Исследовательская работа, выполненная ученицей на краеведческу конференци.
цель работы – глубже изучить биографию прадеда, понять чувства человека – гражданина, верой и правдой служившего своей Родине.
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работе | 34.69 КБ |
XI школьная краеведческая конференция
Исследовательская работа
Тема «Мой прадед стал роднее»
Работу выполнила: Парамонова Анастасия,
обучающаяся 8 класса
Руководитель: Соловьева С.В.
Оглавление
1. Введение.
2. Актуальность темы, цель работы, задачи
3. Основная часть «Мой прадед стал еще роднее»
4. Заключение
Надежен дом, коль сохраняют в нем
Сквозь годы, времена лихие,
Альбом семейный, самый первый том,
В познании истории России.
Н. Рубцов.
Введение.
Когда люди уходят, после них остаются вещи. Вещи безмолвно свидетельствуют о самой древней истине – о том, что они долговечнее людей. Неодушевленных предметов нет. Все они несут на себе печать исторических событий и событий личной жизни.
Каждая фотография – это кусочек жизни, который может рассказать очень многое. Возможно, именно поэтому мы все испытываем особые чувства, когда берем в руки старую фотографию. Они дают возможность прикоснуться к истории семьи, к тому времени, о котором слышали только из рассказов пап и мам, бабушек и дедушек. Ведь многие фотографии сделаны еще до рождения моих сверстников. Нам словно брошена «ниточка» из прошлого. Когда в руки попадают старые фотографии, всегда появляется желание понять, как жили отображенные на них люди, что их волновало.
И поэтому я решила начать исследование старых семейных фотографий. Моей целью было узнать больше о моем прадедушке, записать воспоминания о нем.
Актуальность выбранной темы
Тему для исследования «Мой прадед стал роднее» я выбрала не случайно. Считаю, что моя работа очень актуальна, так как сегодня, к сожалению, теряются семейные ценности. Сейчас, когда почти в каждой семье есть свой ветеран, люди моего поколения легко могут восстановить историю из рассказов своих дедушек и бабушек.
А пример моего прадедушки поможет мне и нашему поколению гордиться своими предками, укреплять родственные связи.
Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники.
Цель исследования.
Поэтому, цель моей работы – глубже изучить биографию моего прапрадеда, понять чувства человека – гражданина, верой и правдой служившего своей Родине.
У меня есть предположение, что, не смотря на то, что я никогда не видела моего прадеда, не разговаривала с ним, я могу узнать о том, что происходило с ним много лет назад по фотографиям, книгам, военным архивам, наградам.
Объект исследования: фотоальбомы, архивные материалы, воспоминания мамы и бабушки.
Задачи моей работы следующие:
1.Изучение фотографий, описание внешнего вида прадеда, наград.
2. Ознакомиться с документами домашнего архива.
3. Собрать материал о прадедушке по рассказам родных.
5. Провести анализ полученных данных и обобщить материал.
6. Представить собранный материал моим одноклассникам.
Методы исследования:
Предполагаемые результаты и выводы.
На пути реализации исследовательской работы, я определила для себя несколько этапов:
1этап - Я обсудила тему, цели исследовательской работы с руководителем Светланой Владимировной. Вместе мы составили план работы.
2этап - Я рассказала о своей работе семье. Мы создали творческую группу. В неё вошли я, бабушки, мама.
3этап - Мы начали собирать материал по теме, работать с разными источниками информации. Мы собрали материал о военном периоде жизни моего прадеда.
4 этап - Анализ полученных данных и обобщение материала. Я написала рассказ о прадедушке «Мой прадед стал роднее», создала презентацию «Жизнь моего прадеда – это еще одна страничка в истории моей страны».
5 этап - Я создала презентацию о моем прадедушке, которая будет храниться в моей семье, в школьном краеведческом музее.
6 этап - Весь собранный материал решила собрать и оформить как исследовательскую работу по теме: «Мой прадед стал роднее» и принять участие в краеведческой конференции.
Я надеюсь, что после ознакомления с моей исследовательской работой мои сверстники проникнуться уважением к историческому прошлому на примере мужества, стойкости и героизма моего прадедушки, героизму всего русского народа.
Мой прадед стал роднее.
Поколение, к которому принадлежу я, знает о войне, к сожалению, уже не из уст участников и очевидцев, а по рассказам их детей, фильмам, книгам. Но всё-таки знать о ней надо! В нашей стране нет, наверное, семьи, которую обошла бы стороной эта страшная война. Вот и в моей семье есть участник тех великих сражений. Это мой прадед Никитин Михаил Петрович. О его судьбе мы узнали из рассказа моей бабушки, которая бережно хранит память о нём.
. Самое главное, что мне хочется узнать, каким человеком был прадед, как и где воевал и какими наградами награжден.
Он – главный герой моего исследования. И я, хочу воскресить память о моем прадеде – прекрасном человеке, защитнике Отечества, участнике страшной Великой Отечественной войны.
Для того, чтобы собрать информацию о своём прадеде, я обратилась к родственникам: бабушке - Моржевиловой Тамаре Михайловне, маме – Инне Геннадьевне. Из их рассказов я узнала следующее.
Мой прадед, Никитин Михаил Петрович, родился 5 июня 1923 года в д. Антипинка Порецкого района Чувашской АССР.
С 1931 по 1939 год учился в Анастасовской средней школе.
