Работа по проведению Физико-химических исследований и анализ состояния почвы пришкольного учебно-опытного участка. Выпорлнена ученицей 9 класса.
Слайд 1
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПОЧВЫ ПРИШКОЛЬНОГО УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА Районная научно-исследовательская конференция МБОУ Батуринская ООШ Томская область, село Батурино Автор: Хоменко Татьяна Руководитель: Зоненшильд Е.В. Батурино 2014Слайд 2
Почва – ценнейший продукт природы Актуальность работы От плодородия почвы пришкольного участка зависит обеспеченность продуктами школьной столовой От структуры и состава почвы зависит многое: проведение агротехнических мероприятий, необходимость в удобрениях, размещение культур на участке и др.
Слайд 3
Цели и задачи исследования Цель: в ходе исследования физико-химических свойств почвы участка установить причину изменения урожайности и предложить технически возможные пути повышения ее плодородия.
Слайд 4
Цели и задачи исследования Задачи: Изучить методики физического и химического исследования почв. Определить те из них, которые возможно реализовать в условиях школьной лаборатории. Провести исследования физических свойств и химического состава почвы пришкольного учебно-опытного участка с применением выбранных методик. На основе полученных результатов дать характеристику состоянию почвы на пришкольном учебно-опытном участке. Предложить реальные в условиях школы способы повышения плодородия почвы на участке.
Слайд 5
Объект исследования Образцы: «К» – почва с участка занятого под картофель «М» - почва с участка занятого под морковь «Л» – почва с участка занятого под лук-батун «Т» - почва с прилегающего участка тайги
Слайд 6
Этапы исследования Физико-географическая характеристика объекта Химическое исследование образцов определение кислотности почвы определение наличия подвижных сульфатов определение наличия подвижных карбонатов определение наличия связанных карбонатов определение наличия ионов аммония определение наличия ионов кальция определение наличия ионов железа Физический анализ образцов исследование почвенного профиля исследование механического состава исследование гранулярного состава исследование структуры исследование влагоемкости исследование водопроницаемости исследование содержания воздуха
Слайд 7
Анализ результатов № п/п Опыт Образец почвы «К» «М» «Л» «Т» Физический анализ 1 Цвет почвы +++ ++ + +- 2 Механический состав + ++ ++ +- 2 Гранулометрический состав + + ++ +++ 3 Структурность +++ + +- ++ 4 Влагоемкость + ++ +++ +- 5 Водопроницаемость ++ + +- +++ 6 Наличие воздуха ++ + +- +++ Химический анализ 7 Цвет вытяжки ++ + +- +++ 8 Кислотность +- +- ++ +++ 9 Свободные сульфаты ( SO 4 -2 ) - ++ +++ ++ 10 Свободные карбонаты (С O 3 -2 ) - - ++ ++ 11 Связанные карбонаты (С O 3 -2 ) - ++ +++ - 12 Ионы кальция (Са -2 ) - ++ +++ ++ 13 Свободные ионы железа ( Fe +3 ) - +- - - 14 Связанные ионы железа ( Fe + 2 ) +++ +++ +++ +++ 15 Ионы аммония ( NH 4 +1 ) - - - - +++ - высокая интенсивность признака ++ - средняя интенсивность признака + - слабая интенсивность признака +- - наименьшая интенсивность признака - - отсутствие признака
Слайд 8
Почва на участке, где произрастает картофель По физическим свойствам наиболее благоприятна. Это легкая, структурированная почва, с хорошей водо- и воздухопроницаемостью, удовлетворительной влагоемкостью. В ней снижено содержание многих необходимых для растений подвижных химических элементов. Такую картину можно объяснить добавлением приобретенной черноземной почвы и нерегулярностью внесения в почву удобрений . Анализ результатов
Слайд 9
Почва на участке, где произрастают морковь и овощи Уступает образцу «К» по агрофизической структуре. Более тяжелая, суглинистая и менее структурированная, имеет средние показатели влагоемкости, водо- и воздухопроницаемости. По химическому составу наиболее благоприятна для выращивания растений, содержит все необходимые элементы в приемлемых количествах. Такую картину можно объяснить меньшим количеством вносимого чернозема, но более регулярным внесением минеральных удобрений. Анализ результатов
Слайд 10
Почва на участке, где произрастает лук-батун Самая неблагоприятная для выращивания хорошего урожая. Это тяжелая, бесструктурная суглинистая почва, имеет большую влагоемкость и малую водо- и воздухопроницаемость. Здесь происходят процессы засоления почвы. Почва имеет повышенную кислотность и содержит наибольшее количество растворимых солей и подвижные ионы кальция. Такая ситуация объясняется недостаточным уходом, отсутствием перекапывания, внесения чернозема и удобрений. Анализ результатов
Слайд 11
Сравнение почвы окультуренных и неокультуренных участков При достаточном проведении мероприятий почва культурных ландшафтов значительно повышает свое плодородие. При недостаточном уходе показатели плодородия почвы ухудшаются. Анализ результатов
Слайд 12
Выяснили тип почвы для с. Батурино и благоприятность почв различных частей участка. При достаточном проведении агротехнических мероприятий почва культурных ландшафтов значительно повышает свое плодородие. Внесение чернозема улучшает физическую структуру, а внесение химических удобрений – химический состав почвы. Но порознь это не дает ожидаемого результата. При недостаточном уходе показатели плодородия почвы ухудшаются, и она теряет даже тот потенциал, который имела на неокультуренном участке. Выводы
Слайд 13
Для повышения плодородия почвы и достижения наилучшего результата в выращивании растений мы рекомендуем использовать: внесение химических и органических удобрений, внесение покупной черноземной почвы или компоста, своевременный уход за почвой на участке. Рекомендации
Слайд 14
Мы достигли своей цели Выяснили от чего зависит плодородие почвы. Изучили способы физического и химического анализа почвы. Провели исследование и объяснили результаты. Дали рекомендации по повышению плодородия почвы на пришкольном участке. К тому же: создали базу для дальнейших исследований по увеличению плодородия почвы. Заключение
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Тупое - острое
Весёлые польки для детей
Машенька - ветреные косы
Сочини стихи, Машина
Ручей и камень