Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. Но ценность игры и игрушки заключается не только в том, что они знакомят ребенка с жизнью, главное, что они являются важным фактором поэтапного движения психического развития ребенка, что обеспечивает для него возможность осуществления всех видов деятельности на все более высоком уровне. Цель исследовательской работы - показать роль игрушки в социализации ребёнка в начальной школе. Очень жаль, что приложения все не умещаются - три видеоклипа по исследованию.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация работы | 1.03 МБ |
речь ученицы | 120.65 КБ |
Тема моей исследовательской работы - «Роль игрушки в процессе социализации ребёнка в начальной школе», её я и определила как цель работы.
У меня глубоко отложились в памяти с тех пор, как я ещё ходила в детский сад №34, слова нашей любимой воспитательницы, что чему бы мы ни учились на занятиях, нам помогают игрушки. А когда мы на уроках проходили новый материал, (а он для нас весь был новый), нам помогали на самом деле наши игрушки. Притом, мы их носим с собой постоянно: кто-то пристегнув к кармашку ранца, кто-то в самом кармане, но мы постоянно с ней, с нашей помощницей-игрушкой. Потому я решила поработать над темой «Роль игрушки в обучении и развитии ребёнка». Тема, может быть и не нова, но для меня, как ученицы первого класса, она интересна.
Я с помощью моих научных руководителей – учителя русского языка и учителя начальных классов (Анисимова О.В. и Ерёменко О.А.) обратилась к теме, изучив материалы интернета. Мы встретили интересное высказывание одной из воспитательниц детского сада по нашей теме:
«Замечательная тема. Очень важная в наши дни. Ведь игры и игрушки постоянно видоизменяются, а вот их влияние на развитие личности детей никогда не теряет своей актуальности. Игры готовят детей к взрослой жизни. Воспитатель детского сада».
Эти слова я вынесла в начало работы. Автор не указал свою фамилию, но мысль мы решили позаимствовать. Мы решили рассмотреть её на основе проведенных тестов и опроса в нашем 1Б классе.
Но начать всё же хочется с материала, который я нашла в ходе исследования.
Б) Из истории игрушек
Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся ко времени 10-15 веков. В это время игрушки делали из любого материала - дерева, кожи, соломы, глины, ткани. Первые находки обнаружены на территории самых древних русских городов – Новгорода, Коломны, Москвы, Киева и их окрестностей. Забавные игрушки делали похожими на реальных героев, также они подчеркивали единство человека и природы.
Игрушки имеют многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки наряду с посудой, предметами быта, что доказывает: древние мастера понимали назначение детской игрушки — забавлять ребенка, помогая ему познавать мир.
Материал, из которого их делали, был недолговечен, но свою роль игрушки выполнить успевали.
Б) А какова же была и есть главная роль игрушки?
1. Давайте сначала просмотрим видеоматериалы опроса ребят.
Видео с урока (опрос Леры и Ксении)
2. Просмотр видеоматериала «Домашняя школа»
Выводы.
Игрушка всегда была спутником человека. Ее любят все: и дети и взрослые. По ответам ребят из класса можно сделать выводы:
- они любят больше мягкие игрушки;
- любят учить их, играть в школу, перенося свои обыденные действия на
игру;
- они знакомятся с некоторыми профессиями в процессе игры: учителя,
врача, мастера/цы;
- учить любую тему им легче с игрушкой, пересказывая тему ей;
- игрушка помогает на уроках провести физкультминутку для пальчиков.
Опрос родителей лишь подтвердил наши выводы, сделанные в процессе работы: игрушка – первый помощник, она снимает стресс первых занятий в школе, помогает легче переносить учебное время, то, что детям приходится непривычно долго сидеть на одном месте, помогает закреплять материал, когда они дома, играя в школу, рассказывают то, с чем познакомились на уроке, своим ученикам – игрушкам (чаще всего с той же интонацией, с которой им подавал на уроке учитель).
Мне кажется, что я смогла выполнить поставленную перед собой задачу:
на основе материала работы с 1 Б классом сделала определённые выводы по теме «Роль игрушки в процессе социализации ребёнка в начальной школе».
Пейзаж
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Хризантема и Луковица
Снегири и коты
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью