Исследование по теме "Изучение истории и современных особенностей пассажирских перевозок по маршруту Оса-Пермь"
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_vlad.docx | 76.33 КБ |
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение
«Средняя Общеобразовательная школа №4 г. Осы»
Секция краеведение
Изучение истории и современных особенностей пассажирских перевозок по маршруту Оса-Пермь
Выполнил: Туктамышев Влад
Ученик 11 класса МБОУ «СОШ №4»
Руководитель: Соколова И.В.
учитель обществознания
Оса 2014
Ежегодно сотни выпускников школ Осинского района вливаются в студенческую семью и переезжают в города, где есть высшие учебные заведения: Чайковский, Ижевск, Екатеринбург. Но основная масса обучается в городе Перми. В следующем году это предстоит мне и моим одноклассникам. Большинство студентов-первокурсников очень часто ездят домой, особенно первые месяцы, пока идет адаптация к новым условиям.
Единственный вид транспорта, курсирующий между Осой и Пермью – автомобильный. Так было не всегда. Мои родители помнят, что летом перевозка пассажиров осуществлялась ещё водными видами транспорта. Поездка на «Ракете» или «Метеоре» занимала 3,5 часа в комфортабельных условиях и примерно по такой же цене, как на автобусе. Но с приходом в страну рыночных отношений, вероятно, данная услуга стала невыгодной. Автотранспортное предприятие, или сокращенно АТП является основным перевозчиком пассажиров в Осинском районе. Помимо автобусов, которые идут по маршруту, согласно расписанию, существуют частные извозчики и в последнее время появилась группа «Попутчики» в сети Интернет. Это водители, которые едут в Пермь по своим делам и предлагают составить им компанию за небольшую плату. Мне, как будущему студенту необходимо будет добираться домой во время выходных или каникул, и я решил выяснить, как это сделать с минимальными затратами.
Проблема, которой посвящено мое исследование, может быть сформулирована так: какова история и современные особенности пассажирских перевозок по маршруту ОСА-ПЕРМЬ?
Объект исследования: рынок пассажирских перевозок
Предмет: перевозка пассажиров по маршруту «Оса-Пермь»
Цель: изучение специфики пассажироперевозок по маршруту «Оса-Пермь».
Задачи исследования:
Данные для своего исследования я искал в сети Интернет. Источником послужили материалы с сайта Федеральной службы государственной статистики; BusinesStat. Для изучения истории автотранспортного предприятия нашего города обращался в Осинский филиал Пермского краеведческого музея. Знакомился с книгами краеведов, изучающих историю нашего района: Отчий край: исторические очерки об Осе и Осинском районе Пермской области / Пермский обл. краеведческий музей, Осинский музей.- Пермь: Перм. кн. изд-во, 1991.- 358 с.
Кобелев, Н. Между прошлым и будущим: [краеведческие очерки и статьи] /- Оса: Росстани-на-Каме, 2000.- 207 с.
Для выявления предпочтений способа перемещения проводил Интернет-опрос выпускников школы, которые в настоящее время обучаются в ВУЗах города Перми. Инструмент реализации опроса в данной работе - анкета (Приложение 1). С помощью вопросника получена первичная информация, необходимая для конкретизации исследуемой проблемы.
Исследование состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть описывает состояние российского рынка автоперевозок и историю Осинского автотранспортного предприятия. В практической части исследования рассматриваются различные варианты, которыми может воспользоваться пассажир для поездки по маршруту «Оса-Пермь».
