Это небольшие мини- сочинения- рассуждения со свободной композицией, выражающей индивидуальные впечатления. Это разговор вслух, выражение эмоций и образности.
Вложение | Размер |
---|---|
mini_-_sochineniya_uchashchikhsya_5_klassa.doc | 25.5 КБ |
puteshestvie_khlopkovogo_volokn1.doc | 22.5 КБ |
mini-_soch._chyornoy_a.doc | 23.5 КБ |
Эссе учащихся 5 класса в разделе « Лоскутная техника»
Эссе- это творческая работа, это сочинение- рассуждение небольшого размера со свободной композицией, выражающей индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме. Это выражение своей точки зрения, личной оценки предмета рассуждения. Это разговор вслух, выражение эмоций и образность.
Хорошее эссе может написать тот, кто владеет свободной темой. Оно призвано удивить. Начинать эссе надо с ясного и чёткого определения личной позиции.
За многие годы работы я поняла, чтобы разбудить фантазию ребёнка, надо задействовать все органы чувств ребёнка. Поэтому в анализе изделия или какой - либо работы, если это возможно, прошу не только рассмотреть, но и потрогать руками, даже и понюхать. Ведь не секрет, что некоторые женщины при покупке вещи нюхают её. Так задействованы не только органы зрения, но и осязания и обоняния. Только тогда начинаю задавать вопросы:
- - Что вы увидели?
- Что почувствовали?
-Что понравилось?
- Что именно вас привлекло? ( цветовое решение, композиционное построение. пропорциональность деталей, симметричность и т. д.)
И только, когда сумею добиться пытливых горящих глаз, даю задание составить мини- сочинение или эссе. Конечно же, зачитываю и свои впечатления, своё мини- сочинение. Так идёт обучение развитию речи учеников.
Мини- сочинения учениц 5 кл. по технологии. 2013-2014 уч. год
Тема урока « Лоскутная техника»
Эссе « Мои прекрасные лоскутки»
«Впервые я узнала о красивых лоскутках на уроках технологии, хотя у мамы есть чудесная сумка из лоскутов. Когда она выходит на улицу, то я любуюсь ярким красивым квадратом посередине узора, а по краям - полоски жёлтого, зелёного, фиолетового, оранжевого цветов. Но я не знала, что этот узор называется « изба». Красный квадрат- это очаг, огонь в доме. А полоски- брёвна , из которых сложена изба.
Ещё у моей бабушки есть покрывало, где выполнен узор « спираль». Если бы я была Дюймовочкой, то ходила бы по ним как по лесенке вверх – вниз и обратно. .Когда научусь шить, то сама сошью маме новую сумку, а бабушке – новое покрывало.
Я так заинтересовалась лоскутным шитьём!»
Эссе « Мои прекрасные лоскутки.»
« Впервые я увидела у соседей коврик , сделанный из прекрасных лоскутков. Откуда же взялись лоскутки? А бабушка сказала, что это остатки от разных тканей. И вот на уроке технологии мы познакомились с лоскутной техникой. И мне так захотелось сделать такой же замечательный коврик.. Он так похож на разноцветную радугу, и настроение сразу поднимается.
А ещё я увидела в детском садике мячики их лоскутов. Дети так хорошо играли ими. Я и не знала, для чего нужны эти лоскутки. Теперь я буду знать, что их не надо выбрасывать, а можно сделать самые разнообразные изделия.»
« Путешествие хлопкового волокна»
Ткани можно получить не только из льна. но и из хлопка. А чтобы волокно превратилось в ткань, оно совершает очень интересный путь.
Хлопчатник- это кустарник высотой от 80 см.- 1 метра. Плоды хлопчатника- коробочки, они пушистые белого или кремового цвета. После того как коробочки собрали, волокно отделяют от семян, и остаётся хлопок- сырец. Он имеет белый цвет. Из оставшихся семян получают масло.
В коробочках волокна похожи на вату. Их расчёсывают, потом разделяют на ровные полоски и прядут. Это называется пряжа, которую можно смотать в клубок или на бобину. И теперь уже можно ткать ткань.
Вот так пух из коробочек превратился в ткань.
« Путешествие хлопкового волокна»
Ученицы 5 кл
Мне интересно, что из такого растения делают ткани. Хлопчатник- это кустарник, он растёт в Узбекистане. На стебле распускаются большие белые цветы, а потом появляются плоды. Коробочки- это и есть плоды, они бело-жёлтого, бежевого цвета. Растёт хлопчатник на поле, где жарко. Машины собирают только коробочки и отправляют их на хлопкоочистительные фабрики для первичной обработки. Затем из коробочек убирают семена, и из семян получают масло. Жмых – это остатки. Дальше волокна расчёсывают и получаются волокна ровные- это ровница.. Дальше прядут волокна и получается пряжа- тонкая нить. Потом получают ткань. Но если ниточку растеребить, то увидим снова тонкие ниточки – волокна.
« Ткёт ткач ткани на платки Тане».
( скороговорка)
Мини- сочинение
Ученицы 5 кл.
« Какой была бы наша жизнь без тканей».
Мы не представляем нашу жизнь без тканей- это одежда, шторы, пододеяльники и т. д. Я представляю магазин тканей сказочным садом, где каждая ткань- это прекрасный цветок. А я – волшебница и могу превратить каждый цветок в необыкновенную вещь.
Если бы в нашей жизни не было тканей, наша жизнь казалась бы скучной и серой. Не было бы одежды, мягких игрушек для детей.
Ткани играют очень важную роль в жизни человека. Без тканей мы бы не смогли жить!
Мини- сочинение
Ученицы 5 кл.
« Какой была бы наша жизнь без тканей»
Когда говорят о тканях, я сразу вспоминаю сказку « Золушка», где она была сначала одета в грязное тряпьё. А потом, когда она стала принцессой, какие на ней были красивые наряды! Просто позавидуешь. Ведь это всё сшито руками людей.
Столько красоты и разнообразия в тканях, что не представляю, какой была бы наша жизнь без них.
Мини- сочинение
Ученицы 5 кл. Шуклиной Ксюши
« Какой была бы наша жизнь без тканей».
Ткань сопровождает человека с рождения до самой смерти. Ткань защищает, согревает, создаёт настроение, скрывает недостатки и подчёркивает фигуру человека.
Рождественский венок
Снегири и коты
Валентин Берестов. Аист и соловей
Ласточка
Свинья под дубом