Игра на перенмене необходима не только для развлечения и снятия умственной усталости после работы на уроке, но и для укрепления отношений с учащимися в классе (появлению новых друзей)
Городское Управление образованием
Администрации городского округа Саранск
МОУ «Ялгинская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
«Как сделать отдых на перемене полезным для здоровья и интересным для ума?»
г.о. Саранск, 2014г
Содержание
Актуальность проблемы
1. Изучение объекта исследования
1.1 Цель, задачи, объект исследования, методы и приёмы работы, гипотеза
1.2 Перемена в школе – это смена видов деятельности
1.3 Экспериментальная часть. Выводы.
1.4 Гипотеза подтвердилась! Выводы.
1.5 Спасибо за помощь!
2. Список литературы
«Как сделать отдых на перемене полезным для здоровья и интересным для ума?»
Актуальность
Я учусь в 4 классе. Мне 10 лет. С первого класса меня интересовал вопрос: «Почему ребята, по разному ведут себя на переменах?
Я решила провести свое исследование, которое поможет мне определить – как сделать перемены интересными для учащихся? Этот факт определил тему моего исследования.
1.1 Цель: организация отдыха учащихся на перемене с учётом их индивидуальных интересов.
Задачи:
понаблюдать, что делают на переменах ребята;
изучить, от чего зависит их поведение на перемене;
выяснить, как организовать содержательный отдых на перемене;
улучшить дисциплину на переменах, повысить интерес к школе.
Объект исследования – поведение школьников на переменах.
Методы и приемы работы:
сбор информации из разных источников;
чтение литературы;
обсуждение, анализ, полученной информации;
собственные наблюдения, анкетирование, опрос
анализ собственной деятельности, мира своих увлечений
Гипотеза: игры на переменах могут способствовать повышению уровня интеллектуального развития, творческого потенциала и инициативности.
1.2. В первую очередь, мы выяснили, что такое «перемена», оказалось, что в словарях русского языка нет точного определения этого слова. В «Словаре синонимов и антонимов русского языка» я нашла синонимы этого слова - перемена - изменение, смена, чередование. Я пришла к выводу, что перемена в школе - это смена видов деятельности.
Давайте посмотрим со стороны, как мы ведем себя на переменах:
- кто-то просто ходит по коридору;
- кто-то повторяет домашнее задание по предмету;
- кто-то увлеченно общается с друзьями;
- кто- то спускается в столовую, чтобы перекусить;
- кто-то с друзьями играет в игры;
- кто-то общается по телефону.
Но есть много опасного и нежелательного, что делают дети во время перемены:
На перемене дети дерутся.
На перемене дети высовываются из окна, толкаются на лестнице, бегают по школьным коридорам.
Баловство до добра не доводит - это известно..
Ведь как бывает: дети и не хотели сделать ничего дурного, просто веселились, толкались, забыли о здравом смысле, а потом кого-то случайно столкнули, задели, и … крик, слёзы, ЧП…
Как сделать перемены интересными для учащихся?
Занятия в нашей школе начинаются в 8 часов 30 минут. Ребята приходят в 8 часов. Эти 30 минут они проводят пассивно, поэтому не у всех детей бодрое и приподнятое настроение. Продолжительность урока - 45 минут. В графике предусмотрены большие перемены (20 минут) после 2,3 урока, остальные по 10 минут. Таким образом, для учеников нашего класса, работающего по расписанию 5 уроков, 60 минут школьного времени отводится на перемены! Это немало!
В нашем классе 22 человека, из них 10 мальчиков. Известно, что мальчишки народ активный, шумный и очень подвижный. На перемене некоторые из них шумят, активно общаются. Двигаются, сталкиваются друг с другом, падают.
Учитывая выше сказанное, наш учитель Светлана Николаевна предложила поразмышлять над темой « Как проводить перемены, чтобы было интересно и полезно для нас» и реализовать исследовательский проект» Наши перемены».
Наша поисковая деятельность была направлена на решение проблемы: «Мы хотим, чтобы нам было интересно на перемене, но не знаем как». Учащиеся нашего класса были распределены на группы с учётом пожеланий. На защите проектов каждая группа предложила свой вариант проведения перемен. Одна группа предложила играть в настольные игры, другая – решили проводить подвижные игры подходящие для помещения, третья - выбрала интеллектуальные игры.
В результате каждый ребёнок мог провести перемену с учётом его интересов, улучшилась дисциплина на переменах, повысился интерес к школе.
При проведении подвижных игр мы заметили, что одни ребята оставались в классе, другие - выходили в коридор и стоя у стены наблюдали за другими детьми, в то время как большинство активно играли в игры. Почему так, по разному ребята ведут себя? Мы решили понаблюдать за поведением ребят на перемене. Нам захотелось больше узнать о себе. Мы обратились за помощью к классному руководителю, она пригласила на классный час школьного психолога. Психолог Ольга Михайловна объяснила нам, что различное поведение ребят на перемене не случайно. Дети по своему восприятию информации и на уроке и на перемене делятся на три группы: аудилы, визуалы и кинестетики.
Так визуал чаще всего остаётся в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное – возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы или понаблюдать за одноклассниками. Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось « рот держать на замке». Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.
1.3 Экспериментальная часть.
Нам захотелось ещё больше узнать о себе. Мы обратились к различным источникам информации, нашли тест на определение типа поведения и провели в классе анкету для определения типа поведения ребят, для того чтобы больше понимать друг друга, не ссориться и быть дружным классом. На эти вопросы мы отвечали в классе и попросили ответить своих родителей.
И вот какая картина у нас получилась: в нашем классе визуалы -40%, аудиалы-40%, кинестетики -20%.Исходя из этих данных мы пришли к выводу:
Визуалы | любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы, рассматривать картинки в книжке |
| любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры – обсуждать, доказывать, придумывают различные сказки, игры |
Кинестетики | любят активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, им трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом |
1.4 Об этом мы рассказали родителям. Многое они почерпнули и для себя. Разумеется, очень важно общаться с ребёнком на его «языке». Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Мы создали памятку для родителей, которая поможет лучше понять нас при выполнении дом. задания. Не портить настроение ни себе, ни нам.
В заключении я хочу сказать, что для себя я открыла много интересного в организации содержательного отдыха на перемене. Собранный материал можно использовать как учителю, так и ребятам.
1.5 Гипотеза подтвердилась! Игра на перемене необходима не только для развлечения и снятия умственной усталости после работы на уроке, но и для укрепления отношений с учащимися класса (появлению новых друзей).
1.6 Ожидаемые результаты
1.7 Выполняя проект, мы научилась проводить социологический опрос, обрабатывать информацию, работали с интернетом, отбирали материал, необходимый для моего проекта, учились систематизировать, выбирать главное, пополнили свой словарный запас.
Мы считаем наш проект очень интересным, увлекательным и полезным для школьников любого возраста.
За помощь в своей работе мы хотим поблагодарить психолога нашей школы – Романову О. М., своего учителя - Силякову С.Н..
2. Литература:
Приложения
1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).
2. Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.
3. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
4. Умей уступить, не ссорься.
5. Если кого – то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
6. Узнавай новые игры и учи одноклассников.
7. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.
Банк
данных с играми (игротека) разноуровневой подвижности.
Игры | Где найти | |
Упражнения для вводной гимнастики (лечебной физкультуры) | ||
Комплексы упражнений | Учебники по физкультуре для всех классов | |
Подвижные игры | ||
Игры с «кричалками» и «повторялками» | Разработки в папке «Школьная игротека» | |
Групповые игры «Разорви цепь», «Воротца», «Западня», «Сторож», «Море волнуется», «Поймай замыкающего», «Свободное место», «Успей занять место», «У медведя во бору», «Обыкновенные жмурки», «Рыбаки и рыбки», «Поезд», «Салки », «Салки с приседанием», «Салки-елочки», «Два стула и веревочка», «Вьюны» | «Школьная игротека» Книги: - Былеева Л. В. «Русские народные игры» - Минский Е. М. «Игры и развлечения в группе продлённого дня» | |
Командные игры Успей взять кеглю Сбей мяч Бег за флажками Перетягивание по кругу Перестрелка Точный удар Игра «Пакет с секретом» | «Школьная игротека» Книги: - Былеева Л. В. «Русские народные игры» | |
Игры – эстафеты Бег по кочкам Эстафета с обручами Посадка овощей Бег сороконожек Скорый поезд Эстафета с мячами Передал – садись Мяч сквозь обруч Рак пятится назад | Разработки в папке «Школьная игротека» - Минский Е. М. «Игры и развлечения в группе продлённого дня» | |
Соревнования – поединки Петушиный бой Не теряй равновесия Перетягивание с верёвкой Эстафета со скакалками Чемпионы скакалки Дружно вместе каждый шаг | - Минский Е. М. «Игры и развлечения в группе продлённого дня» | |
Музыкальные игры, танцы Успей передать Музыкальные змейки Приглашение Найди свою пару Если нравится тебе Ходим кругом | ||
Малоподвижные игры | ||
Настольные игры | ||
Шашки Шахматы «пазлы» | ||
Интеллектуальные игры | ||
Кроссворды , ребусы, шарады Викторины,конкурсы | Школьная библиотека Классные комнаты |
Новогодние гирлянды
Муравьиная кухня
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Воздух - музыкант
Рисуем зимние домики