Рынок автотранспорта по цене является наиболее доступным. В России этим видом выполняется более 86% объема перевозок грузов внутри страны и более 50% всех перевозок пассажиров. По пассажирообороту автотранспорт на внешних перевозках уступает только железнодорожному. С учетом использования индивидуальных автомобилей его доля составляет 46%. По сравнению с большинством развитых стран это почти наполовину меньше. Одной из причин недостаточно эффективного использования автотранспорта является «вечная проблема» России - плохие дороги и их малое количество. «По статистике дороги с твердым покрытием составляют 750 тыс. км, из них общего пользования - 520 тыс. км. 15% наших дорог - грунтовые, 47% - цементобетонные и асфальтобетонные, 35% имеют недолговечное щебеночное покрытие. В 2012 г протяженность дорог в России выросла на 6,5% и составила 1,17 млн км. Дороги с твердым покрытием составили 76% от общей протяженности дорог в России».[1]
Перевозки пассажиров автобусами в России на коммерческой основе на основании выданной лицензии осуществляют более 17 тысяч предприятий и 68 тысяч индивидуальных предпринимателей. Перевозки пассажиров автобусным транспортом на маршрутах общего пользования осуществляют 2014 крупных и средних автотранспортных предприятий.
«По оценкам BusinesStat, в 2012 г пассажирооборот междугородных автобусов в России вырос на 3% и достиг 32,9 млрд пассажиро-км. Рост пассажирооборота обусловлен ростом численности поездок, увеличением средней длины поездки, а также повышением пропускной способности российских автодорог.
В 2013-2017 гг пассажирооборот междугородных автобусов вырастет на 11%, до 37,2 млрд пассажиро-км. Росту рынка будут способствовать строительство и реконструкция автомобильных дорог, развитие микроавтобусных перевозок, расширение и улучшение автобусного парка, и другие факторы».[2]
Улучшение автобусного парка – одна из важнейших задач, так как за последнее десятилетие парк автобусов в крупных и средних предприятиях уменьшился более чем на 50 тысяч единиц. Около 45% эксплуатируемых в настоящее время маршрутных автобусов подлежат безотлагательной выбраковке по критериям обеспечения безопасности дорожного движения.
Проблема плохих дорог и устаревшей техники характерна и для нашего края. Несколько лет назад была открыта дорога Оса – Пермь через Юго-Камск. Это очень красивая трасса, идущая по живописным местам вблизи реки Камы, пользуется большой популярностью среди водителей. Но, к сожалению большегрузные автомобили разбивают дорожное полотно, особенно в период межсезонья, что ведет к увеличению затрат на восстановление дороги и существенно затрудняет движение пассажирского транспорта. Дорога, проходящая через Кукуштан, является трассой Федерального значения и на протяжении нескольких последних лет находится в состоянии реконструкции.
Итак, в России растет пассажирооборот, но численность пассажиров междугородных автобусных перевозок снизилась на 10%. В связи с этим автотранспортные предприятия испытывают большие трудности из-за устаревшей техники, плохого состояния дорог, увеличения количества личных автомобилей и конкурентного давления со стороны альтернативных поставщиков данной услуги.
АТП было образовано в 1948 году в с.Барда на базе Бардымской автороты. Пассажирские перевозки появились ещё до появления в «Бардымской автороте» автобусов и грузотакси и осуществлялись на оборудованных скамейками грузовых автомобилях. С начала организации автороты водители перевозили пассажиров на необорудованных для этого грузовиках. За это шофёров часто ругали, так как они присваивали деньги себе, а не сдавали их в кассу. В качестве примера можно привести приказ от 18 октября 1948 года: «…За провоз десяти пассажиров от Барды до Елпачихи к 22 октября деньги сдать в кассу в размере 63 рублей. За использование автомашины в корыстных целях объявить строгий выговор…»[3].
