Прежде чем отвечать на вопрос, нужны ли детские площадки, стоит определить, что они значат для детей. Изначально это место, в котором ребёнок находит себе новых друзей, укрепляет дружбу, в общем, учится налаживать контакты и определять своё место в социуме. Также детская площадка позволяет развивать тело ребёнка в правильном направлении, без опасности нанести ему серьёзную физическую травму. Различные турники и горки развивают физические данные. Детские качели позволяют развить вестибулярный аппарат, при этом, веселясь с друзьями.
Данный проект ориентирован на поддержку и развитие активной жизненной позиции у молодежи и других слоев населения.
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt1.doc | 116 КБ |
Республика Татарстан
Тукаевский муниципальный район
МБОУ «Мелекесская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Социальный проект
«Мы малышам»
Автор проекта: актив ДО «Алмаш»
(Гаффанова Регина Ильшатовна)
Куратор проекта: Умнова Л.И.
с. Мелекес, 2014
Введение.
Численность населения с. Мелекес Тукаевского муниципального района по состоянию на 2014 составляет 1022 человека. Одной из проблем данной территориальной единицы является отсутствие мест для организации детского досуга, в частности детских площадок.
Прежде чем отвечать на вопрос, нужны ли детские площадки, стоит определить, что они значат для детей. Изначально это место, в котором ребёнок находит себе новых друзей, укрепляет дружбу, в общем, учится налаживать контакты и определять своё место в социуме. Также детская площадка позволяет развивать тело ребёнка в правильном направлении, без опасности нанести ему серьёзную физическую травму. Различные турники и горки развивают физические данные. Детские качели позволяют развить вестибулярный аппарат, при этом, веселясь с друзьями.
Данный проект ориентирован на поддержку и развитие активной жизненной позиции у молодежи и других слоев населения.
Данным проектом предусматривается комплекс мероприятий с привлечением родителей, инициативных граждан поселения, которая вместе с детьми села является непосредственной целевой группой.
Цель и задачи проекта.
Цель.
Объединить усилия общественности, администрации поселения в совместной деятельности по организации и развитию досуговой деятельности в селе Мелекес, оборудование на пришкольной территории детской игровой площадки.
Задачи.
Технология достижения целей.
Для реализации проекта необходимо привлечение инициативной группы граждан и администрации сельского совета с.Мелекес. Главная черта проекта и его главное преимущество – это комплексный подход к решению заданий.Следует отметить, что некоторые мероприятия проекта такие как привлечение волонтеров, внедряется впервые на территории поселения.
Описание мероприятий проекта:
- Проведение разъяснительных мероприятий по реализации проекта на территории с. Мелекес;
- Проведение собрания инициативной группы граждан;
- Подготовка места для детской площадки;
- Доставка и монтаж оборудования.
Теоретическая часть
Проектная группа разбилась на рабочие группы:
дизайнеров- Умнова Лиана, Илларионова Алевтина, Самойлов Владимир;
социологов, юристов- Османов Азат, Михайлова Валерия, Яшина Екатерина, Шагалиева Эльвина;
технологов- Прохоров Тимур, Бояров Игорь, Мартемьянов Марсель.
План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта. | Социологи, юристы |
2. | Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей поселка. | Социологи, юристы |
3. | Проведение оценки экологического состояния территории. | Учитель биологии, учащиеся 9 класса |
5. | Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект по созданию детской площадки. Защита ученических проектов. | Дизайнеры |
6. | Конкурс рисунков «Детская площадка моей мечты» | Учитель рисования |
7. | Встреча с представителями властных структур | Социологи, юристы |
8. | Составление договоров, их заключение | Администрация школы, инициативная группа |
Исследование проблемы начинаем с осмотра территории нашей школы.
Детская площадка будет располагаться на территории МБОУ «Мелекесская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» с северной стороны от здания. Площадку окружают деревья и кустарники, что создаёт живописный ландшафт. На данной территории располагается спортивная площадка для организации игры в футбол, волейбол и баскетбол, а также есть несколько элементов детской площадки в виде лестничной горки, а также турникетов.
Группа социологов провела социологическое исследование.
Социологический опрос.
I . Проведение социального опроса среди учителей, родителей, обучающихся 1- 11 классов, работников школы, местного населения по анкете:
1. Считаете ли вы проблему строительства детской площадки на территории школы актуальной?
2. Что вам хотелось бы создать на детской площадке?
3. Хотели бы вы принять участие в строительстве детской площадки?
II. Взаимодействие с родителями, администрацией школы, с администрацией поселкового совета для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут оказать.
III. Изучение средств массовой информации и локальных документов по этим вопросам.
В социологическом опросе приняли участие 220 респондентов, из них 12% - работники школы, 41% -местное население и 47% - обучающиеся школы.
- На первый вопрос 95% опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»;
- Что вам хотелось бы создать на детской площадке? 70% респондентов хотели бы создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна, сказочных героев, песочницу, качели, горки, столики, скамейки.
- Большинство опрошенных (75%) готовы принять участие в строительстве детской площадки.
Социальный опрос показал, что тема социального проекта актуальна, практически все респонденты: родители, жители поселка поддержат, материально и практически помогут, обучающиеся выйдут на субботники, Совет ДО «Алмаш» вынес решение о создании бригад из обучающихся школ для работы по созданию детской площадки.
Социальный опрос показал, что тема социального проекта актуальна. Практически все респонденты: родители, жители поселка поддержат, материально и практически помогут, обучающиеся выйдут на субботники и помогут в подготовке территории площадки.
Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня обучающиеся школы проводят в образовательном учреждении. Растущий и развивающий организм очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому оздоровительная работа и закаливающие мероприятия являются важной частью системы лечебно- профилактических мероприятий с детьми школьного возраста в условиях общеобразовательного учреждения. А в период летнего сезона – детский оздоровительный лагерь.
Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Детская площадка должна способствовать повышению двигательной активности, разнообразной самостоятельной деятельности детей именно на открытом воздухе. С этой целью и будет создаваться детская площадка. Эффективность её использования в воспитательных и оздоровительных целях в большей степени зависит от правильной планировки участка и целесообразного размещения. Поэтому площадка расположится за зданием школы, в наиболее тихом месте, в тени сирени, берез, кленов. Одним из требований является обеспечение безопасности детей. Оборудование площадки должно быть прочное, надёжное, пригодное для эксплуатации.
Выявив актуальность этой проблемы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, мы наметили для себя программу действий.
1.Первый этап производства работ по благоустройству – это вынос проекта в натуру. На этом этапе все элементы дизайна, ранее выполненные на бумаге или компьютере, переносятся на участок – т.е. делается разметка и привязка всех элементов благоустройства. Подготовка территории (корчевание старых деревьев, кустарников, выравнивание почвы), подрезка кустарников живой изгороди, планировка изготовление и установка скамеек, столика, малых игровых форм.
2.Изготовление и установка объектов детской площадки, установка МАФ (малых архитектурных форм)
3.Установка фонтана, летней сцены – проект на 1 год.
При выборе материалов и форм рассматривались, изучались разные варианты, и выбирался один наиболее приемлемый. Важной частью нашей зоны отдыха является детская площадка, с нее мы и начали.
Анализ идеи
Почти весь день дети должны проводить на воздухе. И оборудовав для них специальное место, их досуг будет более содержательным. Расположение городка на участке должно быть тщательно продумано. Здесь необходимо учесть ряд факторов. Это правильное освещение солнцем, проветривание, хорошая просматриваемость детской площадки.
В жаркий период дня площадка должна быть затенена, а в утренние и вечерние часы освещена солнцем. Хорошо бы устроить ее в тени плодовых деревьев школьного сада. Можно создать искусственную тень перголой, декоративной стенкой с вертикальным озеленением, сделать навес, тент или поставить беседку.
Необходимо продумать ассортимент растений. Нельзя, чтобы здесь росли деревья, кустарники и цветы с ядовитыми плодами и листьями, а также растения с колючками. Плохо, если рядом будут расти травы и кустарники с резкими запахами. Главное на детской площадке – это игровое оборудование. Оно должно быть не только удобным, но и красивым. Пусть дети учатся видеть и понимать красоту вокруг себя. Здесь, как нигде, можно проявить свою выдумку, фантазию и вкус. Сделанный своими руками, с любовью, детский уголок принесет много радости и пользы детям.
Игровое оборудование на площадке должно быть затейливым, удобным, ярким и красивым! Рассмотрим подробно предлагаемый вариант – детский городок.
Самое простое и необходимое игровое оборудование – песочница и столик со скамьями. В этом примере песочница и детский столик представляют собой как бы единое целое. Барьер песочницы сделан из деревянных круглых брусков – распиленных бревнышек, наполовину врытых в землю. Можно сделать барьер из половинок таких брусков и даже четвертинок.
Песочница имеет квадратную форму. Но может быть и какой-либо другой геометрической формы – от строго прямоугольной до круглой или свободных очертаний. Форма песочницы зависит от размеров и формы всей детской площадки, а также от вашей фантазии. На площадке, кроме песочницы и столика со скамьей, могут быть установлены лесенки и горки, качели. Пергола, увитая растениями, создаёт ажурную тень и иллюзорно замыкает площадку.
Когда оборудование будет готово, нужно подумать о его цветовом оформлении (решении). Хорошо, если это оборудование будет ярких, веселых цветов. Можно скомбинировать несколько цветов. Но если дерево, из которого сделаны малые формы, имеет красивую фактуру, можно покрыть его лаком. Это еще больше выявит красоту древесины.
Описание базового варианта
Был задуман единый замысел игровой детской площадки, где детей ждет встреча со сказкой, здесь оживут сказочные герои, появятся волшебные строения (из шин автомобилей), из пеньков.
