elizaveta_soshno17.doc | 76 КБ |
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение …………………………………………………………..….…..2
Глава I. Теоретическая часть.................................…………………...….2
Глава II. Анкетирование …………………………………………….……4
Глава III. Человек Разумный и Человек Играющий………………….…4
Заключение…………………………………………………………………5
Литература ……………………………………………………………..…7
Приложение …………………………………………………………….…8
ВВЕДЕНИЕ
Кроха сын к отцу пришёл
И спросила кроха,
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»…
В.В. Маяковский
Актуальность:
Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стала подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышала, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.
Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Глава I
Теоретическая часть
Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
Задачи:
Гипотеза:
Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Объект исследования: компьютерные игры.
Предмет исследования: влияние компьютерных игр на детей.
Теоретическая значимость: знакомство со справочной и энциклопедической литературой, новыми понятиями в области информатики.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы на уроках информатики и во внеклассной деятельности.
План исследования:
1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
3. Провести анкетирование у одноклассников.
4. Проанализировать собранную информацию.
5. Выполнить презентацию по собранному материалу.
6. Участвовать в проведении урока с использованием презентации.
7. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной
конференции.
Предполагаемый результат: после завершения проекта учащиеся смогут:
• оценивать полезность компьютерных игр;
• выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
• выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем,
проведенном у компьютера;
• рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения
за компьютером своим близким, знакомым.
Методы исследования:
Чтобы ответить на поставленные вопросы,
1. Мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет (Приложение2) нашли нужную информацию и картинки, я проанализировала собранную информацию.
2. Научилась вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст.
3. Вместе с Ларисой Александровной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование (Приложение 2,3)
4. Провела классный час.
5. Научилась обрабатывать полученные данные и делать диаграммы.
Глава II
Анкетирование одноклассников
Я провела анкетирование одноклассников. (Приложение 1,2)
Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты.
Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
Глава III
Человек Разумный и Человек Играющий
Мы сравнили Человека Разумного и Человека Играющего. Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, имеет много друзей… А кто-то – только думает, что он ловкий и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке. Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням.
Чрезмерное увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, потому что показывают им придуманный мир. Но окружающий нас действительный мир нельзя втиснуть ни в какие рамки – его надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.
Важным моментом сохранения здоровья учащихся, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение временного режима при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарила Памятку.
Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Результаты моего исследования показали, что моя гипотеза не подтвердилась. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Я планирую в мае выступить с этой темой на родительском собрании, подготовить памятку для родителей. (Приложение 3)
Литература
Ресурсы интернета
АНКЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
□ – да □ – нет □ – скоро будет
4. Играешь ли ты в компьютерные игры?
□ – да □ – нет □ – иногда
5. Если ДА, с какого возраста ты играешь в компьютерные игры?
□ – 5-6 лет □ – 7-8 лет □ – 9-10 лет
6. Какие твои любимые игры? (Названия игр писать НЕ надо!)
□ – гоночки
□ – стрелялки
□ – бегалки
□ – обучающие
□ – стратегии
□ – поиск предметов
□ – игры для девочек типа «Салон красоты»
7. Сколько времени ты тратишь на игру?
□ – меньше 30 мин. □ – 2 часа □ – больше 2-х часов
8. Сколько раз в день ты садишься за компьютер? _______________
9. Какими компьютерными программами ты пользуешься?
□ – рисование
□ – печатание текста
□ – прослушивание аудиокниг, музыки
□ – поиск в Интернете
□ – другое
10. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?
□ – да □ – нет □ – иногда
11. Если у тебя есть свободное время, ты предпочтешь:
□ – погулять □ – поиграть за компьютером □ – почитать □ – другое
12. Как ты учишься в школе:
□ – на 4-5 □ – на 4-3 □ – на 3 и ниже
13. Занимаешься ли ты в каких-нибудь кружках? Если да, то в каких?
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Приложение
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
□ – да, пользуюсь для □ – нет компьютера
– общения, □ – компьютер есть, но не пользуюсь
– работы,
– игры (нужное подчеркнуть)
– другое
2. Считаете ли вы, что ребенок должен уметь работать с компьютером?
□ – да □ – нет □ – не знаю
3. Если ДА, то с какого возраста?
□ – 5-6 лет □ – 7-10 лет □ – 11-14 лет
4. Если НЕТ, то почему?
□ – вредно для здоровья
□ – это пустое занятие, баловство
□ – мешает учебе
□ – по религиозным соображениям
□ – другое____________________________________________________________
4. Какие программы осваивает ваш ребенок?
□ – не знаю
□ – слушает музыку, аудиокниги
□ – графические редакторы
□ – набор текста
□ – составление презентаций
□ – поиск в Интернете
□ – компьютерные игры
5. Стараетесь ли вы контролировать процесс игры вашего ребенка в компьютерные игры, и как именно?
□ – у нас нет такой проблемы
□ – разрешаю или запрещаю конкретные игры
□ – обсуждаем вместе с ребенком и приходим к общему решению
□ – ограничиваю время игры
□ – разрешаю играть взамен на что-либо («поиграешь, когда уберешь в комнате (помоешь посуду, прочитаешь 10 страниц)» и т.д.)
□ – стараюсь заинтересовать ребенка чем-то другим (кружки/студии, чтение книг вслух, прогулки, спорт и т.д.)
6. Сколько времени в день проводит за компьютером ваш ребенок?
□ – меньше 30 мин. □ – 2 часа □ – больше 2-х часов
10. Бывают ли у вас ссоры с ребенком из-за его чрезмерного увлечения компьютером?
□ – часто □ – регулярно □ – иногда □ – никогда
11. Занимается ли ваш ребенок в каких-нибудь кружках? □ – да □ – нет
12. Как ваш ребенок учится в школе: □ – на 4-5 □ – на 4-3 □ – на 3 и ниже
Философские стихи Кристины Россетти
Пчёлки на разведках
Рисуем лошадь акварелью
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Спасибо тебе, дедушка!