Первый, так называемый, «автобус» появился 22 марта 1949 года. Шофёром на него был назначен И.И. Мосюгин. Но с 15 июля, когда начальником автороты был назначен Е.А. Молочко, пассажирские перевозки на переоборудованных для этих целей грузовых машинах, были запрещены. Возможно, это была временная и вынужденная мера, связанная с уборочной кампанией. Вскоре перевозки пассажиров возобновились. Единственная пассажирская машина ходила по маршруту Оса-Барда-Сараши. 17 ноября 1953 года появляется новый маршрут: Оса-Молотов, но эти перевозки были нерегулярными и до 1955 года осуществлялись на грузовых машинах, оборудованных скамейками. 5 июня 1955 года «для пользы службы и бесперебойной работы по маршрутам Оса-Барда и Оса-Молотов» было выделено две автомашины ГАЗ-51. Шофёрами на машину за номером 58-98 были назначены Литвиненко и Абдалов, а на машину за номером 58-97 – Трофимов и Зайцев. Водители в те дни работали в тяжёлых условиях. Это подтверждают слова Литвиненко:
- «Мы с Абдаловым были переведены на грузотакси. Какой там график? Уедет Боря в Молотов, а дорогу переметет, я и жду его неделю. Или он меня несколько дней ждёт»[4]
В августе 1955 года на работу принимается М.А. Осокин – первый линейный контролер. 1956 год начался с весьма примечательного события: в Троицком соборе открылась автостанция для обслуживания пассажиров. Штат состоял из кассира и уборщицы с окладами 385 и 260 рублей соответственно. М.А. Мосюгина является первым кассиром автостанции. Однако пассажирского транспорта катастрофически не хватало, и водители продолжали «подбрасывать» желающих за определенную плату. Это повлекло за собой приказ №181 от 22 октября 1956 года «О запрещении перевозок людей на неприспособленных грузовых автомобилях»[5]. На автостанции, в течение первых трёх лет, часто менялись кассиры, но в январе 1959 года поступает на работу Котова Александра Васильевна, а год спустя – Занина Вера Романовна. Эти две женщины проработали кассирами до выхода на пенсию.
Следующим этапом пассажирских перевозок стал 1959 год, когда автохозяйство получило от Пермского пассажирского предприятия №1 первые пассажирские автобусы ПАЗ-651, двадцатиместные. Первыми водителями на них были назначены Геннадий Иванович Шестаков, Юрий Андреевич Коробейников, Черемухин Степан Михайлович, Зайнуллин Зуфар Аннурович, Шилов Николай Николаевич. Все автобусы обслуживали рейсы Оса-Пермь-Оса. И автобусы, и грузовики продолжали поступать. Билет на рейс до Перми стоил тогда 2 руб. 33 копейки. 30 января 1964 года бригадиром был назначен А.М. Ширинкин. Осинское АТП развивалось: появлялись новые автобусы, приходили работать высококвалифицированные водители.
Рассмотрим развитие пассажирского транспорта по годам.
Год | Грузовой транспорт | Автобусы |
1955 | 87 единиц | 2 грузотакси |
1965 | 84 единицы | 28 единиц |
1970 | 51 единица | 33 единицы |
1975 | 34 единицы | 44 единицы |
1980 | 52 единицы | 58 автобусов |
Переломным как для жителей города, так и для работников автопредприятия стал 1970 год. По городу пошёл первый маршрутный автобус. Постепенно количество маршрутов расширялось. Но водители начали отказываться работать на автобусах, ходивших по городу. Объясняли они это тем, что на остановках не было туалетов, негде было утолить жажду. Кроме того, поступали неоднократные жалобы на грубые высказывания пассажиров. К 1977 году автобусов, обслуживающих городские маршруты было уже 9. Особенно пользовались популярностью автобусы ЛИАЗ-647. Пассажирское движение росло. Если в 1970 году было перевезено 1 053 000 человек, то в 1971 году уже 1 764 000 человек. Кроме того, увеличивались грузовые перевозки. Стали открываться новые линии: Оса-Барда-Акбаш, Оса-Барда-Печмень, Оса-Усть-Паль. АТП стало принимать заявки на маршрутные автобусы для посещения цирка и театров в городе Перми, что приносило немалый доход предприятию. 26 марта 1986 года произошло событие, навсегда оставшееся как чёрный день АТП. На трассе Оса-Чернушка столкнулись самосвал и автобус, что повлекло за собой человеческие жертвы.
Но в это время остро стояла одна проблема – не было хорошо оборудованной станции. И вот 17 декабря 1985 года новая автостанция была открыта. Здание автостанции было современным двухэтажным. На первом этаже располагались кассы, зал ожидания, буфет. На втором этаже – комнаты-гостиницы.
