Работа защищена на городской НПК младших школьников "Шаг в науку"
Вложение | Размер |
---|---|
fizzaryadka_ayshee.docx | 96.37 КБ |
Управление образования г. Ак–Довурак
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
НПК «Первые шаги в науку»
«Влияние физической зарядки на здоровье ученика 2 класса»
Секция: «Валеология»
Выполнила: Монгуш Айшээ,
ученица 2 класса
Руководитель:
Буурел Оюнмаа Сааяевна, учитель начальных классов
2014г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….1
I. Основная часть
1.1.Влияние физической зарядки на организм ………………………………...2
II. Практическая часть
2.1.Результаты упражнений………………………………………………………3
2.1.Анкетирование………………………………………………………………...6
2.3.Результаты анкеты……………………………………………………………7
2.4.Рекомендации…………………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….8
Список использованной литературы…………………………………………8
Актуальность. В связи с проблемами со здоровьем школьников их физическое воспитание становится актуальным как никогда. Физическое воспитание школьников должно способствовать гармоничному развитию всех систем организма, закалять и повышать иммунитет школьников. Каким должно быть физическое воспитание школьников? Все мы привыкли, что физическое воспитание школьников — это два-три урока физкультуры в неделю в школе. Однако если ребенок получает физические нагрузки только на уроках в школе, то этих нагрузок может оказаться недостаточно.
Предмет исследования: физические упражнения
Объект исследования: утренняя зарядка
Гипотеза: Предположим, занимаясь физической зарядкой каждый день в течение месяца, мое здоровье окрепнет и я не заболею даже насморком.
Методы исследования: изучение литературы, наблюдение, тестирование, анкетирование, защита проекта.
Цель : определить как физическая зарядка влияет на здоровье учеников.
Задачи :
1.Провести исследование.
2. Провести тестирования и сравнить результаты .
3. Провести анкетирование и сравнить результаты.
3.Составить комплекс упражнений для физзарядки.
Влияние физической зарядки на организм ученика
Следствиями недостаточности физических нагрузок для ребенка становится повышение его заболеваемости простудными заболеваниями, нарушения в работе органов и систем, проблемы с весом. Правильное физическое воспитание школьников должно быть комплексным: и дома, и в школе ребенок должен получать посильные физические нагрузки. Особенно важную роль играет домашнее физическое воспитание школьников, ведь современные школьники часто по возвращению домой весь вечер просиживают за компьютером или у телевизора, и времени на какие-либо физические нагрузки у них не остается. Домашнее физическое воспитание школьников начинается с привычки делать по утрам зарядку. При этом чтобы школьник понял, как важна утренняя зарядка, родители и сами должны показывать хороший пример. Важно помнить, что ребенок должен отходить ко сну достаточно рано, чтобы к моменту подъёма для утренней зарядки полноценно выспаться. Приучать школьника к утренней зарядке лучше всего в форме игры. Детям особенно нравится повторять все за родителями, поэтому хорошей практикой станет совместное проведение утренней зарядки: пусть и мама, и папа вместе с ребенком делают бодрящие упражнения. В домашних условиях физическое воспитание школьников одной только утренней зарядкой не ограничивается. Нужно постараться как можно чаще предлагать ребенку активный досуг, чтобы как можно времени он проводил в движении. Не нужно отказывать ребёнку в его желании поиграть в мяч, покататься на лыжах, санках или коньках, покататься на велосипеде и т. д. Нужно приучать ребёнка побольше двигаться в его повседневной жизни: пусть бодрым шагом пройдёт пешком; пусть не поднимается на лифте на второй-третий этаж, а пользуется лестницей. Чем больше таких небольших, но в то же время полезных нагрузок — тем лучше. Для физического развития школьников очень полезно плавание, занятия командными видами спорта. Стоит записать ребёнка в спортивную секцию или даже в танцевальную студию — это позволит школьнику получать достаточное количество физических нагрузок. Но только ни в коем случае занятия спортом или танцами не должны быть ребёнку в тягость! Физическое воспитание школьников ложится во многом на плечи родителей, и нужно приложить максимум усилий, чтобы школьник вырос здоровым и хорошо развитым. Пусть ваши дети растут здоровыми!
Практическая часть
Чтобы быть здоровым я каждый день по утрам делаю физическую зарядку. Для того, чтобы узнать результаты моей зарядки мы провели тестирования физической готовности через каждые 5 дней. Узнавали максимальное количество приседаний за 1 минуту, максимальное количество отжиманий за 1 минуту, максимальное количество подъёма туловища за 1минуту, измеряли температуру тела, проверяли наличие кашля и насморка.
Вот результаты: График 1. Отжимания за 1 минуту. Динамика за месяц
График 2. Приседания за 1 минуту. Динамика за месяц.
График 3. Подъём туловища из положения лёжа за 1 минуту Динамика за месяц.
График 4. Изменения температуры тела за месяц
График 5. Динамика заболевания за месяц. Насморк.
График 6. Динамика заболевания за месяц. Кашель.
Кроме этого среди учащихся класса провели вместе с учителем анкету по теме: "Влияние физической зарядки на здоровье ученика 2 класса".
1.Делаешь ли ты зарядку?
а) да
б) нет
2. Как часто ты делаешь зарядку?
а) не делаю зарядку
б) каждый день делаю зарядку
в) делаю зарядку 2-3 раза в неделю
г) делаю зарядку 1 раз в неделю
д) делаю зарядку 2-3 раза в месяц
3. Если ты делаешь зарядку, то какие упражнения используешь?
а) отжимания
б) приседания
в) пресс (подъем туловища из положения лежа)
г) назови , какие упражнения ты ещё выполняешь
4. Ты занимаешься в спортивной секции ?
а) да б) нет
5.Как часто ты болеешь простудными заболеваниями?
а) 2-3 раза в месяц б) 1 раз в месяц в) 1-3 раза в год
6. Как проявляются простудные заболевания?
а) насморк б) кашель в)головная боль г) повышается температура тела
№ | Вопросы | да
| нет | не делаю зарядку | каждый день делаю зарядку | делаю зарядку 1 раз в неделю | делаю зарядку 2-3 раза в месяц | отжимания | приседания | пресс | да | нет | 2-3 раза в месяц | 1 раз в месяц | 1-3 раза в год | насморк | кашель | головная боль | повышается температура тела |
1 | Делаешь ли ты зарядку? | 3 | 6 | ||||||||||||||||
2 | Как часто ты делаешь зарядку? | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||
3 | Если ты делаешь зарядку, то какие упражнения используешь? | 3 | 4 | 2 | |||||||||||||||
4 | Ты занимаешься в спортивной секции ? | 3 | 6 | ||||||||||||||||
5 | Как часто ты болеешь простудными заболеваниями? | - | - | 9 | |||||||||||||||
6 | Как проявляются простудные заболевания? | 3 | 2 | 2 | 2 |
Результат анкетирования показал, что мои одноклассники не знают других видов упражнений для зарядки, поэтому рекомендую
комплекс физической зарядки для ученика 2 класса:
1. Ходьба на месте в ускоряющемся темпе. Длительность 1 минута.
2. Стоя, ноги на ширине плеч, одна рука вверх, другая опущена. Выполнять махи руками попеременно. Длительность 30 сек.
3.Стоя, руки на поясе. Наклон туловища вправо. Исходное положение. Наклон туловища влево. Исходное положение. Длительность 30 сек.
4.Упор лежа. Сгибание и разгибание рук (отжимания от пола) . 20 раз.
5. Стоя, ноги на ширине плеч. На раз - упор присев, на два - встать (приседания). 40 раз.
6. Лежа на спине, руки за головой. Подъем туловища
( упражнение на пресс). 20 раз.
7. Стоя, руки опущены. Делая вдох, поднять руки через стороны вверх, на выдохе опустить.
Выводы
Таким образом я подтвердила свою гипотезу, что занимаясь физической зарядкой каждый день в течение месяца, мое здоровье окрепнет и я не заболею даже насморком. Поэтому, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях - лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня.
Список использованной литературы
1. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни. Москва, 2001 год.
2. Казначеев В.И. Здоровье нации. Москва, 2007 год.
3. Малахов Г.П. Биосинтез и биоэнергетика. СПб, 2009 год.
4. Рошаль Л. Здравоохранение. Население. Дети. Москва, 2006 год.
5. Лисицин Ю.П. Защитим детство. СПб, 2004 год.
6. Поляков В.А. Здоровый образ жизни. Учебное пособие. Краснодар, 2008 год.
7. Тель Л.З. Валеология: учение о здоровье, болезни и выздоровлении. Москва, 2001 год.
Без сердца что поймём?
Золотой циркуль
Два Мороза
Как зима кончилась
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна