Проект "Классный уголок по ПДД"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.doc | 105.5 КБ |
Социальный проект
Авторы – составители проекта:
Орман Александр ученик 7 г, Новикова Анастасия ученица 8 в класс
Руководитель:
Поцелуева Ю.А.
Тайшет
Оглавление
№ п/п | Разделы | Страницы |
Введение. | 3 – 4 | |
Цели и задачи проекта. | 5 | |
Управление и механизм реализации проекта. | 5 - 7 | |
План реализации проекта. | 7 - 9 | |
Оценка результативности проекта. | 9 | |
Перспективы проекта. | 10 | |
Бюджет проекта. | 10 | |
Литература. | 11 | |
Приложение. | 12 - 14 |
I. Введение
Безопасность дорожно-транспортного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. В настоящее время от травм и несчастных случаев умирает во много раз больше детей, чем от детских инфекционных заболеваний.
Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований правил дорожного движения.
Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Но зачастую в реальной жизни из-за нехватки элементарных знаний случаются страшные, непоправимые трагедии. Кроме того в нашей школе есть проблема: не существует механизма, обучающего практической отработке навыков поведения на дороге, что ведет за собой снижение мотивационной готовности учащихся к жизни в большом городе со сложными механизмом уличного движения. Попросту говоря, дети, зная о правилах поведения на дороге из СМИ, по урокам ОБЖ, оказываются совершенно беспомощными в реальной жизни.
Анализ информации из средств массовой информации
ДТП с участием пешеходов.
В 2010 году 23 ДТП с участием пешеходов: 6 погибших, 21 ранен, инспекторами ДПС выявлено 1322 административных правонарушений пешеходами. В 8 ДТП пострадали 8 детей, 2 погибли. Из них 3 детей участвовали в ДТП в качестве пассажиров, находящихся в салонах транспортных средств без специального удерживающего устройства, 5 – в качестве пешеходов. В 5 ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов 1 ребенок погиб и 5 – ранено. В 3 ДТП получили травмы 4 детей дошкольного возраста, в 5 ДТП погибли 2 , получили различные ранения 4 детей от 7 до 16 лет.
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются невнимательность и беспечность со стороны детей, а также беспечность родителей, не желающих обременять себя оборудованием автомобиля элементами защиты маленьких пассажиров
Социологический опрос «Знание правил дорожного движения», проведенный по инициативе отряда ЮИД в МБОУ СОШ № 2
выявил следующее:
Основой нашей дальнейшей деятельности стал метод социального проектирования. Крайне важно было актуализировать проблему на уровне школы, проанализировать сложившуюся ситуацию, тем самым активизировать деятельность учащихся в области изучения правил дорожного движения. Так появился социальный проект «Классный уголок по ПДД».
II. Цель проекта:
Повысить гражданскую компетентность участников дорожного движения посредством создания классного уголка по правилам дорожного движения
Задачи проекта:
III. Управление и механизм реализации проекта
Составные части управленческого и кадрового аппарата | Сферы и функции деятельности |
Штаб отряда ЮИД | Подготовка учащихся к работе над проектом, формирование инициативной группы, определение сроков работы, проведение практических занятий в школьном уголке по ПДД. |
Администрация школы | Заявка, консультационная работа |
Инициативная проектная группа (авторы – составители, учитель ОБЖ, старшая вожатая, инспектор по охране прав детства) | Разработка и реализация действий по проекту, руководство проектом, проведение социологического опроса. |
МО классных руководителей | Составление плана – графика занятий по ПДД в разных классах. |
Совет Общественности (представители Сельского Совета, попечительского совета, родительского комитета, администрации школы) | Экспертиза проекта |
Отдел «СМИ» | Организация постоянно обновляемого информационного стенда с информацией, издание листовок по проекту, распространение иллюстрированного сборника правил дорожного движения «Играй и изучай», анализ «ящика предложений». |
Отдел «Забота» | Проведение занятий с воспитанниками детского сада по правилам дорожного движения |
Штаб отряда ЮИД | Подготовка и проведение акции «Безопасная дорога» в школе, детском саду. |
Механизм реализации:
Проект «Классный уголок по ПДД» включает в себя мероприятия по повышению правовой грамотности учащихся и созданию уголка по ПДД силами учащихся при поддержке администрации школы.
Проект рассчитан на 2,5 месяца. В нем принимают участие отряд ЮИД и активисты ученики 5 – 11 классов ЬБОУ СОШ № 2, все участники образовательного процесса.
На очередном заседании отряда ЮИД была проанализирована статья из местной газеты «Бирюсинская новь», в которой сообщалось о трагической гибели учащейся произошедшей в случае ТДП. Возникла дискуссия о знании правил дорожного движения учащимися нашей школы. Затем о том какую работу может выполнить отряд ЮИД. В ходе мозгового штурма было принято решение о разработке и воплощении социального проекта «Классный уголок по ПДД». Организационные вопросы и условия работы над проектом, его название были решены на Общем Совете после анализа социологического опроса, согласованы с администрацией школы. В этот же период была определена открытая инициативная группа.
К работе над проектом привлекаются учитель ОБЖ, заместитель директора по воспитательной работе, участковый милиционер.