Но с развалом СССР наступил кризис и в Осинском АТП. Предприятие приносило сплошные убытки, и не раз поднимался вопрос о его закрытии. Это можно увидеть исходя из таблицы.
Первое полугодие 1996 года (тыс. руб.)
Виды деятельности | Доходы | Расходы | Результат |
Грузовые перевозки | 16 700 | 15 400 | +1300 |
Пассажирские | 1 315 031 | 2 090 455 | -775 424 |
Хлебопечение | 120 168 | 151 409 | -31 241 |
Прочие | 16 960 | 27 602 | -10 642 |
ВСЕГО | 1 452 159 | 2 269 466 | -817 307 |
Администрация Осинского района приняла решение выплачивать дотации на обеспечение городских и пригородных рейсов, что приносило доход АТП и могло помочь выйти из кризиса. Но с приходом к власти нового главы администрации, дотации прекратились. Было создано коммерческое предприятие "Автолайн", которое выкупило часть городских и пригородных рейсов у АТП, а другую часть заказов на перевозки получило от администрации Осинского района.
В результате у АТП остались лишь междугородные маршруты, которые не приносят планируемого дохода. На данный момент автобусный парк состоит из 10 единиц ПАЗ-3205 (1996 г.в.) и 2 единиц ПАЗ-3204 (2006 г.в.). Автобусы проходят ремонт ежегодно. Рентабельность предприятия: 16-18%. В будущем, в случае повышения рентабельности предприятия, планируется обновление автобусного парка и работа по новым маршрутам.
2.1. Вариант первый – рейсовый автобус
Рассмотрим, с какой периодичностью, и какого класса автобусы идут по интересующему нас маршруту. Для этого составим сводную таблицу по материалам сайта, предоставляющего услуги заказа билета через Интернет.
Таблица 1. Расписание автобусов, идущих из Перми в Осу.
Время отправления | Марка автобуса | Владелец автобуса | Количество мест | Цена |
07:05 | Mercedes | Междугородные автомобильные перевозки | 19 | 236 руб. |
07:40 | Setra | Ваш попутчик и К | 50 | 280 руб. |
09:55 | Fiat | Осинское АТП | 14 | 283 руб. |
10:45 | King-Long | Пермские автомобильные линии | 49 | 236 руб. |
12:30 | Setra | Никитин Ю.И. | 48 | 288 руб. |
13:15 | King-Long | Пермские автомобильные линии | 49 | 236 руб. |
14:30 | Fiat | Осинское АТП | 14 | 288 руб. |
14:55 | ПАЗ | Осинское АТП | 14 | 283 руб. |
15:00 | Mercedes | Междугородные автомобильные перевозки | 19 | 242 руб. |
15:20 | Setra | Никитин Ю.И. | 48 | 288 руб. |
16:30 | Fiat | Осинское АТП | 14 | 288 руб. |
17:35 | Setra | Чайковскавтотранспорт | 19 | 283 руб. |
18:45 | Setra | Дилижанс | 47 | 259 руб. |
19:15 | Fiat | Осинское АТП | 14 | 311 руб. |
Средняя стоимость билета на Чайковские автобусы | 268 руб | |||
Средняя стоимость билета на Осинские автобусы | 290,6 руб. |
Всего 14 рейсов, из них только 5 автобусов Осинского АТП. Самые дешевые билеты можно купить на автобусы предприятия «Пермские автомобильные линии» и микроавтобусы. Средняя стоимость билетов на транзитные автобусы Пермь – Чайковский составляет 268 руб, что на 22 рубля 60 копеек дешевле, чем стоимость билетов Осинского АТП. В целом, автобусы, идущие из Перми выше уровнем комфорта и заказать билет заранее можно на любой рейс.