В мае 1942 года был призван в ряды Советской Армии. С июля 1942 года до последнего дня войны – до Победы – участвовал в боях за нашу Родину. Михаил Петрович был стрелком 16-й мотострелковой бригады на Воронежском фронте (я нашла данные и выяснила, что бригада была сформирована весной 1942-го года в Горьковской области и в составе 25 танкового корпуса принимала участие в боевых действиях с 13.07.42 по 7.04.43 на Воронежском и Юго-Западном фронтах), а затем прадед был орудийным наводчиком 46-й гвардейской дивизии Центрального фронта (также выяснила, что за проявленную отвагу в боях за Отечество с немецкими захватчиками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм личного состава 10 октября 1942 года 174-я стрелковая дивизия была преобразована в 46-ю гвардейскую стрелковую дивизию. Дивизия вошла в состав 3-й ударной армии, получили звание все гвардейских полки дивизии. С ноября 1942 года, дивизия в составе 5-го стрелкового корпуса принимает участие в боях в районе Великие Луки, Невель. Дивизия участвовала в освобождение Латвии.).
Не раз судьба испытывала его: в 1943 году был ранен, но, к счастью, выжил. Выжил для того, чтобы потом рассказать своим детям обо всём, что пришлось испытать, увидеть. После лечения он был признан годным к строевой службе. И продолжилась служба для моего прадеда разведчиком Прибалтийского фронта.
Он повидал много страшного и не любил рассказывать о тех тяжелых событиях. Но все же из скромных рассказов моего прадеда мне запомнились две истории, которые пересказала бабушка.
«Несколько раз был в таких ситуациях, что остаться в живых казалось невозможно. Зимой шли в наступление в открытой степи, налетели немецкие самолеты и начали обстрел. Погибли все. Немцы улетели, но один самолет вдруг развернулся и решил проверить все ли погибли. А Михаил Петрович оказался жив и даже не ранен. От страха он побежал по открытой местности, немец, увидев его, стал стрелять, а прадед стал падать и лежать. Чуть самолет отлетит, он вставал, снова бежал. Сам не понимая куда. Самолет делает круг и опять стреляет. И так несколько раз. Когда немец все же улетел Михаил Петрович понял, что нужно было сразу притвориться убитым. Так из нескольких сотен человек он остался живой.
Еще был такой случай.
«Это было зимой. После боя, вечером, измученный заполз в окоп и заснул. А проснулся от жуткого холода. Оказалось, что он сидел, прижавшись к спине убитого солдата».
Всё дальше уходит в историю Великая Отечественная война. О ней много рассказано, но самыми убедительными документами я считаю бесхитростные фронтовые письма, открытки скромных авторов, видевших войну своими глазами. А самыми правдивыми свидетелями невыносимых мук, героического подвига солдат являются их награды. Бережно хранимые и передаваемые от поколения к поколению, они являются данью памяти нашим дедам и прадедам.
Держу в руках тяжёлые медали, удостоверения к ним и пытаюсь представить, сколько испытаний, тяжестей выпало на его долю, на долю всего советского народа.
В наградном списке прадеда: Орден Отечественной войны I степени (Орденом награждались военнослужащие и партизаны, проявившие в боях храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащие, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск), медаль «За победу над Германией» в ВОВ, медаль «За отвагу» V степени 1945 год, медаль «За боевые заслуги» и многие другие.
После войны, в августе 1946 года, Михаил Петрович поступил учиться в Казанский финансово-кредитный техникум. В 1947 году перевелся учиться в Чувашский сельскохозяйственный
Институт на агрономический факультет. Закончил в марте 1952 года.
В августе 1952 года по направлению прибыл в КАССР в Министерство сельского хозяйства, откуда был направлен на работу в Корбозерскую МТС Пудожского района в должности главного агронома.
В августе 1952 года по июнь 1955 года работал главным агрономом, с июня 1955 года до объединения Корбозерской МТС с Пудожской работал директором, после объединения (в мае 1956 года) работал участковым агрономом на Корбозерском участке.
В феврале 1957 года был избран председателем колхоза «Первомайский», в марте 1958 года было проведено объединение колхозов, где работал агрономом колхоза до ликвидации колхозов и организации на базе их совхозов.
С января 1960 года по август 1962 года работал главным агрономом совхоза «Возрождение».
С сентября 1962 года по сентябрь 1964 года работал учителем биологии в Авдеевской восьмилетней школе.
С 14 сентября 1964 года работал прорабом совхоза «Возрождение».
В марте 1967 года был принят в ряды Коммунистической партии.
Мой прадедушка был очень хорошим человеком. Когда я приходила к нему в гости, мы вместе пили чай. Потом я смотрела старые фотографии. Он очень редко рассказывал истории из прошлого, но я всегда очень внимательно их слушала. Жаль, что он многого не успел рассказать. Прадед был очень упрямым, начатое дело всегда доводил до конца и не разрешал никому помогать. Я очень любила своего прадедушку и никогда не видела его грустным.
Моего прадедушку помнят до сих пор все близкие и знакомые, потому что он был честным и справедливым, ненавидел ложь и гордыню. Прадедушка хотел, чтобы его потомки были достойными и уважаемыми людьми. Он радовался успехам и победам своих внуков. Много испытаний выпало на долю моего прадедушки, но это его не сломало, а лишь закалило. До конца дней своих он был добрым и отзывчивым человеком. Я думаю, что именно те, кто был рядом к смерти, по - настоящему ценят жизнь и не растрачивают ее по пустякам.
Я бы хотела, чтобы мой прадед гордился мной.
Заключение
Заканчивая свою работу, я хочу обратиться ко всему молодому поколению: «Чтобы не повторилась эта страшная война, чтобы жизнь на земле не содрогнулась от разрывов бомб, снарядов, чтобы не плакали матери, помните – какой ценой досталась Победа! Берегите мир! Берегите память!»
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Ласточка
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году