Проектная работа создана для участия в Муниципальном конкурсе Ломоносовского района Ленинградской области "Маленькие звезды"2015.
Занял 1 место в номинации "Здоровье человека"
Вложение | Размер |
---|---|
antonova_okonchatelnyy_variant_.udivitelnyy_limon.docx | 916.84 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МАЛЕНЬКИЕ ЗВЕЗДЫ» - 2015
Ломоносов 2015 год.
Содержание:
«Волшебная сила лимона!»
Лимончик желтые бока |
Актуальность:
В зимний период многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних авитаминозов – состояний, вызванных отсутствием и недостатком витаминов. В такую погоду нас выручает чай с лимоном. Почему именно этот напиток нам нравится больше всего? А потому, что он придаёт хорошее самочувствие и отличное настроение не только в зимний период, но и утоляет жажду летом. Да, все знают, что лимон содержит довольно много витамина «С».
Поэтому мне очень захотелось узнать, какие еще вещества входят в состав лимона, и какое действие он оказывают на организм человека.
Цель и задачи проекта:
Тема проекта: «Волшебная сила лимона!»
Гипотеза: Предположим, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но имеют и волшебную силу при взаимодействии с другими веществами.
Цель проекта: Познакомиться с ролью лимона в жизни человека и выделить его достоинства и волшебные особенности.
Задачи проекта:
Объект исследования: лимон
Предмет исследования: свойства лимона
Методами исследования были:
Составление плана исследования:
Проблемные вопросы:
Время работы над проектом - 1 месяц
Режим работы - внеурочный
Тип проекта - информационно-исследовательский
Материалы о оборудование:
Лимон – что же это такое?
Лимон – вечнозелёное субтропическое дерево высотой от 3 до 7 м семейства рутовых, с колючими ветками и яркими белыми цветками с фиолетовым венчиком. Выращивают их повсюду в странах субтропического природного пояса.
Многочисленные сорта лимона в культуре делят на две группы — древовидные (высокорослые — до 6 м высотой — деревья; плоды образуются в глубине кроны) и кустовидные (небольшие (до 3—4 м высотой) кусты с менее густой кроной; плоды образуются на концах ветвей). Кустовидные сорта менее урожайны, чем древовидные.
Листья кожистые, зелёные, длиной 10—15 см, шириной 5—8 см. Цветки пазушные, одиночные или парные.
Плод длиной 6—9 см, диаметром 4—6 см, яйцевидный или овальный, к обоим концам суженный, с соском на верхушке, светло-жёлтый, с трудно отделяющейся бугорчатой или ямчатой коркой, содержащей множество желёзок с эфирным маслом.
Внутренняя часть плода с несколькими гнёздами. Семена яйцевидные, жёлто-зелёные или белые, в разрезе зеленоватые.
Мякоть составляет около 60 % веса плода, корка — около 40 %.
О родине лимона
Родиной лимона считаются тропики и субтропики Китая, Индии и Бирмы. В настоящее время культивируется в Странах Средиземноморья, США, на Кавказе.
Лимон – древнее профилактическое и витаминное средство. На английском флоте в конце XVIII века был введён обязательный приём 30 грамм лимонного сока ежедневно, что надёжно охраняло моряков от цинги в дальних походах. В средние века считали, что лимоны предохраняют от чумы и являются противоядием при укусах змей.
Название «лимон» произошло от малайского слова «лемо». В Индии этот плод называется «ниму», а в Китае «лимунг», что означает полезный для матерей.
Интересные факты о лимоне
Древнегреческий философ Теофраста, приблизительно 300 лет до н.э., впервые упомянул о лимоне. Он писал, что душистый плод совершенно не употребляли в пищу, а использовали только для борьбы с молью. Ароматные кусочки лимона прятали в складки одежды. Но уже позднее о лимоне заговорили по-другому. И началось всё с легенды…
Легенды о лимоне
Однажды любимый слуга одного из кавказских царей за какую-то провинность попал в немилость. Разъяренный повелитель велел немедленно посадить своего слугу в тюрьму и приказал стражникам кормить заключенного только одним видом пищи. На вопрос, каким именно, владыка, смилостивившись, ответил: "Пусть выбирает сам". Заключенному ничего не оставалось делать, как исполнить царскую волю. И он ее выполнил, попросив давать ему только ... лимоны. А недоуменным стражникам пояснил: "Аромат лимона будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца, в мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду".
Родина лимонов - Индия и тихоокеанские тропические острова.
Известно, что это войска Александра Македонского привезли лимоны из Индии в Грецию и Палестину. Тогда лимон называли «индийское яблоко» или «цитрон».
В ХІІІ веке крестоносцы привезли лимоны в Италию, а оттуда фрукт попал во Францию, где сразу же завоевал популярность среди модниц — дамы считали, что кислый сок лимона делает губы ярче.