Таблица 2. Расписание автобусов по маршруту «Оса-Пермь»
Время отправления | Марка автобуса | Владелец автобуса | Цена билета | Количество мест |
03:50 | Setra | Ваш попутчик и К, Чайковский | 212 руб | 48 |
06:15 | Санлонг | Осинское АТП | 317 руб. | 35 |
07:05 | ПАЗ | Осинское АТП | 283 руб. | 22 |
08:35 | Setra | Дилижанс | 259 руб. | 49 |
09:00 | Фиат | Осинское АТП | 288 руб. | 14 |
10:00 | Mercedes | Междугородные автомобильные перевозки | 242 руб. | 19 |
11:00 | ПАЗ | Осинское АТП | 283 руб. | 22 |
13:00 | ПАЗ | Осинское АТП | 311 руб. | 22 |
13:25 | DAF | Чайковскавтосервис | 283 руб. | 49 |
15:00 | ПАЗ | Осинское АТП | 311 руб. | 22 |
15:40 | Mercedes | Междугородные автомобильные перевозки | 236 руб. | 19 |
15:45 | Setra | Никитина А.А. | 288 руб. | 48 |
16:50 | ПАЗ | Осинское АТП | 311 руб. | 22 |
17:40 | Setra | Ваш попутчик и К, Чайковский | 280 руб. | 48 |
18:20 | Setra | ИП Никитин Ю.И. | 288 руб. | 47 |
Итак, автобусы из Осы идут практически каждый час с небольшим перерывом с 11.00 до 13.00 и с 13.25 до 15.00. Минимальная цена билета – 212 рублей за проезд на автобусе марки «Setra», предоставляемым Чайковским транспортным предприятием. Автобус транзитный, идет ночью, возможно, этим объясняется низкая стоимость билета. Разница в стоимости самого дорогого и самого дешевого билетов составляет 105 рублей. В целом нужно отметить, что из всех перевозчиков, Осинское АТП предоставляет услуги по самым высоким ценам. Причем, автобусы, выходящие на линии, чаще всего старые с низким уровнем комфорта. Всего в день по маршруту Оса-Пермь отправляется 13 автобусов, из них 6 транзитом из Чайковского. Они более современные и немного дешевле. Но, если человек хочет приобрести билет заранее или купить его через Интернет – на транзитные автобусы такая услуга не распространяется.
В результате беседы с работниками автовокзала выяснилось, что наиболее часто покупают билеты на рейсы, следующие вечером в пятницу, субботу, воскресение и в понедельник утром. В основном это студенты, которые приезжают домой на выходные дни. Зная, что на это время очень много желающих уехать, пассажиры вынуждены покупать более дорогие билеты на менее комфортабельные автобусы, предоставляемые Осинским АТП. Кстати, бронирование электронных билетов ещё увеличит их стоимость, так как при любой форме оплаты через Интернет взимается процент.
Цена билета складывается из следующих составляющих:
То есть повышение любого показателя повлечет за собой увеличение стоимости проезда.
Расчетное время в пути составляет 2,5-3 часа, в зависимости от дороги, по которой едет автобус: 2.35 минут – через Юго-Камск и 3 часа – через Кукуштан. Время может увеличиться из-за пробок в Перми.
Главное преимущество поездки на автобусе состоит в том, что билет является документом финансовой отчетности для людей, находящихся в командировке. А так же в соответствии с Федеральным законом №67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров…», при возникновении страховых случаев полагается выплата, а именно:
Кроме того, за рулем автобуса сидит профессионал, имеющий специальную подготовку и прошедший медицинское освидетельствование. Все машины проходят обязательный осмотр перед отправкой в рейс. Большинство автобусов оборудовано ремнями безопасности, что обеспечивает сохранение жизни и здоровья пассажира.
В 2013 году пассажиропоток составил 38800 пассажиров, и он постоянно сокращается. Причиной сокращения количества пассажиров, пользующихся автобусами Осинского АТП, можно считать устаревший автобусный парк, который представлен машинами с низким уровнем комфорта и появление альтернативных поставщиков услуг, представленных междугородними такси и интернет-группой «Попутчик».