Для разработки проекта размещения малых игровых форм необходимо провести обследование и обмеры площадки.
Площадка расположена рядом с беговой дорожкой стадиона. К ней подходит бетонированная дорожка, что обеспечивает свободный подход. Кусты ракитника защищают площадку с северной и восточной сторон. С юга расположены несколько берёз и осин, которые создают тень в ясный полдень.
Основные размеры площадки составляют: 10 х 15 метров.
На площадке расположены следующие растения:
1. Кусты ракитника.
2. Берёзы.
4. Основа конструкции качели.
5. Основа конструкции качалки.
6. Кусты сирени.
7. Осины.
8. Свободная зона.
В правом углу площадки устанавливаем скамейки и столик для настольных игр. Вдоль кустов сирени – цветочные вазоны из старых покрышек. На каркасе качелей закрепляем ткань для образования теневого навеса. К основе качалки прикрепляется отшлифованная доска. Вдоль кустов ракитника устанавливается лабиринт из автомобильных покрышек. Около ольхи создаётся сказочный уголок из фигурок животных изготовленных из автомобильных шин. В свободной зоне устанавливаем небольшие части стволов деревьев и дополняем фигурной дорожкой из спилов. Эта часть площадки будет зоной Сказки. В последствие здесь можно расположить сказочных героев, изготовленных из различных природных материалов.
Обоснование выбора материалов
Рассматривались разные виды площадок, и выбор остановился на комплексной, т.к. она наиболее удобна и имеет возможность интересного композиционного решения. Материалом было выбрано дерево, как наиболее доступный, экологически чистый, сравнительно дешевый материал. Использование природных материалов для создания игровых тоннелей, лабиринтов развивает интерес к познанию природы. Для изготовления малых игровых форм скамеек и декоративного оформления площадки будут использованы автомобильные покрышки, конструктивные элементы старой школьной мебели. Цветовое решение- все конструкции и оборудование красим в яркие цвета радуги.
Технологический этап
№ п/п | Последовательность выполнения операций | Период выполнения | Инструменты и оборудование |
1. | Разметка территории. | Июнь | Рулетка, колышки, шнур. |
2. | Выкапывание траншей и ямок для установки оборудования и игровых форм. | Июнь | Лом, бур, лопаты, вёдра.
|
3. | Изготовление скамеек и столика: Закрепление поверхности скамеек на металлическом каркасе. | Июнь | Электролобзик или ножовка, линейка карандаш. Электродрель.
Гаечный ключ. |
4. | Установка лабиринта из автопокрышек. | Июнь | Лопата. |
5. | Изготовление вазонов из автопокрышек. |
| Кисть, краска. |
6. | Высадка рассады цветов. | Июнь |
|
7.
| Распиловка спиленных стволов деревьев на заготовки для сказочного уголка. | Июль | Ножовка. |
8. | Установка фигурной дорожки из спилов деревьев вокруг сказочного уголка. | Июль | Лопата, песок.
|
9. | Покраска конструкций и игровых элементов, установка игровых элементов и качалки. | Июль | Кисти. |
10. | Уход за рассадой цветов. Скашивание травы (выполняют родители). | По мере необходимости | Лейки, триммер |
Заключение
После установки оборудования малых игровых форм проверяем качество их изготовления, обработки и окрашивания.
1. Все деревянные конструкции не имеют шероховатости на поверхности.
2. Окрашенные поверхности гладкие и однотонные.
3. Конструкции песочницы и лабиринта установлены прочно.
4. Общий вид площадки гармонично вписывается в общий ландшафт пришкольной территории.
Экономическое и экологическое обоснование
| Материал | Количество | Цена | Стоимость |
1 | Ткань | 5 м | 150.00 | 750.00 |
2 | Верёвка | 10 м | 20.00 | 200.00 |
3 | Доска для качалки | 10 шт. | 300.00 | 3000.00 |
4 | Болт | 100 шт. | 2.50 | 250.00 |
5 | Краска белая | 6 л | 150.00 | 800.00 |
6 | Колер цветной | 5 шт. | 50.00 | 250.00 |
| ИТОГО |
|
| 5250.00 |
Дополнительные средства будут использованы на приобретение тематических игр и игрушек.
Оценка предполагаемых результатов выполнения проекта
1. В ходе реализации проекта будут изучены основные требования к размещению детских площадок и безопасности игрового оборудования.
2. Проектная деятельность поможет обучающимся почувствовать себя ландшафтными дизайнерами. Возможно, эта деятельность для кого то будет основной в профессиональном становлении.
3. Реализация проекта поможет рационально использовать территорию для улучшения эстетического вида школы.
4. Будут созданы условия для проведения игр, активного отдыха воспитанников школы, жителей села, а так же для сохранения и укрепления физического здоровья.
5. Создание зоны отдыха .
Солнечная система. Взгляд со стороны
Астрономический календарь. Март, 2019
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Денис-изобретатель (отрывок)
Мороз Иванович