Содержание проекта доводятся до всех заинтересованных лиц через оформление информационного стенда. Проект обсуждается на собраниях класса, при этом фиксируются все предложения изменений и дополнений. Объявляется конкурс на разработку эскиза школьного уголка по ПДД. Инициативная группа по результатам обсуждения перерабатывает проект «Классный уголок по ПДД».
Процедура открытия школьного уголка проводится в виде проведения практического занятия для учащихся начальных классов «Знай и соблюдай» Обязанности по отслеживанию и пополнению данных информации на уголке может взять на себя отдел отряда ЮДП отвечающий за пропаганду и связь со СМИ.
IY. План реализации проекта «Классный уголок по ПДД»
№ п/п | Действия | Сроки | Ответственные, фактические исполнители | Результаты |
1. | Обсуждение статей из «Бирюсинской нови» связанной с трагической гибелью ученицы | 05.09. | Комиссар отряда ЮИД | Принятие решения о проведении социологического опроса «Знаешь ли ты ПДД» среди учащихся школы. |
2. | Проведение и анализ результатов социологического опроса «Знаешь ли ты ПДД». | 06.09. – 08.09. | Заместитель директора по ВР, отдел «СМИ» | Принятие решения о создании школьного уголка по ПДД |
3. | Подготовка к работе над проектом. | 12.09. – 13.09. | Штаб отряда ЮИД | Формирование инициативной проектной группы, распределение ролей и обязанностей, определение цели, сроков, этапов работы над проектом. |
4. | Изучение источников информации по ПДД. Организация выставки литературы по теме. | 12.09.– 23.09. | Заместитель директора по информатизации, учитель ОБЖ, библиотекарь. | Повышение правовой компетентности участников образовательного процесса. |
5. | Распространение иллюстрированного сборника правил дорожного движения «Играй и изучай». | 12.09. – 23.09. | Отдел СМИ | Целостное понимание темы, повышение правовой грамотности. |
6. | Составление плана – графика и проведение занятий по изучению ПДДв разных классах. | 28.09. – 05.10. | Штаб отряда ЮИД, МО классных руководителей | Повышение социально – правовой компетентности участников образовательного процесса, приобретение практического опыта применения прав человека, самостоятельного решения конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением правил дорожного движения. |
7. | Организация работы «почтового ящика предложений», анкетирование «Какой ты уголок ПДД». Конкурс на лучший эскиз проекта. | 05.10. – 20.10. | Отдел СМИ, инициативная проектная группа | Поддержка проекта со стороны учащихся, педагогов, получение перечня наглядных пособий для уголка по ПДД, которые участники образовательного процесса считают необходимыми для школы. |
8. | Акция «Безопасная дорога» | 10.10. – 15.10. | Отдел «Забота» | Усвоение совокупности конкретных правил поведения на улице, дороге. |
9. | Анализ результатов анкетирования, подведение итогов конкурса на лучший эскиз уголка по ПДД. Консультация с директором школы. | 10.10. – 20.10. | Инициативная проектная группа | Утверждение эскиза проекта «Классный уголок по ПДД» |
10. | Проведение экспертизы проекта. | 20.10.. – 25.10. | Заместитель директора по ВР, комиссар отряда ЮИД | Выявление противоречий проекта Декларации правовым документам и устранение их. |
11. | Работа над созданием демонстрационных пособий (Светофор, дорожные знаки, пешеходная дорожка) | До 29.10. | Отдел «Забота», учитель трудового обучения | Изготовление демонстрационных пособий светофора, дорожных знаков, пешеходной дорожки |
12. | Переработка текста размещенного на информационных стендах с учетом изменений и дополнений, повторная экспертиза проекта. | 31.10. – 05.11. | Заместитель директора по ВР, инициативная проектная группа. | Окончательный вариант проекта «Классный уголок по ПДД» |
13. | Помещение текста проекта на информационный стенд. | 10.11. | Отдел СМИ | Знакомство участников образовательного процесса с окончательным вариантом проекта |
14. | Проведение практического занятия в школьном уголке по ПДД. | 18.11. | Штаб отряда ЮДП, инициативная группа | Приобретение навыков безопасности на дороге среди учеников 1-4 классов |
15. | Анализ проделанной работы. | 18.11. | Штаб отряда ЮДП, инициативная группа, директор школы | Полное понимание практической значимости проекта |
16. | Проведение «Дня безопасности» в школе:
| 21.11. | Инициативная проектная группа Комиссар отряда ЮИД, Администрация школы | Оценка результативности работы над социальным проектом; Прогнозирование возможностей дальнейшего пути развития проекта; Реализация умения видеть ситуацию и реагировать на нее, формировать гражданскую позицию |
Y. Оценка результативности проекта:
По итогам реализации проекта проводится аналитическая работа среди учащихся, педагогов, родителей с целью изучения полученных результатов.
Критерии эффективности:
YI. Перспективы проекта:
YII. Бюджет проекта:
Статья расходов | Сумма в рублях |
| 170 |
| 260 |
| 130 |
| 380 |
| 140 |
Итого: | 1 080 |
YIII. Литература:
Рыбинская Е "Права ребенка" Основные международные документы – М.: "Дом",1992
Астрономический календарь. Март, 2019
Как нарисовать черёмуху
Валентин Берестов. Аист и соловей
Знакомимся с плотностью жидкостей
Мальчик и колокольчики ландышей