2.2. Вариант второй: услуги междугороднего такси
Их оказывают частные перевозчики. Это 5-6 человек, достаточно опытных водителей, для которых частный извоз стал основным источником нелегального дохода. Интересно, что среди водителей есть женщина, получившая в народе прозвище «Дикая Дина» за достаточно опасную манеру езды. Стоимость переезда на таком такси составляет 350-400 рублей, что на 50-100 рублей больше официальной стоимости билета. К достоинствам использования данной услуги можно отнести экономию времени, так как поездка в среднем занимает 1,5 часа и остановку по просьбе пассажира в любом месте по пути следования.
Недостатком является то обстоятельство, что водитель набирает обязательно 4 человек, чтобы окупить свою поездку, поэтому приходится ждать, когда соберется необходимое количество желающих уехать. В комфортных условиях едет только пассажир, сидящий на первом сиденье, все, кто оказались сзади всю поездку плотно прижаты друг к другу, что доставляет неудобство. Водители часто нарушают правила дорожного движения, пренебрегая безопасностью во имя скорости. Пассажир не знает, в каком состоянии находится транспортное средство, как давно проверялись все технические параметры. В случае аварии никто не будет компенсировать причиненный вред, поэтому услугами частных такси пользуется ограниченное количество граждан.
2.3.Вариант третий – интернет-группа «Попутчики»
Относительно недавно на сайте «В контакте» появилась группа «Попутчики». Люди, которые едут в Пермь или из Перми на личных автомобилях предлагают подвезти тех, кому с ними по пути. В рамках исследования была определена контрольная неделя, когда отслеживались все предложения, появляющиеся на сайте. Полученные данные представлены в таблице.
Таблица 3. Анализ предложений в группе «Попутчики»
День недели | Количество предложений | Спрос | Цена |
Понедельник | 3 | 10 | 250 руб. |
Вторник | 4 | 4 | 250 руб. |
Среда | 2 | 1 | 200 руб. |
Четверг | 5 | 2 | 250 руб. |
Пятница | 11 | 5 | 250 руб. |
Суббота | 4 | 10 | 250 руб. |
Воскресение | 7 | 7 | 250 руб. |
итого | 36 | 39 |
Выяснилось, что резкий скачок спроса наблюдается в понедельник и субботу. Минимальный спрос на данной неделе был зафиксирован в среду – всего 1 желающий уехать. И наибольшее количество предложений поступило в пятницу. Причем цена остается стабильной в диапазоне 200-250 рублей. То есть явным преимуществом поездки с попутчиком является цена. Но ко всем недостаткам, которые были перечислены в отношении поездок на междугородних такси, добавляется тот факт, что вы совершенно не знаете водителя, его манеру езды, водительский опыт, психологическое и физическое состояние. Тем не менее, спрос на данную услугу превышает предложение, вероятно людей, особенно студентов, привлекает низкая стоимость.
2.4. Вариант четвертый – личный автомобиль
Нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что в России наблюдается процесс активной автомобилизации населения. Либо у родителей, либо у самого студента есть личный автомобиль. Рассмотрим оба варианта. Студент ездит на автомобиле сам. В среднем на поездку от Перми до Осы и обратно, что составляет 2×150 километров, уходит 40 литров бензина (без учета стояния в пробках). Это примерно 1200 рублей в зависимости от марки бензина. Большинство студентов в междугородние поездки набирают попутчиков из числа бывших одноклассников. Стоимость услуги – 200 рублей. Из расчета полной загрузки автомобиля 4 человека вперед и обратно получается 1600 рублей. Прибавить стоимость продуктов, которыми снабжают студента родители и получается, что это – самый выгодный вариант.
Если студента везут родители, то стоимость поездки окупится только в том случае, если стоимость продуктов с личного огорода составит 600 рублей. То есть это не самый экономичный вариант. Хотя многие родители даже не задумываются об этом.
Итак, мы рассмотрели все варианты, которыми можно воспользоваться в поездке по маршруту «Оса-Пермь» за исключением грузовых попуток. Самым безопасным видом транспорта является автобус, приобретая билет на который пассажир обеспечивает себе страховку на случай ДТП и может быть уверен в профессионализме водителя. Разница в цене билета и услуг «Попутчиков» составляет 50 рублей. Считаю, что это не та цена, которую стоит платить за свою жизнь и здоровье. В следующей главе выясним предпочтения студентов из нашего города.
3.1. Предпочтения в выборе транспортного средства.
Для выявления способа перемещения, который предпочитают нынешние студенты, был проведен интернет-опрос, результаты которого представлены в диаграммах. В опросе участвовали 158 респондентов из числа бывших учеников школы.
Диаграмма 1. Выбор пассажирами вида транспорта
Большая часть опрошенных предпочитают услуги «Попутчика», на втором месте – рейсовые автобусы. И наименьшее количество студентов пользуются услугами междугородних такси.
Диаграмма 2. Преимущества поездки с «Попутчиком»
Среди попутчиков часто оказываются друзья, имеющие личные автомобили, желающие компенсировать себе часть затрат. Как правило, они не имеют большого опыта вождения и склонны к лихачеству. Но именно короткое время в пути и низкая стоимость поездки привлекают молодежь.
Диаграмма 3. Предпочтения в выборе рейсовых автобусов
Большинство осинцев предпочитают ездить транзитными автобусами, которые идут по маршруту «Чайковский - Пермь». Причина очень проста – эти автобусы имеют высокий уровень комфорта. В них удобные сиденья, снабженные откидывающимися спинками и ремнями безопасности. Летом в салоне работает кондиционер, а зимой – исправная печка, часто во время поездки демонстрируются фильмы.
Автопарк Осинского АТП состоит в основном из ПАЗов старых моделей, в которых жесткие сиденья и плохие амортизаторы, поэтому практически всю дорогу пассажиры ощущают все её неровности. Зимой в автобусах бывает холодно, а летом вместо кондиционера приходится открывать окна и приезжать в конечный пункт, покрытым слоем дорожной пыли. В будние дни пассажиров, как правило, немного, поэтому водитель часто останавливается по пути следования и подсаживает людей, что увеличивает время поездки. Эти проблемы нашли свое отражение в следующей диаграмме.
Диаграмма 4. Что не устраивает в работе Осинского АТП
Таким образом, обобщив все полученные данные, можно сделать следующий вывод по выбору оптимального варианта поездки по маршруту «Оса-Пермь».
Учитывая фактор скорости, комфорта, цены услуги и безопасности, наилучшим вариантом является выбор в пользу автобусов, идущих из Чайковского. Средняя цена билета составляет 268 рублей, что всего на 18 рублей больше, чем стоимость поездки с «Попутчиками». Но при этом пассажир едет в комфортных условиях, зная, что за рулем находится опытный водитель. Билет обеспечивает ему возмещение материального ущерба в случае ДТП. Единственным минусом является более длительное время в пути, но тут уместно вспомнить известную русскую пословицу «Тише едешь – дальше будешь».
В своем исследовании, как будущий студент, которому предстоят частые поездки из Перми и обратно, я попытался проанализировать все возможные варианты для того, чтобы выбрать оптимальный. В ходе работы был изучен большой материал по истории АТП, которое в нашем городе является единственным предприятием, обслуживающим междугородние рейсы. Можно сказать, что предприятие оказалось монополистом по оказанию данных услуг, однако, в последние годы на рынке пассажирских перевозок появились серьезные конкуренты. Это более комфортабельные автобусы, идущие из города Чайковский, частные такси и группа в контакте «Попутчики». Кроме того с каждым годом увеличивается количество личных автомобилей, в том числе и у студентов.
В ходе исследования были сделаны следующие выводы:
[1] Федеральная служба государственной статистики РФ (Росстат)
[2] BusinesStat
[3] Н.П. Устинов "Дорога зовёт". 1998 год, Росстани-на-Каме. С. 7
[4] Н.П. Устинов "Дорога зовёт". 1998 год, Росстани-на-Каме. С. 10
[5] Там же, с 11
[6] BusinesStat
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Филимоновская игрушка
Знакомимся с плотностью жидкостей
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца