Исследовательская работа учащихся по составлению статистического портрета семиклассника
Вложение | Размер |
---|---|
Портрет среднестатистического семиклассника | 204.11 КБ |
Презентация | 222.42 КБ |
Выступление
Здравствуйте!
В этом учебном году мы изучали мир подростка и наша работа явилась следствием проведения исследований по данной теме. На уроках алгебры мы изучали статистические характеристики и на информатике учились строить гистограммы. Нам хотелось попробовать эти знания применить в составлении среднестатистического портрета семиклассника нашей Березовской школы.
Цели
Задачи
Изучив литературу, мы узнали, что термин «статистика» происходит от латинского слова «status», которое означает «положение, состояние вещей».
Статистика как практическая деятельность людей зародилась в глубокой древности. За несколько лет до нашей эры проводились переписи населения в Китае и Египте для военных и налоговых целей. В Древнем Риме проводились цензы (учеты) свободных граждан и их имуществ. Первая публикация по статистике – это «Книга Чисел» в Библии, в Ветхом Завете, в которой рассказано о переписи военнообязанных, проведенной под руководством Моисея и Аарона.
Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистики не только в трудовых процессах, но и в повседневной жизни. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие - то решения, человек пользуется определенной системой имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует и сопоставляет эти факты, анализирует их, делает выводы и принимает определенные решения, предпринимает конкретные действия. Можно сделать вывод, что каждый человек обладает статистическим мышлением, способностью к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире.
Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе. Этот этап называется этапом статистического наблюдения. Статистические исследования различаются по видам и по источникам сведений. Мы использовали единовременный вид статистического наблюдения, то есть наблюдение, проводимое без соблюдения строгой периодичности.
Чтобы выяснить, какой он – среднестатистический ученик, нами был составлен тест, содержащий семь вопросов. В опросе участвовали семиклассники Березовской школы.
В ходе работы нами были использованы следующие статистические характеристики:
Этапы выполнения исследовательской работы:
I. Сбор данных.
-Изучение поставленной задачи.
-Определение значимых понятий.
-Подбор источников информации.
-Сбор информации.
II. Группировка данных.
-Разделение данных в группы по признаку.
-Построение таблицы данных.
III. Анализ данных.
-Нахождение статистических характеристик.
-Обобщение полученных результатов.
Краткая характеристика учащихся.
В анкете участвовали 80 человек, из них 56% составляют девочки.
Рейтинг имен
Самое распространенное имя среди девочек
Слайд 1
Среднестатистический семиклассник Березовской школы Подготовили: Учащиеся 7-ых классов Руководитель: Логинова Алевтина Владимировна, учитель математики первой категорииСлайд 2
Сформировать представление о возможности описания и обработки данных Составить портрет среднестатистического семиклассника Цели
Слайд 3
Собрать материалы и изучить литературу по данной теме Представить историю развития о статистике Проанализировать физиологические параметры, приоритетные предметы и хобби учащихся Задачи
Слайд 4
Статистика (от лат. «состояние») – это наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни. Введение
Слайд 5
Этапы выполнения исследовательской работы: I. Сбор данных. -Изучение поставленной задачи. -Определение значимых понятий. -Подбор источников информации. -Сбор информации. II. Группировка данных. -Разделение данных в группы по признаку. -Построение таблицы данных. III. Анализ данных. -Нахождение статистических характеристик. -Обобщение полученных результатов. Исследовательская работа
Слайд 6
Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество Модой обычно называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных Медианой ряда, состоящего из нечётного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если этот ряд упорядочить Основные статистические характеристики
Слайд 7
Краткая характеристика учащихся
Слайд 8
Рейтинг имен (девочки)
Слайд 9
Рейтинг имен (мальчики)
Слайд 10
Рост Среднее арифметическое (средний рост) : 158,925 Размах: 178-140=38 Мода: 163 Медиана: 158
Слайд 11
Вес Среднее арифметическое (средний вес): 49,1625 Размах : 93-31=62 Мода: 50 Медиана: 48
Слайд 12
Любимый предмет
Слайд 13
Любимый вид спорта
Слайд 14
Время выполнения домашнего задания
Слайд 15
Любимое время года
Слайд 16
Хобби
Слайд 17
Пол - женский Имя – Анастасия или Анна Рост – 159 см Вес – 49 кг Любимый предмет – физкультура Увлекается футболом и катается на коньках На выполнение домашнего задания тратит 1 час Любимое время года – зима Свободное время проводит с друзьями Среднестатистический портрет семиклассника
Слайд 18
Работая над этой темой, мы изучили литературу, научились использовать методы статистического исследования в решении поставленных перед собой задач, таких, как: -составление наглядной картины среднестатистического семиклассника Березовской школы -сформировали представление о возможности описания и обработки данных -появилась возможность управления и прогнозирования дальнейшего развития семиклассника Заключение
Слайд 19
http://.wikipedia.ru . Вероятность и статистика. Е. А. Бунимович , В. А. Булычев Элементы статистики и вероятность. Авторы: М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова. Москва. 2004 год. Издательство "Просвещение". Приложение к газете « 1 сентября» - «Математика», №2 2011 год Литература
Алые паруса
Чья проталина?
Хрюк на ёлке
Рисуем тыкву
Композитор Алексей Рыбников