Рассказ о развитии воздухоплавания в России от зарождения явления до перспектив.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_vozdukhoplavaniya_kazakbaev.ppt | 2.57 МБ |
Слайд 1
Выполнил : Ученик 7 «в» класса МОАУ «Лицей№1» Казакбаев РоманСлайд 2
Воздушные шары, используемые с давних времен для воздухоплавания, иначе называются аэростатами. В переводе с греческого слово "аэростат"означает "неподвижно стоящий в воздухе".
Слайд 3
Неуправляемые аэростаты называются « монгольфьерами » или « шальерами » по именам их изобретателей. Для наполнения шарльеров раньше широко применялись водород и светильный газ ; но эти газы горючи, а их смеси с воздухом взрывоопасны, что делает полёт на аэростате, наполненном таким газом, несколько рискованным предприятием, поэтому в настоящее время основной газ для шарльеров — инертный гелий . Основной недостаток гелия — его сравнительно высокая стоимость. В монгольфьерах используется нагретый воздух.
Слайд 4
Для исследования высотных слоев атмосферы используются стратостаты .
Слайд 5
Кроме того существуют управляемые аэростаты - дирижабли
Слайд 6
По свидетельству летописца попытка подъёма на большом воздушном шаре в России относится к 1731 году. За 50 лет до полета братьев Монгольфье рязанский подьячий Крякутный из Нерехты соорудил нечто, наполнил это нечто субстанцией "поганой и вонючей" и "нечистая сила" совершила чудо, подняла его в воздух выше березы. За это его хотели сжечь!
Слайд 7
1730-40 годы попов сын Симеон, изобретатель парашюта, заморен голодом по показанию Бирона, желавшего воспользоваться его изобретением. В 1783 член Петербургской АН Л. Эйлер вывел формулы для расчёта подъёмной силы аэростатов. В ноябре 1783 года в день именин императрицы Екатерины Великой, при дворе в Петербурге был запущен маленький воздушный шар диаметром всего 1,5 фута.
Слайд 8
В 1784 г. русский посланник Иван Барятинский доложил о полетах на воздушных шарах в Европе Екатерине Второй. Та, убоявшись опасности возникновения пожаров по причине работающих жаровен и горячего воздуха, издала указ, в котором запретила с марта по декабрь кому-либо использовать их. А зимой летать никто не решался!
Слайд 9
Александр I снял запрет, введенный еще Екатериной11 на воздухоплавание в России, и француз Гарнерен в 1803 году получил привилегию подниматься на воздушном шаре перед публикой в Москве и Петербурге. Воздушный шар был заполнен водородом и был пожароопасен. С Гарнереном на воздушном шаре в разное время летали наши соотечественники: 60-летний генерал С.Л. Львов и первая русская воздухоплавательница Тушенинова. Затем начались самостоятельные полеты русских.
Слайд 10
1804 год - в Петербурге состоялся полет на воздушном шаре француза Робертсона и Я.Д. Захарова с целью исследования атмосферы. 1805 год – полет штабс-лекаря Кашинского в Москве. Большой аэростат и парашют были приобретены Кашинским на собственные деньги. 1812 год - в усадьбе Воронцово под Москвой строится воздушный шар для проведения боевых действий против войск Наполеона. 1828 год – в Москве поднялась в воздух на воздушном шаре собственной конструкции на высоту 650 метров госпожа Ильинская.
Слайд 11
1870 год - создано Русское общество воздухоплавания. В 1875 году Д.И. Менделеев на заседании Русского физико-химического общества предложил проект стратостата для высотных полетов с герметичной гондолой.
Слайд 12
В конце 19 века полеты на воздушных шарах стали развлечением . Так в Петербурге по выходным в парке на Крестовском острове давались представления с полетами на воздушных шарах.
Слайд 13
Воздушные шары стали применять для научных и военных целей. Русский химик Д. И. Менделеев воспользовался воздушным шаром для наблюдения солнечного затмения над облаками. Однако аэростат летел не туда, куда нужно было воздушным путешественникам, а куда нес его ветер. Поэтому воздухоплавателей не оставляла мысль сделать полет управляемым .
Слайд 14
В августе 1887 года в возрасте 53-х лет знаменитый русский ученый-химик Д.И. Менделеев на военном аэростате совершил полёт из г. Клина длительностью 3 часа 36 минут на высоте 3350 м для наблюдения солнечного затмения. Шар приземлился недалеко от Калязина, пролетев расстояние около 120 километров. За этот подвиг Французская Академия Наук наградила его золотой медалью, на которой был выбит девиз братьев Монгольфье: "Так идут к звездам!".
Слайд 15
В 1900 году в Париже открылся 1-й Международный воздухоплавательный конгресс. Россию представлял Н. Е. Жуковский. Сохранилась старая фотография о подготовке к полету на воздушном шаре А.В. Вознесенского в г. Иркутске в 1907 году. В 1911 году в Петербурге открылась Международная воздухоплавательная выставка. 1934 год П. Федосеенко, А. Васенко и И. Усыскин на высотном аэростате (стратостате) достигли рубежа 22 км. Во время полета случилась авария, и воздухоплаватели трагически погибли. 1956 год - была создана Воздухоплавательная служба ВВС.