Лимоны - низкокалорийные плоды, но их питательной мощи посвящены сказания, легенды и даже греческие мифы. Их исследователи считают, что именно лимоны являлись теми золотыми яблоками Гесперид, которые необходимо было добыть Гераклу, чтобы черпать из них энергию и силу для свершения своих подвигов.
«Древние скандинавы в своих мифах называли лимоны «яблоками бессмертия» за способность исцелять и предотвращать дряхление, а в русских сказках лимоны называли «золотыми молодильными яблочками».
Скандинавские легенды упоминают “золотые яблоки бессмертия”. Кому посчастливилось полакомиться ими, тот не знал в своей жизни болезней – длительных, изнуряющих, с болью и муками в старости. Под этими поэтическими названиями скрываются отнюдь не яблоки, а лимоны, особые свойства которых известны уже многие сотни лет.
В Россию лимон попал во времена Петра I.
Положительное влияние витамина С на организм человека
Состав лимона
Свойства лимона многогранны
Опыт №1. «Чай с лимоном»
Цель: Узнать, как ведет себя лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов.
Гипотеза: Предположим, что лимон из-за своей кислоты, обесцвечивает цвет чая.
Я взяла 2 кружки и налила в них крепкий чай. После этого, я положила в одну из кружек кусочек лимона.
Вывод – наша гипотеза подтвердилась.
Лимон обесцветил чайную окраску, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.
Опыт №2. «Лимон – пятновыводитель»
Цель: Узнать, как ведет себя лимон с пятнами на ткани, одежде.
Гипотеза: По результату предыдущего опыта, мы увидели, что лимон может выбеливать цвета. Значит, он может помочь вывести некоторые пятна.
Я взяла йод и капнула на ватный диск. Затем выжала несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Пятно исчезло.
Вывод - наша гипотеза подтвердилась.
Лимон может помогать выводить некоторые пятна с одежды, без применения химических веществ.
Опыт №3. «Засекреченное послание»
Цель: Узнать, как ведет себя лимон при нагревании
Я выжала несколько капель лимона, взяла ватную палочку и нарисовала на листе солнышко. Но рисунок мой не был виден и, поэтому, я стала нагревать мой рисунок перед лампой. Сначала ничего не было видно, а затем мой рисунок нагрелся и проявился.
Вывод: Лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге. Наше «послание» оказалось рассекреченным. Опыт можно применить в игре.
Опыт №4. «Лимон надувает воздушный шарик»
Цель: Узнать, как взаимодействует лимон с пищевой содой.
Гипотеза: При гашении соды в кулинарии используют уксусную кислоту, значит, сок лимона тоже может быть гасителем соды и выделять летучий газ.
В пластиковую бутылку я насыпала соду, затем туда же влила выжатый лимонный сок и быстро надела на бутылку воздушный шарик. Так как в бутылке начался процесс выделения газа, мой воздушный шарик начал надуваться.
Вывод: При взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар. |
Опыт №5. «Лимонная батарейка»
Цель: Изучить лимон, как проводник электричества.
Я приготовила 4 лимона, 4 медные проволочки (примерно по 10 см. каждая), 4 медных монетки, 4 шурупа и 1 светодиод. Папа зачистил противоположные концы проволок на расстоянии 2-3 см. Сделали в лимонах надрезы и вставили в них монетки и проволочки. К другим концам проволочек прикрутили по одному шурупу к каждой. Воткнули в лимоны на расстоянии 1-1,5 см. от монеток. А в одном месте к разным концам проволочек я поднесла светодиод. Что произошло? Да! Лампочка загорелась!
Вывод: Лимонная цепь, без наличия источника тока - зажигает светодиод!
Опыт №6. «Лимонная кислота»
Цель: Узнать, как взаимодействует лимон с известковым налетом в чайнике.
Гипотеза: Предположим, что лимонная кислота удаляет известковый налет из чайника.
Когда долго пользуешься чайником, то на дне появляется известковый налёт. Снять этот налёт очень легко с помощью лимонной кислоты. Для этого просто надо налить в чайник воды, высыпать туда пакетик лимонной кислоты, прокипятить и дать чуть-чуть постоять. Затем воду слить, а чайник ополоснуть. И наш чайник снова как новый.
Вывод: При кипячении чайника с добавлением лимонной кислотой, известковый налет удаляется.
Вывод по результатам исследования:
За время нашего исследования мы изучили роль лимона в жизни человека, выделили его достоинства и волшебные особенности.
Гипотеза, выдвинутая нами, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но имеют и волшебную силу при взаимодействии с другими веществами оказалась верной.
Цель и задачи нашей работы достигнуты. Проведенные исследования и обзор литературы позволили нам не только сделать правильные выводы о пользе лимона, но и узнать историю лимона, где применяется лимон и сделать соответствующие выводы. Лимонные свойства многогранны. Лимон служит как тонизирующее, отбеливающее, ароматизирующее, общеукрепляющее, восстанавливающее, бактерицидное полезное вещество.
Лимон имеет широкое применение как в кулинарии, фармацевтике, так и в бытовых ситуациях. Поистине лимон полезный фрукт, таинственный фрукт, волшебный и загадочный фрукт. Ни одно растение не может соперничать по своим целебным свойствам и волшебной силе с лимоном.
На этом свои исследования мы хотим окончить, и по нашему мнению, ту цель, которую мы перед собой поставили, выполнили сполна. Я даже сама не ожидала, что лимон окажется таким чудо-фруктом. Ведь я его только употребляю как витамин, да пью чай, чтобы не заболеть.
Моя исследовательская работа получилась интересной, я много узнала, и на этом не буду останавливаться, буду дальше изучать вещи и явления находящиеся вокруг меня.
Осмелюсь всем дать совет:
Попробуйте начинать день с чашки тёплой воды с лимонным соком, т.к. он бодрит и повышает иммунитет. Запах лимона способен повысить работоспособность, снизить сонливость. И если разложить кусочки лимона в классе, это окажет благоприятное воздействие на учеников.
Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы. Надежный лекарь избавит вас от старых болезней и убережет от новых. Будьте здоровы!
/ПРИЛОЖЕНИЕ №1/
Результаты анкетирования
Когда я увлеклась этой темой, то мне стало интересно, много ли моих одноклассников любят лимон?
Следующим шагом моих исследований стало анкетирование моих одноклассников о роли в их жизни лимона. Анкета - опросник
Вопрос №1
Вопрос №2
Вывод: Большинство детей нашего класса любят есть лимон. Но, к сожалению, мало кто из них знает, что все части лимона полезны, кроме косточек.
/ПРИЛОЖЕНИЕ №2/
Интервью со школьной медсестрой
- Наталья Викторовна, расскажите, пожалуйста, чем же определяется польза лимона?
Н.В.: Прежде всего, конечно, аскорбиновой кислотой, или витамином «С», лечебное значение которого известно многим. Сегодня известно, что витамин «С» повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, особенно так называемого простудного характера. Вот почему лимоны можно рекомендовать (наряду с другими фруктами и овощами) как средство для неспецифической профилактики гриппа и гриппоподобных заболеваний. Тем более что насыщенность организма этим витамином повышает сопротивляемость к воздействию холода. Помимо этого, данный витамин обладает способностью ускорять заживление ран, ожогов и переломов костей, содействует более быстрому выздоровлению при ревматизме, туберкулезе, аллергических поражениях. По некоторым данным больные различными инфекциями также испытывают облегчение при лечении аскорбиновой кислотой.
- Наталья Викторовна, как часто в нашей школе дают детям лимон, и в какие блюда его добавляют?
Н.В.: Профилактика гриппа, особенно в зимнее и весеннее время, в нашей школе проводится ежедневно. В том числе с помощью витамина С. В рацион детей добавляют либо лимон (его режут в чай), либо в компоты добавляют лимонную кислоту, что тоже повышает иммунитет детей.
- Спасибо, Наталья Викторовна, за познавательную беседу.
/ПРИЛОЖЕНИЕ №3/
Применение лимона в различных областях
Много интересного я узнала о применении лимона:
/ПРИЛОЖЕНИЕ №4/
Полезные советы:
Как выбрать лимон?
/ПРИЛОЖЕНИЕ №5/
Это интересно:
О возрасте лимонов
Плоды некоторых цитрусовых иногда не опадают 1,5-2 года. Как правило, лимоны и апельсины сами не опадают на первом году созревания. Если их не срезать до зимы желтыми, то они снова начинают зеленеть весной. Летом их кожура очень утолщается, осенью она снова желтеет, как бы поспевает вторично. Но двухлетние плоды, несмотря на величину, имеют меньше вкусовых и лечебных качеств, то есть содержат меньше витаминов, кислот. Поэтому не гонитесь за большими толстокожими плодами, они могут быть "старыми". Надо учитывать и то, что, как правило, лимоны срывают еще зелеными, со спелыми их нельзя даже сравнивать по лечебным свойствам. Чтобы сделать незрелые плоды полезнее, их надо употреблять с медом.
Лимонный фестиваль
Жители городка на целых три недели погружаются в сказочный мир — все раскрашено в яркие желто-оранжевые цвета, дома и улицы декорированы всевозможными композициями и скульптурами, сооруженными из лимонов и апельсинов, зажигаются огни фейерверков, а по городу гуляют десятки фольклорных музыкальных групп, исполняя французские народные мелодии.
Список использованной литературы:
Ссылки
Лимон: информация на сайте «Энциклопедия жизни» (EOL)
http://irinazaytseva.ru/limon-polza-lechenie.html
http://www.fun4child.ru/1627-limon-kladez-zdorovja-i-jeffektivnoe-sredstvo.html
http://relaxic.net/lemon-festival/
Лепесток и цветок
Весенние чудеса
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Сказка об осеннем ветре
Ах эта снежная зима