Дети должны правильно произносить разные звуки речи. А для этого наши губы, язык должны быть сильными, гибкими, чтобы делать много правильных движений. Гимнастика нужна для наших органов речи, она называется артикуляционной гимнастикой. Ангелина придумала сказку для того, чтобы научиться говорить звук Р.
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_veselom_yazychke_1.docx | 24.63 КБ |
skazka_o_veselom_yazychke._bukato_gelya.pptx | 1.25 МБ |
Научно-практическая конференция
научного общества дошкольников «Первые шаги»
творческая работа
«Сказка о приключении веселого язычка»
Выполнила: Букато Ангелина
Речевая группа
МДОУ «Черлакский детский сад №9»
Руководитель: учитель-логопед Широватова М. В.
Дети должны правильно произносить разные звуки речи. А для этого наши губы, язык должны быть сильными, гибкими, чтобы делать много правильных движений. Мы же делаем гимнастику для рук и ног, чтобы они стали сильными, ловкими. Такая же гимнастика нужна для наших органов речи, она называется артикуляционной гимнастикой.
Самым подвижным органом артикуляции является язык. У него есть передняя, средняя и задняя части.
Настоящим гимнастом должен быть язык, особенно его передняя часть и кончик языка. Кончик языка может опускаться за нижние зубы, подниматься за верхние зубы, прижиматься к бугоркам за верхними зубами, дрожать под струей воздуха.
Мой язычок был слабым и многие звуки говорил неправильно. Я неправильно произносила звук [Р], у меня вместо языка говорило горлышко, а язычок лежал внизу и не поднимался. Мне нужно было заставить свой язык каждый день делать артикуляционную гимнастику. Я ее делала в детском саду с Мариной Викторовной и дома с мамой и сама. Но скоро мне уже скучно было повторять одни и те же упражнения, и я решила сочинить сказку «О веселом язычке». Она поможет научиться правильно произносить звуки [Р, Р']. Чтобы моя сказка была интереснее, я придумала себе помощника – вязаный язычок. Язычок я надела на руку, ведь рука у человека – это продолжение его мозга. Чем лучше работает рука, тем лучше работает язык.
Сказка о Веселом Язычке
Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Догадайтесь, что это за домик?
В домике этом
Красные двери,
Белые звери
Сидят у дверей.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки.
Правильно. Этот домик — рот. Двери в домике то открываются, то закрываются: вот так (рот закрыт, рот открыт).
Непоседа Язычок не сидит на месте. Он очень любопытный. Все ему хочется знать. Язычок открыл широко дверь, выглянул на улицу (язык широкий, «лопаточкой»).
Посмотрел наверх — светит ли солнышко, потом посмотрел вниз — нет ли луж на земле (упр. «Качели»).
Заглянул под крылечко (широкий язык вставить между губой и зубами).
Осмотрелся, увидал качели и побежал на качели. Смело вверх — вниз (широкий язык прикасается к бугоркам за верхними зубами, затем — к бугоркам за нижними зубами, рот открыт). Все выше взлетают качели.
(Широким языком прикасаться к бугоркам за нижними зубами, затем поднимать язык вверх к мягкому нёбу)
Затем увидел маляра, и решил помочь покрасить потолок в своем домике.
(Упр. «Маляр»)
Язычок закончил дело, и решил отдохнуть. Вскочил на лошадку
(Упр. «Лошадка») и поскакал в лес собирать грибы
(Упр. «Грибок»).
Весело язычку, хочется ему на гармошке сыграть.
(Упр. «Гармошка»)
А потом поплясать.
(Упр. «Пощелкать кончиком языка»)
Язычок наш много сделал дел, пел и танцевал. Очень сильно он устал. Чтобы сил больше набрать, решил он поесть вкусного варенья. Варенье сладкое, душистое, ароматное. Испачкалась верхняя губа, надо ее облизать (упр. «Вкусное варенье»).
Язычок поел, лег на диван, вдруг услышал, как мимо его домика проходит отряд барабанщиков, звонко они стучат палочками: «д-д» (упр. «Барабан»). Дробь веселая слышна.
Посмотрел Язычок в окошко, запер дверь на замок. Лег в кроватку и умолк.
Я предложила сыграть эту сказку ребятам в нашей группе.
Сначала я сама рассказала и показала им свою сказку, а потом они сами стали придумывать истории о приключениях веселого язычка. Мы стали вместе играть и придумывать другие истории о приключениях язычка.
Мне хочется сочинить еще много сказок о волшебном язычке и научить многих детей правильно произносить все звуки речи и красиво разговаривать.
Слайд 1
Сказка о приключениях веселого язычка Выполнила: Букато Ангелина Речевая группа МДОУ «Черлакский д /с №9» Руководитель: учитель-логопед Широватова М. В. Черлак 2011Слайд 2
Кончик языка Середина языка Корень языка
Слайд 6
В домике этом Красные двери, Белые звери Сидят у дверей, Любят зверюшки Конфеты и плюшки.
Слайд 7
Двери в домике открываются и закрываются.
Слайд 8
Посмотрел язычок вверх – светит ли солнышко? Посмотрел вниз – нет ли луж на земле?
Слайд 9
Заглянул под крылечко.
Слайд 10
Все выше взлетают качели.
Слайд 11
Увидел маляра и решил покрасить потолок у себя в домике.
Слайд 12
Сел на лошадку и поскакал в лес.
Слайд 13
Увидел много грибов и набрал полное лукошко.
Слайд 14
Веселый язычок, он и на гармошке сыграл и поплясал.
Слайд 15
Решил язычок подкрепиться вкусным вареньем.
Слайд 16
Звонко стучит палочками барабан.
Слайд 17
Закрыл язычок свой домик на замок, лег на диван и уснул.
Слайд 18
Сказка для ребят группы.
Слайд 19
Ребята с удовольствием придумывали свои сказки о веселом язычке.
Слайд 20
Придумаю еще много сказок о приключениях язычка.
Сказка на ночь про Снеговика
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Для чего нужна астрономия?
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Что есть на свете красота?