Слайд 16
Воздухоплавание сегодня – это и профессиональный спорт, и захватывающее зрелище, и новый вид развлечений. Красочные фестивали воздушных шаров, воздухоплавательные фиесты и другие спортивно-развлекательные события проходят по всему миру, привлекая миллионы зрителей.
Слайд 18
Воздухоплавание получило распространение в спортивных целях — в состязаниях на продолжительность, высоту и дальность полёта
Слайд 19
Москва Олимпийские игры XXII 1980 год Олимпийский мишка стартовал на воздушных шарах со стадиона «Лужники» и приземлился на Воробьёвых горах
Слайд 20
Сегодня аэростат — одна из форм эффективного средства рекламы, обозреваемое со всех сторон. Их обычно называют «рекламные аэростаты». Кроме рекламы декорированные подобным образом аэростаты широко применяются в индустрии праздника. Как показывает практика, применение аэростатов является одним из наиболее эффективных видов промоушен-акций.
Слайд 21
Современные дирижабли, такие как "Цеппелин НТ" длиной 73 м используется в европейских странах в туристических целях. Может принимать на борт 12 пассажиров
Слайд 22
Метеозонд Беспилотный аэростат, предназначенный для изучения атмосферы. Состоит из резиновой или пластиковой оболочки, наполненной водородом или гелием, и подвешенного к ней контейнера с аппаратурой. Приборы позволяют измерять давление воздуха, влажность, температуру и другие параметры. Замеры перемещения шара позволяют определять скорость ветра на разных высотах. Высотные метеозонды могут достигать высоты 30—40 км.
Слайд 23
Аэростатные радиолокационные комплексы и сегодня успешно «служат» в ПВО в качестве систем системы слежения и раннего предупреждения. В России в 2001 г. был произведен запуск аэростатного комплекса «БАРС». Он включал причальное устройство, радиостанцию и привязной аэростат. Эта система обеспечивала доступ в Интернет для школ Москвы. Возможности таких ретрансляторов на порядок превосходят возможности наземных телевизионных башен. Создание и эксплуатация аэростатного комплекса обходится примерно в два раза дешевле, чем использование наземных кабельных средств.
Слайд 24
23 мая 2005 год - успешно закончилась экспедиция к Северному полюсу на воздушном шаре. За 38 дней аэростат «Святая Русь» под управлением В. Ефремова достиг Северного полюса , преодолев при температуре -50 0С. расстояние в 980 километров.
Слайд 25
Перспективы воздухоплавания Канадская фирма SkyHook International планирует строительство транспортного Дирижабля
Слайд 26
Коммуникации - в настоящий момент это наиболее перспективная сфера применения. Аэростат способен нести на борту радиопередатчики, работающие в режиме прямого видения, а также цифровые передатчики голоса и данных. Они играют огромную роль в обеспечении надежной связи в горных районах, северных территориях и т.д.
Слайд 27
Борьба с контрабандой. Охрана границ. Борьба с пиратством. Теле и радио ретрансляция. Коммуникация и связь.
Слайд 28
На VIII Международном инвестиционном форуме в Сочи и в рамках Международного авиакосмического салона (МАКС-2009) было заключено соглашение о намерениях по созданию в г. Ульяновске производства аэростатического летательного аппарата (АТЛА) формы «летающей тарелки» на базе предприятия «Авиастар». Уже сейчас известно, что в Ульяновске будет создана производственная база для изготовления экспериментального образца, а затем и линейки аппаратов большой грузоподъемности (до 600 тонн ).
Слайд 29
Также АТЛА позволяет перевозить блочно-модульные конструкции с места сборки на место непосредственной установки, тем самым значительно сокращаются расходы какого-либо предприятия топливно-энергетического комплекса на транспортировку негабаритного газохимического оборудования в труднодоступные регионы страны и его монтаж. ЛА можно использовать как универсальную транспортную систему для перевозки особо сложных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Аппарат крайне необходим в районах чрезвычайных ситуаций, в том числе и при тушении пожаров. Возможно использование наружных гондол в качестве снаряженных медицинских пунктов и операционных блоков, пассажирских салонов, салонов с каютами (транспортно-туристический вариант), а также подвесок для выполнения специальных функций – пожаротушения, спасательных операций в зонах стихийных бедствий, для целей оборонного комплекса, связи и т.п. Поэтому МЧС России рассматривает возможности использования подобных аппаратов при возникновении ЧС и ликвидации последствий катастроф.
Слайд 30
Литература: http :// www . novosti-kosmonavtiki «Небесный труженник». - газета «Красная звезда» от 4 декабря 2009года http://class-fizika.narod.ru/
Никто меня не любит
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Ледяная внучка
Можно от Солнца уйти...