Цель работы :
•составление и решение задач, основанных на реальных событиях и датах;
•углубление знаний о войне, с помощью задач по математике.
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №71» Тема работы : «Великая Отечественная Война в задачах по математике» Научно-практическая конференция Выполнила : Коревина Ангелина, 9 «А» класс. Учитель : Сенаторова Л.Г. , учитель математики. Новокузнецк, 2015 годСлайд 2
Цель : • составление и решение задач, основанных на реальных событиях и датах; •углубление знаний о войне, с помощью задач по математике. Ход работы: Поиск числового материала в различных ресурсах о Великой Отечественной Войне. Поиск фото для оформления задач по материалу. Составление задач по найденному материалу. Выход на учащихся 5-х классов с данной подборкой задач.
Слайд 3
Великая Отечественная Война в числах
Слайд 4
Условие : на складе лежат коробки с оружием. Вероятность того, что случайно выбранное оружие бракованное равна 0,02. Какова вероятность того, что два случайно выбранных оружия из одной коробки окажутся бракованными? Решение : 1-0,02=0,98 0,98 ^ 2 = 0,9604 Ответ : 0,9604
Слайд 5
Условие : на одном из фронтов было 2400 человек. После сражения их осталось 1920. На сколько процентов сократилась численность солдат? Решение : 2400 – 1920 = 480 человек. 480 ∙ 100% = 20% 2400 Ответ : 20%
Слайд 6
Условие : первые 5 часов танк ехал со скоростью 60 км/ч, следующие 3 часа – со скоростью 100 км/ч, а последние 4 часа – со скоростью 75 км/ч. Найдите среднюю скорость танка на протяжении всего пути. Решение : V c р = t1∙V1+t2∙V2+t3∙V3 t1+t2+t3 V ср = 5 ∙ 60+3 ∙ 100+4 ∙ 75 = 300+300+300 = 900 = 75 км/ч 5+3+4 12 12 Ответ : 75км /ч.
Слайд 7
Условие : первый станок за час делает на 3 для танка больше, чем второй станок, и заканчивает работу над заказом, состоящим из 391 деталей для танков, на 6 часов раньше, чем второй станок выполнит заказ, состоящий из 460 таких же деталей. Сколько деталей делает для танка в час первый станок. Количество деталей . Количество деталей за 1 час. Время изготовления. 1 станок 391 Х 391 Х 2 станок 460 Х-3 460 Х-3 ОДЗ. Х≠0, Х > 0, Х≠3 Решение :
Слайд 8
460 \x – 391 \x-3 = 6 \(x^ 2 – 3Х) Х-3 Х 460Х – 391Х+1173 = 6Х ^ 2—18Х Х ^ 2-3 Х ^ 2-3 Х ^ 2-3 460Х-391Х+1173-6Х ^ 2+18Х=0 -6Х ^ 2+87Х+1173=0 | ∙ (-1) 6Х ^ 2-87Х-1173=0 D = b^2-4ac=(-87)^2 – 4∙6∙(-1173)=7569+28152=76721=189^2 x1,2 = -b±√D = 87±189 2a 12 X1 = 23; X2 = -8,5. Учитывая ОДЗ получаем, что 23 деталей за час делает первый станок. Ответ : 23 детали
Слайд 9
Условие : Артем и Миша заполняли снарядами пушки. Артем заполнил за час 15 пушек, а Миша – 18. Они одновременно начали заполнять пушки, и Артем закончил позже Миши на 56 минут. Сколько всего пушек? Решение : Пусть Х – общее число пушек. Х - заполнил Артем; Х - заполнил Миша. 15ч 18ч 56 минут = 56 = 28 = 14 60 30 15 Х\6 - Х\5 - 14\6 15 18 15 6Х-5Х=84 Х=84 Всего пушек 84. Ответ : 84 пушки.
Слайд 10
Заключение Составление и решение задач, основанных на реальных событиях и датах, способствует углублению знаний о войне. С каждым годом становится все меньше живых свидетелей кровавых событий Великой Отечественной Войны. Но мы не в праве забывать об этом, должны помнить о той трагедии и быть патриотами своей Родины!
Слайд 11
Литература/источники информации http ://www.docme.ru/download/373508#text http :// kita.com.ua/blog/post/psychology/136634/show.html https ://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%EB%E8%EA%E0%FF_% CE%F2%E5%F7%E5%F1%F2%E2%E5%ED %ED%E0%FF _%E2%EE%E9%ED%E0 https ://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%88%D0%B0_(% D0%BF%D1%80 %D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%89%D0%B5 _% D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D8F) https ://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F0%E0%E4_%ED%E0_%CA%F0%E0%F1%ED%EE%E9_% EF%EB%E E%F9%E0%E4%E8_7 _%ED%EE%FF%E1%F0%FF_1941_%E3%EE%E4%E0
Прекрасная арфа
Рисуем акварельное мороженое
Юрий Алексеевич Гагарин
Чья проталина?
Соленая снежинка